Воскресенье, 06:48

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » О казачьей форменной одежде

О казачьей форменной одежде

30.11.2016 15:07
О казачьей форменной одежде

Проблема правомочности ношения казачьей форменной одежды (не путать с повседневной одеждой казаков) и ее атрибутов, безусловно, существует. Но не стоит думать, что она имеет место только среди «нереестрового» казачества.

Несоответствие присвоенного чина должностному положению реестрового казака возникает уже хотя бы потому, что военных должностей, как в армии, в казачьих обществах нет. В типовых уставах этих обществ в числе органов управления отсутствует упоминание о каких-либо воинских структурах, в частности, штаба. Не может быть должностей командиров казачьих взводов, рот, батальонов и т.п. Иначе общество будет иметь признаки незаконного вооруженного формирования, а не некоммерческой организации, как правовой формы его создания. Поэтому, вопреки уставам, создаются должности начальников и офицеров штабов, разного рода заместителей и советников атамана, походных атаманов и прочие. Делается это для того, чтобы иметь формальное обоснование для присвоения старших чинов: есаул, войсковой старшина и казачий полковник, с правом ношения соответствующей формы одежды, отличной от формы нижних и офицерских чинов. Руководство войсковых казачьих обществ эти чины нередко присваивает «нужным» людям или в качестве некоего подношения, наряду с вручением казачьей шашки, медалей, орденов, почетных знаков и т.п.

Кроме того, особенно в низовых структурах войсковых казачьих обществ, идти на нарушение существующих нормативных документов, регулирующих порядок присвоения чинов, побуждает еще одно объективное обстоятельство. Предположим в отдельское или хуторское общество хочет войти казак (или не казак, устав позволяет принимать всех подряд), прослуживший ранее в рядах Российской армии или полиции в звании майора, полковника или выше. А должности, позволяющей ему присвоить казачий чин равноценный прежнему, не существует. Далеко не каждый из таких кандидатов в «казаки» захочет ходить урядником (сержантом) или хорунжим (лейтенантом).

Помнится, какое возмущение в прошлом году в казачьей среде вызвало присвоение в Центральном казачьем войске старшего чина «казачий полковник» Первому заместителю Министра образования и науки РФ Наталье Третьяк и чина «войсковой старшина» ректору МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ) Валентине Ивановой. Причем, сделано это было с прямым нарушением Указа Президента российской Федерации от 9 февраля 2010 г. № 169 «О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».

Но никто особо не возмущался, когда аналогичным образом ЦКВ пять лет назад присваивало казачьи чины другим, гораздо более известным в казачьей среде представительницам прекрасного пола.

Вот совсем свежий пример: «Рязанские казаки на Большом Круге мещерских и рязанских казаков, решили принять Наталью Поклонскую в казачье общество и присвоить казачий чин - есаул и подарить порадную казачью нагайку ручной работы.» Источник: http://fishki.net/anti/2128816-kazaki-nagradili-poklonskuju-nagajkoj.html

Таким образом, появление разного рода несуразностей в казачьих обществах возникает по причине отсутствия в законодательстве четкого определения кто такие «казаки» и что есть «Российское казачество».

Любые поправки в законы, при отсутствии разъяснения смысла основных применяемых терминов и понятий в нём будут порождать двусмысленность и дискредитировать прямых потомков казаков. По мнению последних именно такую цель преследуют авторы современных законов, касающихся казачества.

Вот, например, что пишет Игорь Петин:

- …если считать казаком только по критерию государственной службы, то ничего более не остаётся ни от истории казачества, ни от его культуры, традиций и т. д. И в этой ситуации те, которые свели казачество к несению государственной службы, и называются по своей сути – «ряженными», поскольку у них кроме формы и службы у них ничего не остаётся. Это есть и забвение (либо предательство) своей истории, своих предков, родовых устоев и т. д. (читать целиком).

Еще более категоричен Дмитрий Разумов:

- Противоречия же существуют между представителями казачьего народа и гражданами РФ, ставшими членами казачьих обществ с целью обогащения за счёт казачества. Никаких казачьих традиций в общественных организациях, члены которых взяли обязательства по несению службы, НЕТ и не должно быть. Потому как, архитекторы создания реестрового казачества, ставили основной целью объединение граждан для служения этим архитекторам. И наличие в среде реестрового казачества традиций и соблюдение их, мешало бы осуществлению задуманных целей. А противодействовать развитию реестрового движения, в рамках задуманного кукловодами, могут только представители казачьего народа. Вот поэтому-то периодически и появляются подобные вбросы с целью проверки наличия казаков и их реакции. Как видим, реакция адекватная и в местах компактного проживания казаков и в других регионах, где есть здоровые силы, способные реагировать на провокации со стороны деструктивных сил. И самое интересное, предлагается то бороться ряженным, членам КО с представителями казачьего народа! (читать полный текст в комментарии).

Появилась возможность все исправить и поставить с головы на ноги в Законе о Казачестве, разработка которого есть в планах Федерального агентства по делам национальностей. Если, конечно, в его подготовке примут участие сами казаки. Обсуждение черновых набросков Закона о Казачестве начато на Форуме КИАЦ.

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 3489 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, казачья форма | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: