Главная » 2016 » Ноябрь » 29 » Закон о Казачестве. Постановка вопроса.

Закон о Казачестве. Постановка вопроса.

29.11.2016 17:56
Закон о Казачестве. Постановка вопроса.

Казачий Информационно-Аналитический Центр получил черновые наброски о структуре законопроекта нормативно-правового акта (НПА) «О Российском Казачестве». Обращаем внимание на важное обстоятельство, что это черновой проект в виде «заготовки», или тезисов, которую будет обсуждать кубанская рабочая группа.

Весьма вероятно, что к участию в обсуждении законопроекта будет приглашен и КИАЦ, а также все, кто готов к конструктивному сотрудничеству.


К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА НПА «О РОССИЙСКОМ КАЗАЧЕСТВЕ»

Напомню собравшимся 2 подхода в нормотворчестве, - закрепление в норме права уже сложившегося обычая, и нормоконструирование – попытка через создаваемую норму упорядочить или создать новые правоотношения. Очевидно, что современные запросы российского казачества ориентированы на второе - создать такие правовые конструкции, которые позволят развиваться – как качественно, так и количественно, в перспективе на выходе формируя этнокультурную социальную общность, обладающую всеми необходимыми ресурсами и механизмами своего самовоспроизводства и самоорганизации.

В таком мощном институте гражданского общества, как российское казачество, обладающем признаками публичной корпорации, априори стоящими на страже государственных интересов, смею надеяться заинтересовано и само государство, с учетом существующих вызовов современности. О признаках саморегулируемых организаций, т.е. публичных корпораций сделаю ссылку на работу Шарифова Мехти Шаматовича, «Современные институциональные формы взаимодействия государства и гражданского общества» // Российский юридический журнал. 2015. N 5. С. 15 - 29.

– В современном правовом поле федерального уровня действует порядка 60 федеральных правовых актов, регулирующих деятельность казачьих обществ, в том числе большое число Указов Президента РФ, начиная с 1992 года. Считаем, что назрела необходимость систематизации имеющихся правовых норм, с учетом государственного интереса в удовлетворении потребностей казачьих сообществ.

– Определяясь с предметом правового регулирования НПА, считаем что необходим акт в форме федерального закона, устанавливающий ряд правовых регуляторов – во-первых,– основные принципы государственной политики в отношении российского казачества (за основу положения Госстратегии до 2020 года, которая формально-юридически НПА не является, что делает возможным необязательность ее исполнения);

– во-вторых, этот закон, не должен повторять нормы, которые уже закрепили факт реабилитации казачества, как репрессированного народа;

– в-третьих, закон должен содержать такие правовые механизмы как:

– глоссарий, понятийный аппарат, термины и определения, включающие в частности и определение казачьего сообщества (общины), созданного в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, включающего в себя казаков, проживающих на определенной территории - одного или нескольких сельских и городских населенных пунктов, и членов их семей, причем как состоящих в реестре, так и не входящих в него по различным основаниям; кроме того требует нормативного определения и понятия: «российского казачества», к примеру, как исторически сложившейся общности граждан, имеющих определенные территории проживания, самобытные традиции культуры, традиционные хозяйственный уклад и взаимоотношения с государством,

  • казака, в т.ч. казака на службе,
  • казак - гражданин Российской Федерации, являющийся прямым потомком казаков или причисляющий себя к таковым, или вступивший в казачью организацию.
  • «объединение казачества» - казачий округ (отдел), казачье войско, отдельный казачий округ, территориальный казачий союз, казачье землячество, общероссийское казачье объединение;
  • «казачий круг (сбор)» - представительный орган казачьей сообщества, объединения казачества, созываемый из казаков сообщества или из выборных представителей объединений казачества для решения всех вопросов казачьей сообщества, объединения казачества в соответствии с уставами указанных сообществ и объединений и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Возможно, нормативного закрепления потребуют и иные термины, необходимость которых будет обусловлена целями закона – объединить в единую агломерацию казачьи формальные и неформальные сообщества. Попытка определения организационно-правовой формы такой агломерации будет предпринята чуть позже в ходе доклада.

