Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов
Главная » 2019 » Февраль » 13 » О размерах надбавки к пенсии для членов казачьих обществ, несущих государственную службу

О размерах надбавки к пенсии для членов казачьих обществ, несущих государственную службу

13.02.2019 21:15
О размерах надбавки к пенсии для членов казачьих обществ, несущих государственную службу

Принятие членами казачьего общества обязательств по несению государственной службы одно из непременных условий внесения этого общества в государственных реестр. Такой порядок прописан в Федеральном законе от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Известно, что в середине XIX века казачество получило сословные права и привилегии за службу Российскому государству. Во время служения за пределами земли своей, каждый казак пользовался казенным жалованьем, провиантом и фуражною дачею. На действительной военной службе он получал из казны жалованье и фураж для строевой лошади. Каждый император в течение XVIII-XIX веков увеличивал жалованье казакам, учитывая их значение для Российского государства. Если при Петре I в 1700 году оно составляло 5000руб., то уже в 1832 году (на то же количество реестровых казаков) - 21311руб. 60коп.

Казачьи офицеры и чиновники взамен пенсий, получаемых военными, наделялись земельными участками в полную собственность. Размер таких наделов различался в разных войсках, а в каждом войске различался для генералов, штаб-офицеров и обер-офицеров.

К примеру, для Кубанских и Терских казаков, обеспечение пенсиями регулировалось Положением об обеспечении генералов, штаб и обер-офицеров и классных чиновников Кубанского и Терского казачьих войск.

Например, размеры поземельных наделов, выделяемых офицерам Кубанского и Терского казачьих войск, были следующие:

  • произведенным на службе: генералам - по 1500 десятин, штаб-офицерам - по 400 десятин, обер-офицерам - по 200 десятин земли каждому;
  • произведенным при отставке: генералам - по 800 десятин, войсковым старшинам - по 300 десятин, хорунжим - по 100 десятин каждому;
  • офицерам гвардии - наравне с соответствующим войсковыми чинами;
  • классным чиновникам не ниже IV класса -наравне с генералами, не ниже VIII класса -наравне со штаб-офицерами, а остальным наравне с обер-офицерами.

Приведенные выше данные по пенсиям взяты из научной статьи Е.А. Барановой «Пенсионное обеспечение военнослужащих кубанского казачьего войска».

В наше время государственная служба всегда ассоциируется с хорошей и стабильной зарплатой, наличием целого ряда льгот, бесплатным лечением, более высокой пенсией чем в гражданском секторе. Плюс надбавки за звание, выслугу, секретность, дежурства и пр.

Вот и потянулись граждане от 18 лет и выше в казачьи общества, надеясь, как в старь, и Отечеству послужить, и достойное материальное обеспечение иметь, и после выхода в отставку не быть обделенными пенсионным обеспечением.

С момента выхода N 154-ФЗ прошло без малого 20 лет и некоторые члены казачьих обществ, ставшие ветеранами, стали интересоваться какова будет надбавка к их пенсии за несение государственной службы, которую они несли на основании соглашений между казачьими обществами и государственными структурами. А казаки Волжского ВКО, не получив ответа в войске, направили соответствующий запрос в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю.

Ответ фонда их немало удивил. Приводим текст.

Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми (межрайонным) рассмотрено Ваше обращение по вопросу назначения пенсии за выслугу лет.

Разъясняем, что пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» и другими Федеральными законами. На региональном уровне также могут приниматься законы о пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан. В частности, в Пермском крае действует Закон Пермской области от 15.01.2001 № 1297-198 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы Пермской области».

К компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации относится назначение пенсий в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно Федеральному закону «О страховых пенсиях» право на пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 60 лет мужчины и 55 лет женщины (в 2018 году), имеющие 15 лет страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента зависит от продолжительности стажа, суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, величины заработной платы до 2002 года, наличия нестраховых периодов. Наличие наград на размер пенсии не влияет.

Кроме пенсий по старости, в том числе досрочных, Федеральным законом «О страховых пенсиях» регламентируется назначение пенсий по инвалидности и случаю потери кормильца. Понятия «пенсия за выслугу лет» в данном Федеральном законе нет.

Назначение пенсии за выслугу лет предусмотрено Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно статье 5 указанного закона пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 и 7 пункта 1 статьи 4 закона: федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, гражданам из числа космонавтов, гражданам из числа работников летно-испытательного состава.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней. Размер пенсии за выслугу лет определяется в процентах от среднемесячного заработках федерального государственного служащего (от 45% до 75% в зависимости от стажа государственной гражданской службы) за вычетом суммы страховой пенсии с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Одним из условий назначения пенсии федеральным государственным гражданским служащим в 2018 году является наличие стажа государственной гражданской службы продолжительностью 16 лет. В дальнейшем величина требуемого стажа увеличивается ежегодно на 6 месяцев до достижения в 2026 году величины 20 лет.

