Главная » 2011»Сентябрь»6 » Размышления у парадного подъезда- мысли о казачьих дружинах.
06.09.2011 08:17
Размышления у парадного подъезда- мысли о казачьих дружинах.
Вот парадный подъезд,
По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом.
Целый город с каким-то испугом.
Подъезжает к заветным дверям...
( из школьной программы 5 класса)
Последнее время активизировалось желание властей вывести на улицы городов в помощь ППСникам, дружинников. сформированных из казаков. Некоторые с восторгом начинают это расценивать как положительную тенденцию- мол, с казаками начинают считаться. Но возникают вопросы, ответы на которые и хотелось бы найти сообща.
Начнем с того, что на федеральном законодательном уровне, статус дружинников вообще толком не определен, так же как и их социальная защищенность.
Безусловно, что отношения к полиции у населения хуже не бывает. И на каких то массовых мероприятиях, замечания и призывы полиции к порядку населением воспринимается в штыки, а к словам казаков еще пока прислушиваются. К чему приведет совместное патрулирование казаков с ППСниками- большой вопрос. Порядок, безусловно, улучшится, но как в этой связи будут восприниматься казаки населением? Собственно никто и ранее не мешал казакам патрулировать улицы и следить за порядком не беря на себя функции правоохранительных органов а просто помогая тем кто нуждается в помощи. Примерно так и действовал ранее войсковой и гарнизонный патруль- не объединяясь с правоохранительными органами ни в какие дружины, и не испрашивая их разрешения.
Местные администрации, даже готовы платить какие то гроши дружинникам. Правда редко кто о них думает о том, чтобы страховать дружинников на время дежурства.
Наверное, имеет смысл сообща сделать общее положение о казачьем патруле или дружине, чтоб местные администрации не могли навязывать свои. Не раз приходилось слышать, что власти материальными подачками дружинникам, на самом деле имеют цель заставить выбрать определенную сторону охраны общественного порядка. Ведь общественный порядок можно охранять защищая народ , а можно защищать только власть. Кому нас хотят противопоставить? Ведь десяток или сотня дружинников в сравнении с десятками тысяч ППСников погоды в городах не сделает, но тем не менее мы очень им понадобились на улицах последнее время и видеть нас там хотят только рядом с полицейскими и под их руководством. Может имеет смысл выходить на дежурства в гражданской, а не казачьей форме? Но тут как правило власти начинают недовольно возмущаться- они хотят видеть именно в форме.
Кстати, если уж властям так хочется казаков, то может имеет смысл предложить им сформировать подразделения из казаков которые уже служат в органах, и позволить им ходить на службу в казачьей форме?
Хотелось бы сообща, здесь, выработать общую точку зрения. Конструктивно обсудить видение казачьей дружины, но не денежный вопрос, а по сути.
Согласен с "Южаниным"- нет для казачьих дружин нормативных документов, а без них и соваться в это дело нечего. Потеряет семья кормильца и кто будет за это в ответе? Кто компенсацию (и какую?) будет(и будет ли?) платить семье?
Опять подняли песполезную тему. Это увод от главных проблем, от нарастающего движения за возрождение казачьего народа. Всё от того что казаки совсем не понимают и не знают законов, регулирующих государственную службу.
Расскажу как это у нас было. На собственном опыте прошел по пути взаимодействия с силовиками. Поначалу был большой подьем и желание работать, сформировали отдел, подобрались крепкие хлопцы и даже кое-какое финансирование на комки и берцы нам подкинули. Сходили с ГНК, с МВД на рейды, пару раз съездили на патрулирование ночное в курортный городок. На энтузиязме, стало быть и перспективе финансирования. Мое личное отношение к этой работе было таким - обеспечить какой то стабильный заработок для казаков прежде всего, перспектива становиться минимилиционерами не грела. Но время шло грошей не предвиделось, никаких актов защищающих казака в случае ЧП и дающих легальный статус так же не было принято, да и накладно стало за свой счет машину заправлять и скидываться на покушать во время дежурств. Через какое то время работа заглохла, народ разошелся зарабатывать средства к существованию. Резюмируя - охрана порядка при Храме на церковные праздники на безвозмездной основе - приветствую и участвую. Милицанеренье - только за деньги и с юридически закрепленным статусом.
Хасэкура " Кто хочет - пусть ходит, но это не гос. и не муниципальная служба казачества и не для этого она создаётся."
