Главная » 2016 » Ноябрь » 29 » Закон о Казачестве. Постановка вопроса.

Закон о Казачестве. Постановка вопроса.

29.11.2016 17:56
Закон о Казачестве. Постановка вопроса.

Казачий Информационно-Аналитический Центр получил черновые наброски о структуре законопроекта нормативно-правового акта (НПА) «О Российском Казачестве». Обращаем внимание на важное обстоятельство, что это черновой проект в виде «заготовки», или тезисов, которую будет обсуждать кубанская рабочая группа.

Весьма вероятно, что к участию в обсуждении законопроекта будет приглашен и КИАЦ, а также все, кто готов к конструктивному сотрудничеству.


К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА НПА «О РОССИЙСКОМ КАЗАЧЕСТВЕ»

Напомню собравшимся 2 подхода в нормотворчестве, - закрепление в норме права уже сложившегося обычая, и нормоконструирование – попытка через создаваемую норму упорядочить или создать новые правоотношения. Очевидно, что современные запросы российского казачества ориентированы на второе - создать такие правовые конструкции, которые позволят развиваться – как качественно, так и количественно, в перспективе на выходе формируя этнокультурную социальную общность, обладающую всеми необходимыми ресурсами и механизмами своего самовоспроизводства и самоорганизации.

В таком мощном институте гражданского общества, как российское казачество, обладающем признаками публичной корпорации, априори стоящими на страже государственных интересов, смею надеяться заинтересовано и само государство, с учетом существующих вызовов современности. О признаках саморегулируемых организаций, т.е. публичных корпораций сделаю ссылку на работу Шарифова Мехти Шаматовича, «Современные институциональные формы взаимодействия государства и гражданского общества» // Российский юридический журнал. 2015. N 5. С. 15 - 29.

– В современном правовом поле федерального уровня действует порядка 60 федеральных правовых актов, регулирующих деятельность казачьих обществ, в том числе большое число Указов Президента РФ, начиная с 1992 года. Считаем, что назрела необходимость систематизации имеющихся правовых норм, с учетом государственного интереса в удовлетворении потребностей казачьих сообществ.

– Определяясь с предметом правового регулирования НПА, считаем что необходим акт в форме федерального закона, устанавливающий ряд правовых регуляторов – во-первых,– основные принципы государственной политики в отношении российского казачества (за основу положения Госстратегии до 2020 года, которая формально-юридически НПА не является, что делает возможным необязательность ее исполнения);

– во-вторых, этот закон, не должен повторять нормы, которые уже закрепили факт реабилитации казачества, как репрессированного народа;

– в-третьих, закон должен содержать такие правовые механизмы как:

– глоссарий, понятийный аппарат, термины и определения, включающие в частности и определение казачьего сообщества (общины), созданного в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, включающего в себя казаков, проживающих на определенной территории - одного или нескольких сельских и городских населенных пунктов, и членов их семей, причем как состоящих в реестре, так и не входящих в него по различным основаниям; кроме того требует нормативного определения и понятия: «российского казачества», к примеру, как исторически сложившейся общности граждан, имеющих определенные территории проживания, самобытные традиции культуры, традиционные хозяйственный уклад и взаимоотношения с государством,

  • казака, в т.ч. казака на службе,
  • казак - гражданин Российской Федерации, являющийся прямым потомком казаков или причисляющий себя к таковым, или вступивший в казачью организацию.
  • «объединение казачества» - казачий округ (отдел), казачье войско, отдельный казачий округ, территориальный казачий союз, казачье землячество, общероссийское казачье объединение;
  • «казачий круг (сбор)» - представительный орган казачьей сообщества, объединения казачества, созываемый из казаков сообщества или из выборных представителей объединений казачества для решения всех вопросов казачьей сообщества, объединения казачества в соответствии с уставами указанных сообществ и объединений и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Возможно, нормативного закрепления потребуют и иные термины, необходимость которых будет обусловлена целями закона – объединить в единую агломерацию казачьи формальные и неформальные сообщества. Попытка определения организационно-правовой формы такой агломерации будет предпринята чуть позже в ходе доклада.