Согласно статье 19 закона в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих утвержден Указом Президента РФ от 20.09.2010 № 1141.

Лица, в установленном законодательством о государственной (гражданской) службе Российской Федерации порядке, назначенные на указанные должности, и взявшие на себя обязательства по прохождению федеральной государственной (гражданской) службы, признаны федеральными государственными (гражданскими) служащими со всеми вытекающими правовыми последствиями, в том числе в пенсионном обеспечении.

Порядок включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет утвержден постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 № 570. Согласно указанному порядку включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа - федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.

Включение указанных периодов службы (работы) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих лицам, уволенным из упраздненных (реорганизованных) федеральных государственных органов, функции которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не были переданы другим федеральным государственным органам, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации не правомочен принимать решения об отнесении периодов исполнения обязательств по несению государственной службы членами казачьих обществ к стажу государственной гражданской службы.

Таким образом, основанием для приобретения права на пенсию по выслуге лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении» является:

  • наличие у гражданина статуса федерального государственного служащего;
  • наличие в трудовой деятельности периодов службы (работы), установленных перечнем, утвержденным Указом Президента РФ от 20.09.2010.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Назначение указанных пенсий не относится к компетенции органов ПФР.

За разъяснением порядка установления пенсий за выслугу лет в соответствии с законами Пермского края рекомендуем обратиться в компетентные органы.

Начальник Управления С.Е. Суховеенко


Ответ по сути вопроса содержится в выделенном красным цветом абзаце.

По просьбе КИАЦ ответ Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю прокомментировал юрист по образованию, терский казак Владимир Голиков.

Даёт ли членство в казачьих обществах, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, право на назначение Пенсии государственных служащих?

- Нет, не дает.

Пенсии госслужащим назначаются согласно Указу Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих". В этом перечне членов казачьих обществ нет.

Казачьи общества не входят в структуру органов государственной службы.

Понятие "казачье общество" закреплено в Гражданском кодексе РФ как самостоятельная организационно-правовая форма некоммерческой организации.

А деятельность некоммерческих организаций регламентируются статьями трудового законодательства РФ аналогично другим юридическим лицам, равно коммерческим.

Исходя из этого, может ли период деятельности в казачьем обществе каким-либо образом повлиять на размер страховой пенсии?

- Да, но только в том случае если с казачьим обществом был заключен трудовой договор, платились страховые взносы в Пенсионный фонд.

Если некоммерческая организация не выплачивает вознаграждения физическим лицам, то она не является плательщиком страховых взносов. Период обычного членства в КО (без заключения трудового договора) в пенсионный страховой стаж не идет (Страховой стаж — суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы). Более того, суммы материального поощрения членов народной дружины (казачьей) не облагаются страховыми взносами на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на обязательное социальное страхование, в случае если указанные граждане не состоят ни в трудовых, ни в иных отношениях с органом местного самоуправления.

К комментарию В. Голикова можно только добавить рекомендацию еще раз изучить внимательно вопрос о том, что такое государственная служба российского казачества.

На КИАЦ об этом писалось не единожды. Например, в статье «Казаки на государственной службе. Что это значит», подготовленной с разъяснениями юристов. Эта же тема поднималась в статье «Замечания по проекту Федерального закона «О развитии российского казачества».

Руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 843 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1  
я вообще удивляюсь этим реестровым. Не служат, а льготы подавай. Выполнение дружинно-полицейских функций и другие обязанности из категории ПРОЧИЕ к которым члены КО ПРИВЛЕКАЮТСЯ, не относится к разряду государственной службы. И потом. граждане РФ в добровольном порядке вступили в ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ и ВЗЯЛИ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА нести государственную службу. ЧЛЕНЫ КО не поступили на государственную службу, они ТОЛЬКО взяли обязательства эту службу нести! Это есть НАМЕРЕНИЯ. Большинство членов КО выбрало один путь ДРУЖИНИТЬ. За этот выбор выслуга лет и пенсия не полагается. Успокойтесь, ряженые. Идите и подготовьтесь служить Родине, Защищая её от ВНЕШНЕГО ВРАГА! ХВАТИТ ЩЁКИ НАДУВАТЬ И ДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО ВЫ ЗНАЧИМЫЕ. Пора бы сделать вывод, что вы в таком ряженом виде государству и НАРОДУ не нужны. Нужны воины.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]