Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2020 » Ноябрь » 22 » Какие крупные события, касающиеся российского казачества, ожидаются до конца этого года

Какие крупные события, касающиеся российского казачества, ожидаются до конца этого года

22.11.2020 19:52
Какие крупные события, касающиеся российского казачества, ожидаются до конца этого года

Два распоряжения Правительства Российской Федерации, вышедшие в ноябре, вероятно, закроют список законодательных актов уходящего года, касающихся реализации государственной политики в отношении российского казачества. Это вышедшее 9 ноября Распоряжение № 2919-р, которым утвержден перечень целевых показателей реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы и еще одно, подписанное в тот же день за № 2920-р, об утверждении «Плана мероприятий на 2021 - 2023 годы по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы».

Напомним, что в этом году вышел Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 2020 г. № 505 об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы.

Какой из всех этих документов является более значимым, судить пока рано. Ранее действовавшая с 2012 по 2020 годы стратегия государственной политики не принесла ожидаемых результатов ни казакам, ни тем, кто её принимал и реализовывал. К содержанию нынешней стратегии со стороны казаков тоже имеется немало серьезных замечаний и то, как будут эти замечания устраняться в ходе реализации плана, будет во многом зависеть от целевых показателей его реализации.

В конечном итоге, результат реализации стратегии будет зависеть от того, насколько гибко и оперативно она сможет реагировать на ситуацию в казачьем сообществе, учитывать мнения и интересы наиболее крупных и влиятельных групп казаков, в основном сосредоточенных внутри и вокруг крупных общественных казачьих объединений. Проще говоря, если руководствоваться принципом – план не догма, а руководство к действию, то все или почти все имеющиеся проблемы в развитии российского казачества можно будет решить.

По утвержденному плану реализации стратегии основной разговор еще впереди. Одним из резонных вопросов в этой связи станет вопрос о том, как будут учитываться и реализовываться те предложения со стороны казаков, которые были направлены для включения в план, но по каким-то причинам не нашли в нем отражения.

Что касается целевых показателей реализации стратегии, то, согласно распоряжению о его утверждении, ФАДН России предложено в 6-месячный срок разработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвердить методику расчета целевых показателей, указанных в перечне. В качестве целевых показателей реализации стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества используется, как мы видим в тексте перечня, только количественные показатели, отражающие число проведенных мероприятий по тому или иному направлению реализации госполитики.

Например, к числу целевых показателей, отражающих совершенствование информационного обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами, расширение информирования общественности о деятельности российского казачества, в числе немногих показателей (всего четыре) входит: «Количество информационных сообщений о деятельности казачьих обществ и иных объединений казаков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таких сообщений в последние годы появляется все больше. И, в значительном количестве, они носят негативный характер. Поэтому вряд ли рост такого рода сообщений в сети «Интернет» можно будет рассматривать как положительную динамику.

Или такой показатель как «Количество договоров (соглашений) о сотрудничестве между казачьими обществами и иными объединениями казаков». Он имеется в перечне целевых показателей, отражающих поддержку взаимодействия между казачьими обществами и иными объединениями казаков. На практике заключение таковых соглашений далеко не всегда сопровождается реальным их исполнением. А такой показатель, как «Количество проведенных с участием членов казачьих обществ и иных объединений казаков мероприятий, посвященных памятным датам истории России, дням славы русского оружия - дням воинской славы, иным датам, связанным с военной историей российского казачества» и вовсе ведет иногда к припискам. Такого рода мероприятия организуют и проводят подчас представители одной казачьей организации или общества, а на него приходят представители других, что, конечно, хорошо, но в отчет о своей работе включают и те, и другие. В результате одно и то же мероприятие проходит по отчетам нескольких казачьих организаций и средства, выделяемые иногда из местных бюджетов на поддержку в их проведении, попадают в руки не тех, кто их организовывал, а тех, кто о них отчитался. К примеру, как будет учитываться празднование «Дня казачки»? Как одно или по числу проводивших его организаций и обществ?

Таким образом, вышедшие в 2020 году нормативные документы, относящиеся к Стратегии государственной политики в отношении казачества, требуют создания действенных инструментов для их реализации. Те, которые ранее использовались, оказались недостаточно эффективными. В связи с чем можно наблюдать, что Совет при Президенте РФ по делам казачества начал принимать меры по формированию более эффективной системы организации взаимодействия всех участвующих в реализации госполитики структур. Включая представленных казаками общественных организаций и примыкающих к ним или поддерживающих их казаков. Наметилось движение вперёд в деле создания эффективной обратной связи между казаками и властью (см. публикацию «Рабочая встреча в Администрации Президента РФ. Сделан серьезный шаг вперед. Навстречу казакам.»).