Кроме того, необходимо

- закрепление статуса федерального органа по делам казачества, проводящего единую государственную политику в отношении российского казачества,

- необходимо также упорядочить взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления и казачьих сообществ, а не просто предусмотреть возможность заключения договоров ОГВ и ОМС с казачьими обществами;

Далее также по блокам:

- территориальные основы деятельности российского казачества будут предусмотрены формой правового акта – федеральный закон, действующий на всей территории России, что позволит развивать казачьи сообщества и вне мест традиционного проживания казаков, при наличии на этих территориях прямых потомков казачьих родов и лиц, изъявивших желание вступить (быть приписанными) в организованные структуры российского казачества;– отдельный блок должен предусмотреть экономические основы деятельности российского казачества, в том числе основы земельной и налоговой политики.

В первичном приближении - Экономическую основу российского казачества составляют собственность казачьих сообществ, казачьих обществ, финансы, имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности и переданное в управление (в аренду без проведения торгов) казачьим сообществам, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей российского казачества (казачьих объединений), сохранения его традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры.

казачье самоуправление как элемент гражданского общества страны, причем здесь хотелось бы отметить множественность (многоукладность) подходов к проблеме – с одной стороны собственно казачье самоуправление, как внутренний регулятор и с другой стороны – как органично встроенный регулятор в механизм организации местного (муниципального) сообщества в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», которое осуществляется с учетом исторических и местных традиций.

Согласно Концепции государственной политики в отношении российского казачества, утвержденной Президентом РФ 2 июля 2008 года одним из основных принципов данной политики является взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами.

Вместе с тем к необходимым мерам осуществления данной политики отнесено содействие в реализации прав граждан, относящих себя к российскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.

Под взаимодействием принято понимать целенаправленную деятельность органов управления по решению совместных задач, а также видов поддержки, оказываемой как со стороны казачьих обществ органам местного самоуправления, так и со стороны органов местного самоуправления казачьим обществам, и иных отношений, возникающих при реализации местного самоуправления и развития казачества. Таким образом, целью действующего законодательного регулирования возрождения казачества является развитие казачества как активного института гражданского общества, который бы участвовал как в решении государственных вопросов, так и вопросов местного значения. Из наиболее актуальных задач на местном уровне усматривается необходимость муниципальной милиции.

В завершение блока «казачье местное самоуправление» отмечу высокую разработанность данной темы, как в трудах историков, так и правоведов А.В. Фалалеев (Волгоград), О.Н. Сысоева (Ростов на Дону), Е.Е. Прокопенко (Ставрополь) и другие.

– социально-культурная деятельность российского казачества – при всей очевидности содержания данного блока особо хочу отметить культивирование и сохранение традиционных институтов – семьи и сообщества (общины) в традиционном ее понимании.

Возвращаясь еще раз к вопросу – для чего нужен этот закон, отмечу, что Российское государство должно получить возможность активного вовлечения всего потенциала российского казачества для формирования социальной общности, обладающей всеми необходимыми ресурсами и механизмами своего самовоспроизводства и самоорганизации, возможно в форме публичной корпорации, как организационно-правовой форме.

Отечественные исследователи неоднократно поднимали вопрос о закреплении в российском законодательстве еще одной формы взаимодействия государства и гражданского общества – публичной корпорации, однако среди них нет единого мнения о том, что понимать под публичными корпорациями.

Заслуживает внимания позиция О.В. Романовской, которая предлагает относить к ним негосударственные организации, основанные на членстве, имеющем публично-правовое предназначение, которое, в свою очередь, предопределяет наличие особого статуса организации и формы юридического лица <1>.

--------------------------------

<1> Романовская О.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности профессиональных публичных корпораций в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Казань, 2011. С. 11.

О.В. Романовская перечисляет признаки профессиональной публичной корпорации: объединение субъектов, обладающих монопольным правом на осуществление определенного вида деятельности, по профессиональному признаку;

  • привлечение корпорации к управлению общественными отношениями;
  • возложение обязанностей по выполнению публичных функций;
  • установление особого государственного контроля за деятельностью самой корпорации;
  • высокая степень автономии;
  • наличие системы органов управления, характерных для объединений граждан;
  • наличие дисциплинарной власти по отношению к членам корпорации;
  • передача полномочий по осуществлению нормотворческих, исполнительно-распорядительных, контрольных функций по отношению к деятельности, осуществляемой членами корпорации.

Повторюсь – автор относит к публичным корпорациям и казачьи сообщества.

