13.01.2015 01:13 Что остается за границами казачьих Кругов | |
В Западном окружном казачьем обществе Центрального казачьего войска 10 января этого года прошел внеочередной выборный Большой Круг. Он проходил в Туле, в Доме культуры «Косогорец», где собралось 53 выборных казака и более 80-ти приглашенных казаков из казачьих обществ и общественных объединений казачества России и Тульской области, а также гостей, включая руководителя КИАЦ. Вместо Валерия Хрусталева, сложившего свои полномочия еще в октябре 2014 года в связи с достижением предельного возраста пребывания в атаманской должности, атаманом Западного окружного казачьего общества ВКО «ЦКВ» единодушно был избран Алексей Альховик - депутат Тульской областной Думы, председатель Тульской областной организации «Российский союз ветеранов Афганистана».
Если говорить об организации данного круга, то его проведение в целом мало отличалось от круга ВКО «ЦКВ», состоявшегося 22 ноября прошлого года, видео которого размещено на канале КИАЦ в YouTube. Но, конечно, все было гораздо поскромнее: и зал, и подарки, и угощение и отсутствующий концерт. Что естественно не только по причине меньшего масштаба мероприятия, но и потому, что, в отличие от Круга ВКО «ЦКВ», на проведение которого из бюджета Москвы было предусмотрено более 3-х млн. руб., на Круг в Туле бюджетные деньги не выделялись. Наряду с этим, была заметная разница в том, как трактовались и соблюдались на практике казачьи традиции при проведении Круга. Не будем специально останавливаться на деталях, поскольку это отдельная тема. Стоит лишь обратить внимание и констатировать, что единого представления о том, как правильно проводить казачий круг ни в верхних, ни в нижних уровнях казачьих обществ, позиционирующих себя как реестровые нет. Как тут говорить о сохранении традиционного образа жизни казаков, культуры и проч. И это печально. Ведь, согласно N 154-ФЗ от 05.12.2005 «О государственной службе российского казачества», «казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества…, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством». Где же они – носители этой самой казачьей культуры, традиционного образа жизни, хозяйствования и пр.? Кто и как передает их новым членам казачьих обществ, привлеченных в них обещанием государственной службы? А без этого, равно как и без наличия земли, на которой может существовать основа казачьего общества – община, не может быть никакого возрождения казачества. На многочисленных казачьих Кругах, где довелось побывать, подобные затронутой выше теме либо не звучат вовсе, либо о них лишь только упоминается. А жизнь казачья продолжается, если можно ее назвать «казачьей»: без традиций, без культуры, а порой и без Веры. Поэтому, уже не удивляет повторяющаяся на всех подобных кругах апатия выборных казаков и атаманов. Казалось бы, на Круге, как высшем органе управления казачьим обществом, должны прозвучать наболевшие вопросы и нерешенные проблемы, коих в реальности имеется немало, дан анализ причин их возникновения, высказаны предложения по их решению и преодолению препятствий, даны наказы, обязательные для исполнения избранным атаманом…. Но ничего этого, по сути, нет. Главной проблемой, как правило, объявляется несвоевременная подача документов на регистрацию в государственном реестре или отсутствие таковой регистрации. Молчание казаков приводит к бездумному единодушному принятию всех заранее подготовленных предложений, чем порою пользуются атаманы, имеющие советников из числа юристов или достаточно смекалистые сами, чтобы провести решения выгодные им самим, а не рядовым казакам. Такие факты имели место в Терском ВКО, Всевеликом войске Донском и других ВКО, не говоря уже о прежнем ЦКВ. Делалось все это под дружные «любо!» выборных казаков, более озабоченных вопросом будет ли организован по окончании Круга стол со спиртным, нежели содержанием дежурных отчетов и прочитанных по бумажке докладов. Этим выборным казакам также никто в первичных организациях не давал наказов и поручений выступить или поставить острый вопрос на Круге, спросить почему не выполнено предыдущее решение за которое проголосовали казаки, выдвинуть собственное предложение для вынесения на обсуждение. Часто после Круга можно видеть брошенные на пол мандаты. В прежние годы, до расказачивания, казаки такие мандаты хранили всю жизнь. Как свидетельство большого доверия и чести быть участником большого Круга. О ходе Круга и принятых решениях они рассказывали тем, кто их на него направлял, а также своим детям и внукам. А что сейчас значимого они могут рассказать? Как-то само собой вспомнились горькие слова, высказанные казаком станицы «Средняя» ВКО «ВВД» Александром Писаревским, в опубликованной на КИАЦ статье «Манкуртизм»: …Иногда мне кажется, манкурты – среди нас. Как правило – постарше восемнадцати, помладше шестидесяти. Роботы. Кавалеры юбилейного алюминия разных степеней – они десятилетиями несут чушь о несении так и не выклянченной у хозяев службы. Они увлекаются партсобраниями, где голосуют за принятие документов, коих в глаза не видели. Они празднуют 75-летие Ростовской области, даже не задумываясь, что отмечают юбилей резервации – убогого осколка некогда огромной Области Войска Донского. Они покупают в магазинах туалетную бумагу «Казачка», забывая, что поддерживать гигиену после дефекации бумажным изделием с таким наименованием – значит презирать своих матерей и жён. Они очень опасны – ибо выдают себя за нас. Большим плюсом Круга в Туле было то, что на него пригласили не только казаков из ЦКВ, но и других казачьих обществ и общественных казачьих объединений Тульской области. Хотя, практических результатов этот факт пока не дал, но, наглядно продемонстрированная готовность к объединению казаков без дискриминации по признаку вхождения или не вхождения в государственный реестр. Это дает надежду, что Западное окружное казачье общество ВКО «ЦКВ» сможет преодолеть одну из наиболее опасных тенденций вызванных недальновидной политикой тех, кто спровоцировал разделение казачества на «реестровое» и «общественное». В поисках путей преодоления выхода из тупика, в который, на взгляд многих думающих атаманов и казачьей старшины загнано российское казачество, представляется целесообразным пересмотреть концептуальные основы развития казачества в России. В частности, возможно, стоит на местах отдать ведущую роль не «реестровым», а общественным организациям казаков. Именно в них в значительной степени сохранились и традиционный образ казачьей жизни, и знание традиций и культуры, и бескорыстное служение казачьим святыням, и многое другое, без чего невозможно возрождение казачества. Потому, рекомендации для выдвижения кандидатов в атаманы войсковых казачьих обществ, на мой взгляд, прежде всего, должны давать представители ВСЕХ казачьих организаций имеющихся в том или ином регионе, интересы которых обязан представлять атаман. И это обязательство - отстаивать интересы всех казаков, а не только состоящих в реестровых казачьих обществах, должно быть закреплено в Уставе ВКО. Аналогично и по направлению на госслужбу казаков, желающих нести таковую. Направления и рекомендации на государственную службу должны даваться от уполномоченных на то представителей всех казачьих организаций соответствующей территории. Они же будут нести ответственность за службу тех, кого рекомендовали и заниматься вопросами приема новых членов казачьих обществ. Особое внимание должно уделяться организации прохождения испытательного срока кандидата желающего вступить в члены казачьего общества или казачьей организации. Во время этого срока он должен выполнять конкретные поручения, изучать историю казачества, знакомится с традициями, нормативными документами и т.д. Вот тут пригодится Совет стариков, который сегодня реально никакого влияния на деятельность казачьих обществ не оказывает. На практике, в подавляющем большинстве казачьих обществ данная работа совершенно не ведется. Потому и принимают «в казаки» за деньги и липовые удостоверения раздают. Спросить за эту липу по сути не с кого и не кому. Вот и приходят в казачьи ряды новые «манкурты». Что касается направления на госслужбу, то речь идет не о включении казаков в состав народных дружин, поскольку деятельность народных дружинников, пусть даже одетых в казачью форму, не является государственной службой. А о направлении для службы в рядах Вооруженных Сил, органах МВД, ФСБ и т.д. (государственная служба по N 58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации» включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу. Во всех случаях - это профессиональная служебная деятельность граждан на соответствующих должностях в Вооруженных Силах, органах ФСБ, МВД и др.). В данной статье, посвященной казачьему Кругу, предпринята попытка выйти за пределы самого круга и затронуть вопросы не столько критики подобного рода мероприятий, сколько побудить казаков к инициативе и поиску путей преодоления очевидных проблем казачьего движения в России. Чтобы данный разговор мог иметь практическое применение, а не только служил способом выпуска накопившегося «пара», предлагаю продолжить его в рамках первой казачьей Интернет-конференции, которая готовиться к проведению на страницах портала и Форума Казачьего Информационно-Аналитического Центра. Предварительное согласие на участие в данной Интернет-конференции получено уже от двух десятков атаманов и казаков, стоявших у истоков процесса возрождения российского казачества, писателей, ученых и журналистов, хорошо знающих казачью тему, готовых и далее служить казачеству. Желающих получить об этой Конференции подробную информацию и принять участие в её работе, прошу писать в КИАЦ на адрес: kiac@kazak-center.ru Руководитель КИАЦ Фото КИАЦ. | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||