12.06.2020 15:34 Казаки, эльфы и вампиры. Давайте отделим мух от котлет. | |
В очередной раз предлагаю казакам все наиболее важные вопросы, подлежащие обсуждению, вынести каждый в отдельную тему на Форуме, а не обсуждать их в комментариях. В комментариях все смешивается в кучу. В итоге теряется логическая связь суждений. Вдобавок, комментарии по одному и тому же вопросу разбросаны по разным публикациям. Отыскать их со временем становится все труднее. Очень сложно становиться обобщать все разбросанные предложения и формулировать конкретный вывод или предложение, которое можно предлагать для внесения в Стратегию и другие законодательные акты касающиеся казачества. К примеру, самый главный вопрос – самоидентификация казака. Это процедура не может иметь законодательного определения. Она носит внутренний характер. Т.е. казаки, прежде всего сами должны определиться в том, кто они такие. Они, а не государство должно ответить на вопрос кто казак, а кто нет. «В ходе проведенного в 2008 году социологического исследования по заказу Минрегиона России, был выявлен интересный факт: этнический статус казачества находит поддержку у 73,1% атаманов и всего лишь у 25,9% рядовых казаков, чаще всего народом казачество признают сельские жители и молодежь, а в региональном разрезе эта идея наиболее популярна у казаков Краснодарского края.» Не может государство, как этого хотят добиться некоторые, признать казаков народом, если сами казаки в целом по стране не могут никак определиться кого считать казаком и народ они или не народ. И тут, одной лишь самоидентификации недостаточно. Это лишь первый шаг. Самоидентифицироваться казаком может и дурак (реальный дурак, без кавычек). Как и самоидентифицироваться эльфом или вампиром. Кому любопытно почитаете «Эльфы - есть! И живут среди нас», об отличительных признаках эльфов, а также «В Великобритании действительно живут люди, причисляющие себя к вампирам». Необходимо, чтобы казачье сообщество самоидентификацию приняло. Если вы с этим согласны, то нужно четко определиться с самой процедурой самоидентификации и с её принятием казачьей общиной или каким-либо другим казачьим сообществом. Только после этого станет возможно окончательно сформулировать понятие – «казак» или «казачество». Уже в юридическом поле. Далее можно переходить к понятиям вроде «казачья община», «казачье общество», «казачья организация» и др. Все это подкатегории категории «казак». Второй по важности вопрос – основа на которой могут базироваться отношении казаков с государством. Она связана с целеполаганием. Говоря по-простому, отвечает на вопрос: чего хотят казаки? Сегодня государство определило казакам, что они хотят нести государственную службу. Все остальное: сохранение казачьей культуры, традиций, патриотическая работа, предоставление земли для ведения сельскохозяйственной деятельности и т.д., - вопросы второго плана, хотя и достаточно важные. Чтобы в решении этих вопросов получить поддержку со стороны государства, опять же, требуется вступить в казачье общество и принять обязательства по несению государственной службы. Куда не кинь - всюду клин. И клин этот - обязательство по несению государственной службы. Казаки, в массе своей, конечно хотели бы иметь возможность несения государственной службы, с предоставлением определенных льгот, которые имело в свое время казачество как сословие. Но, сегодня другие времена и никакой сословной службы и льгот, кроме тех, которые имеют право получать все государственные служащие без деления по национальному, религиозному и прочим признакам быть не может. То, как членам казачьих обществ была предоставлена государственная служба, больше напоминает прием: «Задушим в наших объятиях». Взятие обязательств по несению государственной службы стало непременным требованием ко всем без исключения казакам, желающим создать казачье общество или войти в состав уже имеющегося. Второе условие, добавленное позже, вроде как между-прочим, - «мелочевка»: запрет на участие в какой-либо политической деятельности. Запрещено даже «приближаться» к партиям и движениям, имеющим политическую окраску. Мы об этом уже писали не раз. См., например, «Казаки вне политики. Правильно ли это?» Идиотизм этого ограничения (другие слова подобрать можно, но они не могут опровергнуть первое слово) заключается в том, что факт непременного обещания взять на себя несение еще не означает несения этой службы. Более того, её никто из членов казачьих обществ государственной службы не несет и не может нести (как член казачьего общества). В итоге мы имеем то, что имеем. Является это тем, чего хотят казаки? Слово казаки выделено не случайно. В данном случае оно подчёркивает, что речь идет именно о тех, кто является казаком. Итак, создаю три отдельные темы для обсуждения: Руководитель ОРКСМИ "КИАЦ" | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||