Интересное сравнение - Опыт привлечения казачества к реализации задач по поддержанию публичного правопорядка можно сравнить с опытом создания в Израиле Гражданской гвардии - общественной организации, которая оказывает помощь государственным органам в осуществлении правоохранительной деятельности <1>.Гражданская гвардия состоит из добровольческих подразделений, в состав которых входят секторы (дорожное движение, пограничники, морской патруль, водолазы, саперное дело, спасательные и наблюдательные подразделения, диспетчерская служба и т.д.). При этом особую роль играет подразделение Гражданской гвардии, занимающееся предотвращением враждебной террористической деятельности и преступлений.

--------------------------------

<1> Кацуба В.И. Система обеспечения внутренней безопасности государства Израиль: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2013. С. 14.

Безусловно важна широкая вовлеченность казачьих объединений, сообществ в подготовку и обсуждение как концепции, так и основных положений проекта федерального закона, если мы хотим, чтобы этот НПА прошел легитимацию в том социуме, которому он будет адресован.

Необходима такая концепция правового акта, которая бы не повторила структурных и аппаратных ошибок 8 законопроектов «О казачестве», лежащих сегодня в архиве Государственной Думы.

Ну и собственно концепция или план законопроекта:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

ПРЕАМБУЛА

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья__. Основные принципы государственной политики в отношении российского казачества.

Статья__. Государственное регулирование вопросов развития российского казачества.

Статья__. Организации казаков (Структура казачьих организаций)

Статья__. Статус федерального органа по делам казачества, проводящего единую государственную политику в отношении российского казачества

ГЛАВА 2.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТАТУС КАЗАЧЬИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (КАЗАЧЬЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ)

Статья__. Основные принципы создания и деятельности казачьих организаций и их объединений

Статья __. Статус казачьих организаций и их объединений

Статья __. Создание казачьих организаций и их объединений

Статья __. Уставы казачьих организаций и их объединений

Статья __. Членство в казачьих организациях и их объединениях

Статья__. Государственная регистрация казачьих организаций и их объединений

Статья__. Символика казачьих организаций и их объединений, казачьи звания

ГЛАВА 3.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Статья__. Основы взаимодействия органов государственной власти с казачьими обществами

Статья__. Полномочия федеральных органов государственной власти области в сфере развития российского казачества

Статья__. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере развития российского казачества

Статья__. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере развития российского казачества

ГЛАВА 4.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ИНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Статья __. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание несовершеннолетних казаков и подготовка их к несению государственной службы

Статья __. Привлечение российского казачества к несению государственной службы

Статья __. Привлечение российского казачества к несению иной службы

Статья __.  Муниципальная служба казачества (муниципальная милиция)

Статья __. Участие российского казачества в охране общественного порядка

Статья __. Участие российского казачества в охране государственной границы

Статья __. Участие российского казачества в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий

Статья __. Участие российского казачества в природоохранной деятельности.

Статья __. Иная общественнозначимая деятельность.

ГЛАВА 5.

ИНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Статья__. Казачья культура.

Статья__. Казачье образование. Подготовка несовершеннолетних казаков к государственной или иной службе российского казачества.

Статья__. Основы социальной политики в отношении казачества

Статья__. Взаимодействие с религиозными организациями

Статья__. Международное сотрудничество. Внешнеэкономическая деятельность.

ГЛАВА 6.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Статья__. Казачья собственность (имущество)

Статья__. Финансирование казачества.

Статья__. Казачье землепользование.

Статья__. Основы государственной налоговой политики в отношении российского казачества.

Статья__. Направления и формы государственной поддержки российского казачества

ГЛАВА 7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья __. Вступление в силу настоящего закона

Статья __. Внесение изменений в действующее законодательство о казачестве

С уважением,
Горбань Андрей Евгеньевич,
Войсковой судья ККВ


Аккредитованные на КИАЦ пользователи могут высказать свои соображения по предложенному проекту и в целом по Закону о Казачестве на нашем форуме.