Одним из таких инструментов может стать «Рабочая группа по СМИ» в составе комиссии по работе с общественными объединениями казаков Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. О создании такой рабочей группы было заявлено в протоколе заседания комиссии от 15 июля с.г. и это решение было поддержано на рабочем совещании в Администрации Президента РФ, состоявшемся 18 ноября. Там же, на этом совещании, уже втором в ноябре с.г., коллегами из Администрации Президента было выдвинуто предложение об организации активного взаимодействия с казаками-ветеранами казачьего движения, являющимися хранителями истории, традиций, культуры и т.д. Участники рабочей встречи, среди которых были представители СКВРиЗ и Союза казаков, предложение поддержали. Разработать концепцию задействования «хранителей» и других представителей казачьего народа, кого можно отнести к казачьей элите, к участию в диалоге с органами власти для разрешения накопившихся проблем развития казачества, было предложено члену нескольких комиссий Совета по делам казачества, руководителю КИАЦ, А. Зборовскому.

На следующей неделе, начиная с понедельника и вплоть до Нового Года ожидается проведение нескольких значимых мероприятий.

В понедельник 23 ноября, в МГУТУ им К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), состоится заседание комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям. Вопросы, которые выносятся на обсуждение этой комиссии имеют самое непосредственное отношение к деятельности казачьих обществ и организаций по работе с молодежью в части её патриотического и духовно-нравственного воспитания. Неудивительно, что в её состав входят представители казачества и члены Совета при Президента РФ по делам казачества, а Председатель этой комиссии В.П. Водолацкий является также председателем двух комиссий Совета по казачеству.

Во вторник 24 ноября, там же в МГУТУ им К.Г. Разумовского, состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация стратегии государственной политики в отношении российского казачества на 2021-2030г.г. в системе непрерывного казачьего образования».

Программа конференции довольно большая. Тут и открытие в Галерее казачьей Славы Университета памятника Герою Советского Союза, казаку станицы Бесстрашной Краснодарского края Дмитрию Федоровичу Лавриненко, и знакомство гостей с университетской выставкой, с представлением Боевых Знамен воинских частей, отличившихся в 1941-1942 гг. в боях под Москвой, и 4-х секционная работа участников конференции.

В последующие недели ноября-декабря, вероятно, также пройдут заседания некоторых из 17 постоянных комиссий Совета по делам казачества. В нынешнем году свои заседания по одному разу проводили 15 из них. Если учесть, что они должны собираться не реже двух раз в год, то принятие в августе Стратегии госполитики в отношении казачества, а в ноябре и плана по её реализации, является достаточно серьезным поводом, чтобы собраться еще один раз для подведения итогов года и утверждения своих планов работы на следующий год.

8 декабря планируется проведение заседания Совета при Президенте РФ по делам казачества. Повестка дня пока не известна. Нетрудно предположить, что на нем будет обсуждаться утвержденный план реализации Стратегии и меры по закрытию имеющихся в ней «белых пятен». Также наверняка в повестку дня будет внесен вопрос о механизмах реализации основной цели Стратегии – содействие консолидации российского казачества. Под ней, прежде всего, подразумевается консолидация представителей реестровых и не реестровых казачьих обществ и организаций. Принять участие в подготовке дорожной карты по консолидации и поиске точек соприкосновения между теми и другими казаками было предложено участникам упомянутой рабочей встречи в АП 18 ноября.

На Совете по делам казачества, очевидно, будет также утвержден ежегодный медиаплан, являющий собою план информационного обеспечения деятельности Совета и Положение о порядке взаимодействия постоянных и временных комиссий (рабочих групп) Совета в части информационного обеспечения деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Проект медиаплана подготовлен комиссий Совета по взаимодействию со СМИ совместно с другими постоянными и временными комиссиями (рабочими группами).

Пока есть время, предлагаю казакам высказать свои предложения для внесения их в повестку дня Совета при Президенте РФ по делам казачества и (или) для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета.

Член комиссии по работе с общественными объединениями казаков
Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества,
руководитель КИАЦ

Алексей Зборовский


На фото: казаки на праздновании 267-ой годовщины со дня рождения донского атамана Матвея Ивановича Платова. Москва, 22 августа 2020 года. Фото КИАЦ.

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 233 | Добавил: Сталкер | Теги: российское казачество, казачьи новости, казаки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
Вызывает тревогу систематическое невыполнение и искажение ряда нормативно-правовых актов по казачеству. Это характерно в Терском войсковом казачьем общества. На федеральном уровне целесообразно организовывать выборочные проверки по "лозунговым" отчетам войсковых атаманов в конце каждого года с принятием правовых решений по искажению информаций... Назначаемые войсковые атаманы идут "в должность" без своей команды по принципу "авось вывезет", например как было у А. Журавского и ряда другий окружных казачьих "товарищей" .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]