Ну а если муниципальная служба мэрии пошила казачью справу и по 10 тыщ платит "казакам" ходящим рядом с вооруженными полицейскими по набережной туда сюда с нагайками. А при этом атаман города бывший работник МВД а ныне шеф охраной фирмы. Нач штаба тоже отставной МВД , и уж сам "войсковой"атаман всего этого реестра тоже бывший работник карательной системы, о их принадлежности к казачьему роду я уже не говорю , это как понимать? И главное, как все это назвать?
Это как в жизни среди начальников бывает... сначало они главы районов, пользуясь этим после они удачливые бизнесмены со связями, а потом, опять же из за этого они раскрученые политики, потому что бизнес у них налажен. .. .
Я наблюдаю за коментариями этой публикации, и вот какие у меня мысли. Многие люди вбили себе, что это опять какае-то теория заговора, что какзаков в грязь пытаютсяы втоптать, а между тем нечего острашного не происходит. Бред какой-то, такое чувство, что вся наша жизнь это бутофория, и мы трясёмся за свои декорации. Меньше соплей в коментариях, и тогда своего хватит.
Николай:Моё личное мнение ... там где есть...полиция, казакам делать нечего... там где полиции нет ...с компактным проживанием казаков должны за порядком следить казаки, но права по охране порядка и правовую защищенность они должны иметь идентичные полицейским. Можно на основании договора с поселковой администрацией соседнего села, где нет казаков но есть необходимость в наведении порядка, за определенную оплату дежурить у них, но надо подвести под это правовую базу, А КОМУ ОНО НАДО?" Это не личное мнение Николая, а СУТЬ казачьей ООП. Надо перестать одну и ту же тему дружинников мусолить. Кто хочет - пусть ходит, но это не гос. и не муниципальная служба казачества и не для этого она создаётся.
Из нашего обсуждения вынес, пока три ключевых мысли- 1. Скрытая (истинная) цель властей, привлечения казаков к совместному патрулированию с пентами- сформировать в головах народа логическую цепочку- КАЗАКИ-ПЕНТЫ-СЛУГИ ВЛАСТИ А НЕ НАРОДА. Тем самым лишить казаков моральной поддержки народа и вызвать к казакам негативное отношение как к прочим сегодняшним представителям власти. 2. патрулирование казаков должно быть самостоятельным. Цель- поддержка и помощь народу, слабым, младым и страрым- охрана их от разной мрази местного и иноземного розлива. Тем самым формировать в головах ассоциативную цепочку- КАЗАКИ- СИЛА- СПРАВЕДЛИВОСТЬ- БРАТЬЯ. 3. Чтоб не вступать в конфликты с органми власти, которые настаивают именно на своих вариантах охраны порядка, подготовить свое положение или Устав патрульной казачьей службы и ссылаться на него, говоря-Все остальное нарушает наш Устав.
Вся эта затея ментов,полная чушь.Очередная попытка втоптать в грязь,казаков.Казаки никогда не были жандармами,и надеюсь не будут.Лично я,категорически против этой идеи полицеских.Это их работа.
Действительно так, любая инициатива не определённая законодательством и соответствующими подзаконными актами наказуема. Присутствие казаков или других лиц на данном мероприятии объясняется необходимостью свидетельских показаний. Ни каких формирований из лиц гражданской общественности законом не предусмотрено. Все лица, которые превысили меры необходимой самообороны, чью бы «неприкосновенность» они не защищали, понесли суровые наказания, такова реальность сегодняшнего законодательства. Но по любому знание законодательства в этой части не кому не помешает. А чьё либо желание это ещё не норма права.
1. Если предполагаете, что казак нужен полицейскому как свидетель, подтверждающий его показания, то это, видимо, по незнанию. Потому что любой мало-мальски грамотный адвокат показания свидетеля, действующего во взаимодействии с полицейским на основании договора, поставит под сомнение и с высокой долей вероятности исключит такие свидетельские показания из перечня доказательств. 2. Напротив, учитывая то, что большинство казаков вообще малоподконтрольны кому бы-то ни было, наличие таких свидетелей для полицейских вообще неприемлемо. Памятные совместные рейды с ФСКН и ППС тому яркий пример. 3. Возможность участия граждан и общественных объединений в охране общественного порядка законодательно закреплена (на примере Воронежской области - Законы от 03.04.2008 N 18-ОЗ и от 24.01.2011 N 8-ОЗ). Также закреплена возможность организации добровольных народных дружин по защите государственной границы (Приказ ФСБ РФ от 17.11.2010 N 566). 4. Утверждение о суровом наказании всех лиц, превысивших пределы необходимой обороны, верно на 95% (5% - поправка на коррупцию в органах следствия и судах). А в чем трагедия-то? Превышение пределов необходимой обороны усматривается при защите от посягательства путем совершения умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства. P.S. Действительно, знание законодательства никому не помешает - Вам в том числе.
Сто раз сие осуждалось и обсуждалось. Хотят казаки что б народ к ним относился как к полицейским(ментам) -тады в путь! Казачество - это воинское, а не полицейское.Будет воинское слаживание-братство так любых дебоширов, само собой мигом прижмем. Не так давно были на совещании у нач-ка МОБ области. Так он вопросы конкретные задавал.Но в конце сказал-денег у нас для вас нет и не вижу когда появятся.А так конечно на добровольной основе, под нашим началом-вперед! Покажите себя. Не любо быть под полицией.В дерьме измажемся или измажут,рано или поздно...
Братья! Хотелось бы еще услышать ваше мнение, по вопросу- А что стоит за активизировшимся желанием властей, привлечением казаков в совместные дежурства с ППС? Признаюсь что очень настораживают просьбы начальника милиции, выделить казаков на мероприятия где изначально подразумевается противостоние народа с пентами, как-то - футбольные матчи, демонстрации, акции протеста и тд. Ему же такие дерективы спускают сверху и все настойчивей последнее время.
Такие усиления активности не ведут ни к чему хорошему. Вариант 1: в связи с сокращением полицмейстерских штатов, нужны люди, чтобы стоять в оцеплении и им за это не нужно платить как полиционеру, да и отвечать за них тоже не придется. Вариант 2: сблизить понятия "казак" и "полицейский" так, чтобы у народа возникло четкое понимание, что казаки - это нагаечники и ничем от полицейских не отличаются, лишив таким образом казаков моральной поддержки основной части населения. Тем более, что многие атаманы позаключали договора о взаимодействии с МВД, ФСБ, ГУИН и пр. структурами, а согласно тех договоров вас и "напрягают" на стояние в оцеплении, а тем более в конфликтных ситуациях, когда есть прямая угроза возникновения стычки. Это в кратце.
Hort, лично я, как атаман, никаких договоров ни с кем не заключал, заключал соглашения о взаимодействии, но взаимодействии не с их профессиональной деятельностью, а в основном по работе с подрастающим поколением, по летним лагерям и воспитанию ребятишек. Выходить на улицу для исполнения полицейских функций совместно с полицией считаю позором для казачества и ещё одной возможностью дать повод плюнуть в сторону казачества рядовым соотечественникам.
Не все такие принципиальные как вы, Николай. И не каждый атаман считает позором для казаков выходить на улицу и исполнять функции полицейских. Слава Богу, что у вас все по другому.
Исполнять "функции полицейских" во время ЧС или во время визитов всяких "гостей с жаркого юга / холодного севера / теплого востока / прохладного запада" (нужное подчеркнуть) тоже позорно?
Товарищ, за ради Христа, не повторяйте слова "Трухлея" о ЧС о гражданской обороне и прочих глупостях, вы хотите втиснуть целый народ в "полицейские функции"? А гости хоть с юга, хоть с севера должны быть под полицейской охраной, которая может пользоваться своими дубинками и применять оружие на законных основаниях (это что-то вроде официального ответа). А в неофициальной обстановке, для "гостей", особенно незванных, прием должен быть организован по полной программе, без применения таких понятий как полицейские функции, тогда не будет позорно исполнять функции приема гостей.
Если бы в Сагре и проч. так рассуждали, то по большинству уже поминки справили. Можно сидеть и ждать помощи от "дяди Степы", но надежды на него что-то никакой нет. А порядок в доме быть должен независимо от того справляется "дядя" со своими обязанностями или нет. Кстати напомню старую поговорку - "мужик врага ждет, а казак врага ищет".
Дочитайте коммент до конца, особенно про незваных гостей и постарайтесь понять, что может означать фраза "прием по полной программе". Да, и, кстати, по поводу поговорки... нашли кого-нибудь уже?
Моё личное мнение я уже несколько раз высказывал, но приходят "начинающие" и приходится повторять: там где есть, теперь уже полиция, казакам делать нечего, пусть полицейские отрабатывают свои зарплаты (которые теперь весьма не хилые), а там где полиции нема (сельские населенные пункты в которых один участковый-полисмен на пять деревень, но с компактным проживанием казаков) должны за порядком следить казаки, но права по охране порядка и правовую защищенность они должны иметь идентичные полицейским. Можно на основании договора с поселковой администрацией соседнего села, где нет казаков но есть необходимость в наведении порядка, за определенную оплату дежурить у них, но надо подвести под это правовую базу, А КОМУ ОНО НАДО?