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 2344 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, казачество, Закон о казачестве | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 291 2 »
27  
Черкасову А.Н. Заешь боюсь у нас с тобой разные понимания слова РУССКИЙ. Для меня РУССКИЙ - ЭТО ВЕЛИКОРОС, МАЛОРОС, БЕЛОРУС, ПОМОР, КАЗАК. ВСЕ ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ УЧАСТВАВШИЕ В СОЗДАНИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. У нас одно государство, одна вера, родственные языки, единая вековая история(где то положительная, где то отрицательная). Для меня Киев мать городов русских как был так и остаётся, несмотря на то что он в другом государстве. Иностранцы всех выходцев с России называют русские: татар, калмыков, башкир и т.д. У казаков на данном этапе нет единого понимания своей самоидентичности. Над этим надо работать.
Теперь на счет того, что нам никто ни чё не даст. У нас была возможность в 90х создания своих республик. Не получилось. Причины отпустим пока. Главное желание. Если мы будем едины, сильны мы получим свою автономию без всяких потрясений, путем волеизъявления народа. По вере вашей и будет вам! Но вера без дел мертва.

29  
Я, когда говорю "русский" имею в виду великоросса. Хотя я тоже считаю, как Сталкер, что русские - это триединый народ, но казаков я к ним не отношу. Я с уважением отношусь к версии Зябловского из работы 1807 года "Всеобщая география Российской Империи. Том 3" http://www.knigafund.ru/books/38862/read#page4 , где казаки названы одним из славянских народов наряду с русскими и поляками. Но и тюркских/кавказских версий я тоже не отрицаю, допускаю их вероятность, даже больше чем славянскую. Что-то поменялось за 200 лет, что казаков перестали считать отдельным народом, а стали считать сначала бывшим сословием, потом субэтносом русских, я даже догадываюсь что именно поменялось:)
Тем не менее, официально великороссов сейчас нет, ты не можешь в документах указать ни великоросс, ни казак, ни помор, только русский. Можно только записаться в переписи казаком, как впрочем и эльфом и марсианином, но счетоводы выделят тебя в субэтнос и приплюсуют к русским. А "субэтносу" юридически не положены ни автономия, ни поддержка и развитие национальной культуры.
А мы разве едины? Ты видишь перспективы объединения? Как еще может наш народ волю изъявить? Обращение к президенту писали 3000 человек, их послали, в перепись 100000 отдельным народом пишутся, их тоже посылают. На баррикады выходить? Свои же "русские казаки" нагайками отстегают вместе с ОМОНом, и на всех ТВ-каналах зачморят, обозвав сумасшедшими ряжеными.

24  
Черкасову А.Н. Отрицательный ответ, тоже ответ. По этому ответу, ты уже можешь выстраивать свою дальнейшую "стратегию". Шо ты про национальное самосознание написал, то есть дух, менталитет казачий я в этом с тобой полностью согласен!!!
Плохо, что в нашей среде есть люди помешанные на "чистоте, родовитости и прочей подобной чуши". Они забываю, что в нашем народе столько кровей намешанно сколь ни в ком другом. Они даже казаков служивших РИ и прославивших имя казачье, чуть ни за врагов принимают. А сами то ни гутарить ни балакать не умеют. Зато воны националисты казачьи и подводят к розни со всем РУССКИМ. А им бы для начала на своём языке говорить научиться надо, да культуру свою изучить.
Другой вариант это полное отрицание казачьего народа. Приводишь доказательства, призываешь разум в свидетели, а результат нулевой. Я РУССКИЙ. А ХТО ТАКОЙ РУССКИЙ ЯСНОГО ОТВЕТА ДАТЬ НЕ МОГЁТ.
Согласен с тем что это государству не нужно. Лишний головняк. Лучше обрядить мужиков в казачью справу и казаковать. Жаль не вижу я эти 100 тыс. национально мыслящих казаков. Оч жаль. А те кто есть разобщены согласен на все 100.
ВОТ И СТОИТ ПЕРЕД НАШИМ НАРОДОМ ЗАДАЧА, КАК СГУРТОВАТЬСЯ ШОБ УСИ КАЗАКИ ДО ДОМУ ВЕРТАЛИ В ЕДИН КУРЕНЬ. НЕХАЙ КТО ОТ СЛАВЯН ИДЕТ, КТО ОТ РУСОВ, КТО ОТ ХАЗАР, КТО ОТ КАСОГОВ ЧИ ПЯТИГОРСКИХ ЧЕРКАСС И Т.Д. И Т.П. ГЛАВНАЯ ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ ЭНТО СОЗДАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЕДЕНИЦЫ КАЗАКОВ В РАМКАХ РОССИИ.
И тоды шо казаки от казаков ведуться будет ясно, а не от отставных милиционеров, военных али чиновников с перерождением в понятых дружинников.