Кроме того, необходимо

- закрепление статуса федерального органа по делам казачества, проводящего единую государственную политику в отношении российского казачества,

- необходимо также упорядочить взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления и казачьих сообществ, а не просто предусмотреть возможность заключения договоров ОГВ и ОМС с казачьими обществами;

Далее также по блокам:

- территориальные основы деятельности российского казачества будут предусмотрены формой правового акта – федеральный закон, действующий на всей территории России, что позволит развивать казачьи сообщества и вне мест традиционного проживания казаков, при наличии на этих территориях прямых потомков казачьих родов и лиц, изъявивших желание вступить (быть приписанными) в организованные структуры российского казачества;– отдельный блок должен предусмотреть экономические основы деятельности российского казачества, в том числе основы земельной и налоговой политики.

В первичном приближении - Экономическую основу российского казачества составляют собственность казачьих сообществ, казачьих обществ, финансы, имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности и переданное в управление (в аренду без проведения торгов) казачьим сообществам, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей российского казачества (казачьих объединений), сохранения его традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры.

казачье самоуправление как элемент гражданского общества страны, причем здесь хотелось бы отметить множественность (многоукладность) подходов к проблеме – с одной стороны собственно казачье самоуправление, как внутренний регулятор и с другой стороны – как органично встроенный регулятор в механизм организации местного (муниципального) сообщества в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», которое осуществляется с учетом исторических и местных традиций.

Согласно Концепции государственной политики в отношении российского казачества, утвержденной Президентом РФ 2 июля 2008 года одним из основных принципов данной политики является взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами.

Вместе с тем к необходимым мерам осуществления данной политики отнесено содействие в реализации прав граждан, относящих себя к российскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.

Под взаимодействием принято понимать целенаправленную деятельность органов управления по решению совместных задач, а также видов поддержки, оказываемой как со стороны казачьих обществ органам местного самоуправления, так и со стороны органов местного самоуправления казачьим обществам, и иных отношений, возникающих при реализации местного самоуправления и развития казачества. Таким образом, целью действующего законодательного регулирования возрождения казачества является развитие казачества как активного института гражданского общества, который бы участвовал как в решении государственных вопросов, так и вопросов местного значения. Из наиболее актуальных задач на местном уровне усматривается необходимость муниципальной милиции.

В завершение блока «казачье местное самоуправление» отмечу высокую разработанность данной темы, как в трудах историков, так и правоведов А.В. Фалалеев (Волгоград), О.Н. Сысоева (Ростов на Дону), Е.Е. Прокопенко (Ставрополь) и другие.

– социально-культурная деятельность российского казачества – при всей очевидности содержания данного блока особо хочу отметить культивирование и сохранение традиционных институтов – семьи и сообщества (общины) в традиционном ее понимании.

Возвращаясь еще раз к вопросу – для чего нужен этот закон, отмечу, что Российское государство должно получить возможность активного вовлечения всего потенциала российского казачества для формирования социальной общности, обладающей всеми необходимыми ресурсами и механизмами своего самовоспроизводства и самоорганизации, возможно в форме публичной корпорации, как организационно-правовой форме.

Отечественные исследователи неоднократно поднимали вопрос о закреплении в российском законодательстве еще одной формы взаимодействия государства и гражданского общества – публичной корпорации, однако среди них нет единого мнения о том, что понимать под публичными корпорациями.

Заслуживает внимания позиция О.В. Романовской, которая предлагает относить к ним негосударственные организации, основанные на членстве, имеющем публично-правовое предназначение, которое, в свою очередь, предопределяет наличие особого статуса организации и формы юридического лица <1>.

--------------------------------

<1> Романовская О.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности профессиональных публичных корпораций в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Казань, 2011. С. 11.

О.В. Романовская перечисляет признаки профессиональной публичной корпорации: объединение субъектов, обладающих монопольным правом на осуществление определенного вида деятельности, по профессиональному признаку;

  • привлечение корпорации к управлению общественными отношениями;
  • возложение обязанностей по выполнению публичных функций;
  • установление особого государственного контроля за деятельностью самой корпорации;
  • высокая степень автономии;
  • наличие системы органов управления, характерных для объединений граждан;
  • наличие дисциплинарной власти по отношению к членам корпорации;
  • передача полномочий по осуществлению нормотворческих, исполнительно-распорядительных, контрольных функций по отношению к деятельности, осуществляемой членами корпорации.

Повторюсь – автор относит к публичным корпорациям и казачьи сообщества.

Интересное сравнение - Опыт привлечения казачества к реализации задач по поддержанию публичного правопорядка можно сравнить с опытом создания в Израиле Гражданской гвардии - общественной организации, которая оказывает помощь государственным органам в осуществлении правоохранительной деятельности <1>.Гражданская гвардия состоит из добровольческих подразделений, в состав которых входят секторы (дорожное движение, пограничники, морской патруль, водолазы, саперное дело, спасательные и наблюдательные подразделения, диспетчерская служба и т.д.). При этом особую роль играет подразделение Гражданской гвардии, занимающееся предотвращением враждебной террористической деятельности и преступлений.

--------------------------------

<1> Кацуба В.И. Система обеспечения внутренней безопасности государства Израиль: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2013. С. 14.

Безусловно важна широкая вовлеченность казачьих объединений, сообществ в подготовку и обсуждение как концепции, так и основных положений проекта федерального закона, если мы хотим, чтобы этот НПА прошел легитимацию в том социуме, которому он будет адресован.

Необходима такая концепция правового акта, которая бы не повторила структурных и аппаратных ошибок 8 законопроектов «О казачестве», лежащих сегодня в архиве Государственной Думы.

Ну и собственно концепция или план законопроекта:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

ПРЕАМБУЛА

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья__. Основные принципы государственной политики в отношении российского казачества.

Статья__. Государственное регулирование вопросов развития российского казачества.

Статья__. Организации казаков (Структура казачьих организаций)

Статья__. Статус федерального органа по делам казачества, проводящего единую государственную политику в отношении российского казачества

ГЛАВА 2.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТАТУС КАЗАЧЬИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (КАЗАЧЬЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ)

Статья__. Основные принципы создания и деятельности казачьих организаций и их объединений

Статья __. Статус казачьих организаций и их объединений

Статья __. Создание казачьих организаций и их объединений

Статья __. Уставы казачьих организаций и их объединений

Статья __. Членство в казачьих организациях и их объединениях

Статья__. Государственная регистрация казачьих организаций и их объединений

Статья__. Символика казачьих организаций и их объединений, казачьи звания

ГЛАВА 3.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Статья__. Основы взаимодействия органов государственной власти с казачьими обществами

Статья__. Полномочия федеральных органов государственной власти области в сфере развития российского казачества

Статья__. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере развития российского казачества

Статья__. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере развития российского казачества

ГЛАВА 4.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ИНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Статья __. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание несовершеннолетних казаков и подготовка их к несению государственной службы

Статья __. Привлечение российского казачества к несению государственной службы

Статья __. Привлечение российского казачества к несению иной службы

Статья __.  Муниципальная служба казачества (муниципальная милиция)

Статья __. Участие российского казачества в охране общественного порядка

Статья __. Участие российского казачества в охране государственной границы

Статья __. Участие российского казачества в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий

Статья __. Участие российского казачества в природоохранной деятельности.

Статья __. Иная общественнозначимая деятельность.

ГЛАВА 5.

ИНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Статья__. Казачья культура.

Статья__. Казачье образование. Подготовка несовершеннолетних казаков к государственной или иной службе российского казачества.

Статья__. Основы социальной политики в отношении казачества

Статья__. Взаимодействие с религиозными организациями

Статья__. Международное сотрудничество. Внешнеэкономическая деятельность.

ГЛАВА 6.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Статья__. Казачья собственность (имущество)

Статья__. Финансирование казачества.

Статья__. Казачье землепользование.

Статья__. Основы государственной налоговой политики в отношении российского казачества.

Статья__. Направления и формы государственной поддержки российского казачества

ГЛАВА 7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья __. Вступление в силу настоящего закона

Статья __. Внесение изменений в действующее законодательство о казачестве

С уважением,
Горбань Андрей Евгеньевич,
Войсковой судья ККВ


Аккредитованные на КИАЦ пользователи могут высказать свои соображения по предложенному проекту и в целом по Закону о Казачестве на нашем форуме.

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 875 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, казачество, Закон о казачестве | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 14
12  
Кто-то прислал комментарий (про "усыновление" казаками) на мой пост, а кто - неизвестно, и здесь его текста нет. Объявитесь кто написал - отвечу.

13  
Я писал, Черкасов Алексей. Мой коммент появился в обсуждении. Тебя-то не надо усыновлять (приписывать), ты же по матери - казак. Только не понятно почему ты делаешь выбор в пользу русского, что в этом выборе хорошего для кАзака?

0
14  
Прошу личную переписку вести через личную связь (ЛС).