25  
Так получали уже этот ответ, 3000 казаков к президенту обращались, и были посланы министерствами россиянскими. А в переписи казаками 70 - 150 тыс. пишутся, другое дело что счетоводы их в подвид русских записали по итогу. Вот предыдущий комментатор написал, что в казачьих обществах было 450 тыс. человек. и это в 2010 году, соотношение было 1 казак к 3-4 "русским казакам". Сейчас еще больше мужиков в лампасах стало за 6 лет, а родовых казаков все меньше... Перспективы печальные.
Насчет твоего замечания о казачьих националистах, думаю, раз русские отказывают казакам в национальности и считают их лишь "новыми комсомольцами" - патриотами России, то должны быть, как ответная крайность, и казаки, считающие Россию мачехой, и русских недружественным народом. Истина, конечно где-то посередине, может когда-нибудь на ней и сойдемся.
Автономию нам не дадут, т.к. это ослабляет государство и не в его интересах, даже требовать ее не надо, хотя бы минимально внесли бы казаков в реестр национальностей, это была бы уже победа, и для государства бесплатно.
Есть конечно небольшие шансы на автономию. 1-й это если царь-батюшка решится все же Украину добивать, без казаков это не получится, может и выделит за труды Присуд на Запорожье. 2-й это если с Трампом у него не сложится, и Америка сумеет опять развалить на части Россию, но это худший вариант, война и разруха. И 3-й шанс, издевательство наподобие Еврейской АО, что в тайге, возьмут и организуют где нибудь в Якутии, на вечной мерзлоте, сколько казаков туда поедет?
А этот закон он конечно ничего в казачестве не решит, т. к. главный вопрос замалчивает. Ну пропишут в нем глупости, типа изменения ширины лампасов, формы кокарды, либо число человек необходимых для регистрации хутора-станицы. Мало ли у нас бессмысленных законов?

0
26  
Насчет "русские отказывают казакам в национальности" это неверно. Русские, в своей подавляющей массе, считают казаков тоже русскими, и не отличают этнических казаков от членов казачьих обществ, какими являются граждане самых разных национальностей. Очень многие казаки, как показала перепись и соцопросы, считают себя русскими казаками. Кроме того, вы русских, очевидно, отождествляете с теми структурами власти, которые принимают законы. Там русских вовсе не большинство и это должно быть вам известно. Потому и возникли разного рода движения русских. Вы это тоже наверняка знаете. Тогда зачем писать, что виноваты русские. Для разжигания межнациональной розни? Поясните мне в личку, если это не так.

Заявление: "если царь-батюшка решится все же Украину добивать.." вместе с казаками, вызывает еще большее недоумение. Я родился на Украине, моя мать киевлянка, там живут мои родственники, а также родственники и друзья огромного числа других граждан России... Я люблю и уважаю эту страну и ее народ не меньше чем Россию и Белоруссию. Считаю, как и президент В.В. Путин, что русские и украинцы один народ. На Украине тоже есть казаки. Предлагаемый вами сценарий, по которому будут убивать наших родственников и друзей, по которому казаки пойдут против казаков, это кощунство. Вы хоть отдаете себе отчет, что вы, без всяких на то оснований, предлагаете, уважаемый?

28  
Ответил в личку.

23  
Говоря о перерождении советского человека в казака, следует отметить, что это крайне тяжелый и непростой путь. По словам Президента РФ В.В. Путина: « Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент- патриотизм!» А для казаков еще и вера Православная. К патриотизму нельзя только призвать. Нельзя просто привести советского человека в храм и сказать: «Вот тебе –вера! Верь». Нужно терпеливо, своим личным примером, серьезно воспитывать в человеке духовное начало, начиная с детских лет и в течении всей его дальнейшей жизни. При этом переделать порой бутафорские «казачьи» классы, которые по своей сути отличаются от остальных классов только казачьей формой. А необходимо наполнить их духовным содержанием, изменить программу обучения, включив в нее основы православия, традиций и обычаев казачества.