5  
Хотелось бы услышать мнение и ответы на разные, ПОСТОЯННО, возникающие вопросы. А Теперь вот появился наиважнейший вопрос ЗАКОН О КАЗАЧЕСТВЕ. Что это такое КАЗАЧЕСТВО, КОМУ НУЖЕН ЭТОТ ЗАКОН?
Читаю различные публикации о гражданах РФ, вступивших в «казаки» взявших обязательства по несению государственной службы и удивляюсь. Создаётся впечатление, что только «реестровые казаки» любят Родину и любят её так сильно, что готовы её защищать. И только они, реестровые казаки имеют на это право. Это им государство вручила в руки свою судьбу. И как же они лезут из кожи, залазят во все дырки, чтобы доказать. Что они самые, самые преданные государству люди! А остальное население России это так, «балласт» в государстве. Но при этом они замалчивают, что эти граждане, работая, оплачивают особую преданность и любовь к Родине этих «казаков».
Граждане РФ, вступающие в «казаки», пишут заявление приютить их и в казачьем обществе, в котором должны создаться благоприятные условия для проявления особой любви к государству. Причём обязательства любить и защищать они отражают письменно, в заявлении. А вот какие они конкретно обязательства берут, никто и не знает. Это особо охраняемая тайна и хранится она за семью замками. Потому как, если население страны, создающее материальную базу для несения государственной службы российского казачества, узнает что за обязательства «казаки» взяли и сравнят с тем, что они на самом деле делают и чем они занимаются, то у граждан могут возникнуть претензии к тем, кто оплачивает и ОСОБУЮ любовь, и преданность, и готовность к защите государства. Причём это всё намерение, это всего лишь заявления. И граждане могут задать вопрос, а почему их НАМЕРЕНИЯ никто не оплачивает? Они, граждане, что, меньше любят свою Родину, или не так преданы своему народу или они не готовы защищать государство и его народ?
И кто же оценил эти ОСОБЫЕ качества граждан РФ, записавшиеся в «казаки»? Да кроме самих «казаков» никто этого и не сделал. Да ещё и не факт, что в трудные для государства периоды, эти граждане «в казаках» проявят эти качества. Ибо то, что эти «казаки» сейчас делают, совсем не государственная служба. В казачьих обществах, где приютились граждане РФ «казаки», не создаются условия для подготовки граждан к несению государственной службы и выполнению взятых на себя обязательств. Потому как нет казачьей общины с её УКЛАДОМ ЖИЗНИ. В современной СИСТЕМЕ, КАЗАЧЕСТВЕ, не заложены общинные отношения. И то, что граждане РФ, «казаки» в лучшем случае, раз в месяц встречаются на организованных для них мероприятиях, собраниях, сходах, построениях и т.д., это не способствует реализации обязанностей этих граждан перед государством. События на востоке Украины показали способность казаков к самоорганизации и выполнению общих целей и задач. В СИСТЕМЕ государственной службы российского казачества, отсутствуют цели и задачи. И это казачество не имеет перспективы.

4  
Андрей Покрепа мне трудно вам в двух словах объяснить кто такие русские, а кто такие казаки. Но попытаюсь.

Русские это все восточные славяне, которые создавали Русь и Российскую империю. А именно малороссы, великороссы, белорусы, казаки, поморы. Все эти народы РУССКИЕ. Ломоносов русский, но он из помор. Казаки так пропитались Российской культурой, шо даже ежели они когда - то были не русские, то они стали ими.

Русские - это как советские люди, как россияне уж больно размытое понятие. Какие русские, какие советские. Кто по нации: казак, белорус, малорос, великорос, помор!!! К сожаленью я пытался разметить на КИАЦе свою книжку "Казаки народ, сословие или состояние души!?". Не получилось. Хотя там 60 листов и можно было бы частями опубликовать, тоды б и погутарили кто есть русские, а кто есть казаки.

Менталитет казака ни есть менталитет великоросса (которого русским щас именуют из - за того что так порешали большевики). А вы хотите казаки и мужика смешать. Вот от энтого винегрета у нас на Рассее ряженых щас полно.

Казаки от казаков ведутся!!!!

6  
Брат вот снял с языка, то что я хотел сказать. Любо!