Основная задача воспитания ложится на Церковь, семью и школу. По словам Патриарха,:

принадлежность к Церкви — это не вопрос только религиозного выбора. Это вопрос быть или не быть казачеству, потому что лишь при условии принадлежности к Церкви в том объеме, когда духовные ценности Православия, православный образ жизни становятся ценностями и образом жизни казаков, — только в этом случае казаки смогут сохраниться в условиях колоссального многообразия взглядов, убеждений, конфронтации в современном мире, когда люди разъединяются по многим позициям — политическим, экономическим, сословным, культурным, языковым, религиозным. И нет другой силы, которая способна объединить казачество. И второй очень важный момент, о котором я уже сказал, еще одна ценность, которая находится в самом базисе, в основе казачьей жизни. Это любовь к Отечеству. Она выражается у казаков в стремлении поддерживать основу государственности страны, служить единству народа, преодолению разногласий.»

Поэтому при воспитании и формировании морально-нравственных устоев нашего подрастающего поколения молодых казаков из числа так называемых общественных, к ко торым мы имеем честь принадлежать, мы придерживаемся 10 Христовых заповедей и прежде всего стараемся крепить Веру православную. При этом всегда добавляем, что если кому-то можно нарушать эти священные правила, то нам нельзя- МЫ КАЗАКИ. Соблюдая казачьи законы, православную Веру и традиции наших предков- мы не имеем права забывать и носить другую форму одежды, кроме традиционной формы наших предков.
Целью казачества 21 в. мы полагаем объединение всех прогрессивных сил вокруг Президента РФ, проводимой им внешней и внутренней политики, скорейшее восстановление казачества из советского народа, возвращение в Веру Православную и ее защиту.

22  
И реестровое казачество и общественники- это общественные организации, зарегистрированные в соответствии со Статьей 5 ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, которая определяет общественные объединения как созданные на добровольной основе, некоммерческие, самоуправляемые формирования имеющих общие интересы граждан, объединившихся для достижения общих целей. Члены этих организаций-физические лица- как правило работники тех или иных организаций, так как вынуждены зарабатывать деньги для прокорма себя и своей семьи, а общественной работой могут заниматься в свободное от основной работы время. Те же реестровые казачьи организации, занимающиеся охраной каких-либо государственных учреждений по своей сути представляют новый вид или ответвление от реестрового казачеств это так называемое « шустровско-вахтовое казачество». Это когда в казачьи частные охранные подразделения набирают охранников с разрядом охранника, независимо от его принадлежности к казачьему роду.

Было бы понятно, если бы для несения госслужбы в реестр отбирали поистине талантливых людей, способных не только принести пользу государству Российскому, да еще которые бы как специалисты своего дела могли привнесть новое в развитие казачества из советских людей, в воспитание нового поколения, а не создания очередных потемкинских казачьих классов.

Хотелось бы напомнить еще о том, что в новом, возрождающемся из советского народа казачества, появилось много теоретиков «казачьих традиций, обычаев», трактующих каждый по-своему. Так появилось ряд ересей (в разговорном русском языке слово «ересь» также имеет значение «чепуха», «бессмыслица» — например, в выражении «нести ересь», то есть, говорить чепуху ). Например, ответственного за соблюдение порядка на круге почему-то называют «есаульцем». Хотя исконно этим занимался «есаул». Казак шапку ни перед кем не ломает: поэтому в помещениях, как магометяне, казаки сидят в головных уборах, даже если в помещении находится икона. В помещениях казаки находятся, закутавшись в башлыки, хотя по традиции, входящий в хату казак, снимая верхнюю одежду, клал на вешалку головной убор и башлык. И. т.д.

21  
10. Уссурийское войсковое КО – 6 тысяч человек – 1%.

11. Иркутское войсковое КО – 4,5 тысяч человек – 1%;

. Социальный портрет казачества по результатам всероссийского социологического опроса предстает в следующем виде. По возрасту среди считающих себя казаками на 4,3% больше людей среднего возраста (от 30 до 49 лет) и на 5,3% меньше молодежи (до 30 лет), чем среди остального населения. Средний возраст атаманов 47 лет. По образовательному уровню среди казаков на 3% меньше людей с высшим и неполным высшим образованием и на 2,9% больше имеющих среднее профессиональное образование. По роду занятий казаки представлены во всех профессиональных группах, причем в большинстве групп в равной степени с остальным населением. Значимое различие наблюдается только в одной профессиональной группе. Среди казаков на 6,3% больше работников сельского хозяйства и фермеров. Среди казаков 53,6 % составляют горожане.

Читая эти данные встает вопрос: для чего пытаются возродить казачество? Для того чтобы со сцены веселить новых нуворишей? Чтобы охранять российские границы? Но для этого есть профессиональные пограничные войска. Чтобы создать какие-то особые казачьи подразделения в составе Российских вооруженных сил? Но наличия мобресурса того или иного реестрового войска не хватит для формирования полновесного воинского подразделения. Поэтому и существующие казачьи воинские подразделения формируются в основном из числа граждан России, пригодных для прохождения службы в этих подразделениях независимо их от принадлежности к казачеству.

20  
Вот 18 ноября 2010 г. на совещании Минрегиона Директор Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений Александр Журавский опубликовал доклад о реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. Согласно его данным, на территории 72 субъектов РФ в настоящее время действуют 11 войсковых КО, в которых числятся 506 тысяч казаков. Численность войсковых КО распределяется следующим образом:

1. Кубанское войсковое КО – 146 тысяч человек – 29%;

2. «Всевеликое войско Донское» — 126 тысяч человек – 25%;

3. «Центральное казачье войско» — 75 тысяч человек – 15%;

4. Енисейское войсковое КО – 66 тысяч человек – 13%;

5. Терское войсковое КО – 30 тысяч человек – 6%;

6. Оренбургское войсковое КО – 25 тысяч человек – 5%;

7. Волжское войсковое КО – 14 тысяч человек – 3%;

8. Забайкальское войсковое КО – 6 тысяч человек – 1%;

9. Сибирское войсковое КО – 6 тысяч человек – 1%;

19  
Появляются само названые «казачьи» генералы, Маршалы, и т.,д., увешанные с ног до головы ими же самими изобретенными орденами и медалями- Атаманы (Верховные Атаманы) )несуществующих казачьих войск, подразделений_ на что фантастики хватает. И полетели по России и ближайшему зарубежью современные «казачьи Хлестаковы», будоража местных чиновников и теша их мыслью получения новых дотаций и порядка распила их на себя, объявляя общественности, что на казачьи нужды.

Российское казачество в настоящее время представлено казачьими обществами и общественными объединениями казаков. В Российской Федерации зарегистрировано 1440 казачьих обществ, общая численность членов войсковых казачьих обществ в 2010 году составила 452424 человек.

По данным Мин региона России, примерная общая численность членов общественных объединений казаков составляет около 20 тыс. человек. Хотя по словам руководителя лишь одной их таких общественных организаций «Союз казаков», только в его организации количество членов достигает более 1500 тысяч человек (вместе с членами семей).

Дабы не допустить создания единого свободолюбивого и своенравного казачьего соединения, срочнейшим образом создаются так называемые «реестровые» войска. Аж целых 11. Шьётся нового вида, если ее можно так назвать, «казачья реестровая форма.» А вся атрибутика: чины, должности, погоны и т. д. передираются с царственного Указа Александра III. Интересно по какому международному или иному праву ФАДН или предшествующие ему и бесследно исчезнувшие организации, получили возможность переписать с царских точняков новые реестровые указы и директивы. Во-вторых, в уставах реестровых Войск существуют требования к минимальной численности, необходимой для регистрации в государственном реестре. Реальное количество реестровых казаков в хуторских, станичных и городских КО, как правило, не соответствуют официальному. На практике многие формальные члены реестра являются скорее мертвыми душами, на которых станичные атаманы могут ссылаться, доставая из стола стопки заполненных заявлений с просьбой принять гражданина «в казаки».