2  
Здорова живете КАЗАКИ ! На мой взгляд довольно не плохой , только как его будут воплощать в жизнь , когда примут

1  
Столько всего намутили, а для чего? Где самое главное создание КАЗАЧЬИХ ВОЙСК(КАЗАЧЬИХ РЕСПУБЛИК) в рамках Российской федерации, где глава будет атаман, вторые языки гутор и балачка, школы с этническим казачьим уклоном, а не салдофонским, где в графе национальность можно будет писать казак и казачка, ну и т.д. Казаки - народ, граждане РФ. Верните нам наши земли 1917года и мы сами разберемся со всем остальным и станем опорой РФ.

3  
Качанов_ИВ,
400 лет назад казаки считали себя русскими.
Почитайте по ссылке: http://russkie-kazaki.ru/kazaki-etorusskie

7  
Казаки не русские. Нет такой нации русские или россияне.
Казаки это народ такой же, как хазары, тюки и скифы.
Спорить не буду, толку, если Вы верите статье без научного подтверждения. Я завтра напишу, что славяне это потомки киммерийцев, и Вы поверите.

Вот Вам документ с переводом http://kazak-yalta.ru/news....-04-189

9  
Ну что, Андрей, Утёр тебе нос молодой КАЗАК?

10  
1. Архивный материал очень хороший - я ещё год назад здесь на форуме говорил, что нужно использовать монастырские летописи. Теория происхождения "кОзаков", высказанная в этой летописи - самая достоверная, которую я встречал. Это и моя позиция также по происхождению "козаков", то есть из Малороссии. Они же основали Черкасск на Дону. Но "козаков" в Войске Донском была незначительная часть, да плюс примерно 3% татар, поляков и прочих. А подавляющее большинство были выходцы "сходцы" из Руси.
Про "кОзаков" тема отдельная и о них можно ещё много говорить.
2. А молодой казак никоим образом не противоречит моей позиции, что донские кАзаки (и все прочие) - русские. Внимательно прочитайте текст Летописи - описанный в ней исторический период заканчивается периодом Золотой Орды. А я всегда говорил и приводил архивные первоисточники о периоде после развала Золотой Орды - когда на Дон как снег в снежный день начали "сходить" русы - тысячами в год. Низовья Дона с кОзаками они "разбавили" до такой степени, что о кОзаках и говорить нечего. Заселить Дон после Золотой Орды была не только инициатива выходцев из Руси, это была также целенаправленная работа русских Царей (тому есть много документов).
3. Вы Дмитрий напрасно меня считаете каким-то там "упёртым" в смысле, что казаки - не народ. Я всю жизнь занимаюсь точными и конкретными делами, да и лет уже через год 60. Если завтра я найду надёжный документ, что прилетели марсияне - я буду самый рьяный их сторонник.
4. Есть компромис - считайте таких как я - потомками выходцев из Руси. А вы считайте себя потомками тех "кОзаков", которые описаны в приведённой Летописи.
5. Я не спроста подчеркнул "таких как я", потому, что у меня Род по линии матери как раз от "кОзаков", описанных в Летописи, по линии отца - я русский, и сам я себя считаю русским. А кАзаком я себя считаю по тому как я живу.
6. Я, кстати, извиняюсь, что не ответил на предыдущих 2 поста, обращённых ко мне - просто не захотел начинать здесь длительную дискуссию.

11  
Много ты правильного чего сказал, действительно казачья кровь разбавлена русской процентов на 90-99 (ну может у кубанцев поменьше, но тоже разбавлена малоросской)... Но это только Гитлер пытался черепа циркулями мерить, и этим национальность определять, так же и кровь взвешивать бесполезно, национальность - это самосознание. И если 1% крови древних казаков формирует твое самосознание - ты казак, если 99% русской крови у тебя перевешивают - то ты русский. Только русский казак - это бессмыслица, т. к. русские считают казаков сословием, а сословий больше нет, 100 лет уже как. И, поэтому, если казаки не хотят быть только дружинниками, собирающими пьяных по подворотням, и поющих на День города казачьи песни, то единственный выход для казаков сплотиться вокруг своей национальной идеи, даже тем, у кого казачьей крови вообще нет, мы их усыновим:)

8  
Хорошие, конечно, вопросы ставишь. Только на них все получишь отрицательные ответы. Ни народом нас не признают, ни земли не вернут. Потому что это не нужно государству. Это мечты примерно ста тысяч национально мыслящих казаков, которые не имеют никакой политической силы, разобщены, число их сокращается, но они что-то требуют (хотя и не громко уже) во имя "исторической справедливости", а такого понятия в российской истории, вроде как и нет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]