18  
И вот 90-е годы. Развал Советского Союза. Неизвестно по мановенью чьей руки, вдруг выделяется помещение для проведения казачьего Круга, собираются молчавшие доныне о своем происхождении родовые и неродовые казаки (кто по матери, кто по отцу, некоторые по чувству крови, будоражащей новизной обстановки, возможностью проявить себя). И появляются «казачьи» лидеры из « вертухаев», не вписавшихся в новое общество бывших комсомольских и коммунистических деятелей и , просто как в любое революционное время, мошенники, желающие погреть руки на новом поприще. Вот и поплыли по необъятной Руси-Матушке всевозможных мастей и организаций казачьи подразделения, различные союзы, «войска». Хотя все эти «войска» по своей сути мыльные пузыри, т.к. ни по своему составу, ни по количеству, ни по мобвозможностям и ресурсам ни в коей мере не отвечают понятию «войска», ни дореволюционного, ни тем более современного. Все эти «Войска» ни более и не менее простые общественные организации любых граждан России, достигших 18 лет. Вход и выход из которых в соответствии с их уставами – свободный. Зарегистрированные в соответствии со Статьей 5 ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, которая определяет общественные объединения как созданные на добровольной основе, некоммерческие, самоуправляемые формирования имеющих общие интересы граждан, объединившихся для достижения общих целей. Члены этих организаций-физические лица- как правило работники тех или иных организаций, так как вынуждены зарабатывать деньги для прокорма себя и своей семьи, а общественной работой могут заниматься в свободное от основной работы время.

17  
В комментарии к этому съезду остается только добавить: …казак, который не знает своей истории, обречен на поражение, вырождение и увымирание»». Так и получилось.

Казаков скосили в три приема- гражданская война, расказачивание, коллективизация.

Победили «Прости Господи» : …. «красные дьяволята». Вся страна распевала песню, не понимая, ее смысла: … « а солдатка живет много лет одна, отдохнул у нее сатана, через год на печи ложками звенят(стучат), может пять, может семь сатанят. Пол села сатанят скоро набралось». И так по всей Руси грешной.

После Съезда началось становление советского народа. Хотя в этот период Советская власть ещё старалась осторожно подходить к казачьему вопросу, так как казачий боевой ресурс был крайне необходим для будущей войны с Польшей. Прошла мобилизация в Красную армию и в казачьих станицах. Передышка была непродолжительной, и на казачьих территориях вновь заработала машина государственного террора. Особенно тяжелая ситуация складывалась на Тереке. В апреле 1920 года было принято решение о выселении 9 тысяч казаков-сунженцев из уже передаваемых ранее ингушам станиц Тарской, Аки-Юртовской и Сунженской. Несколько успокоило казаков постановление ВЦИК, вышедшее в августе 1920 года, в котором говорилось, что «земельная реформа считается законченной и впредь никаких выселений в порядке земельной реформы не будет».

В ходе подготовки к войне Постановлением ЦИК СССР от 20 апреля 1936 года были сняты ограничения на службу казачества в рядах Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА)[70]. Данное решение получило большую поддержку в казачьих кругах, в частности, донским казачеством Советскому правительству было отправлено следующее письмо, опубликованное в газете «Красная звезда» от 24 апреля 1936 года: «пусть только кликнут клич наши Маршалы Ворошилов и Будённый, соколами слетимся мы на защиту нашей Родины… Кони казачьи в добром теле, клинки остры, донские колхозные казаки готовы грудью драться за Советскую Родину…»

В 1936 году была утверждена парадная военная форма для казачьих частей. Именно в этой форме и шли казаки на Параде Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. Первый парад в составе РККА с участием казачьих частей должен был пройти 1 мая 1936 года. Однако, в силу разных причин участие в военном параде казаков было отменено. Лишь 1 мая 1937 года казачьи подразделения в составе РККА прошли военным парадом по Красной площади.

В ходе Великой отечественной войны казаки проявили массовый героизм, защищая свою Родину от иноземных захватчиков. Но это уже другая тема, которая потребует большего времени, чем отведенное на настоящую тему. После войны еще говорилось о казачестве: повсеместно звучали слова песни: … «едут, едут по Берлину наши казаки…», «счастливые казачки- колхозницы «хомутали» счастливых казаков-колхозников»….,на богатых колхозных базарах. Становления советского народа продолжалось невиданными до сих пор темпами. Во всевозможных анкетах, представляемых при устройстве на работу, учебу, военную службу бывшие представители –потомки славных казачьих родов представляли своих родителей как «рабочих», «колхозников» и т.д.

Казачества в Советском Союзе не стало.

16  
•священномученик архиепископ Омский и Павлодарский Сильвестр;

•священномученик епископ Селенгинский Ефрем, потомственный забайкальский казак;

•священномученик архиепископ Воронежский и Задонский Захария;

•священномученик иерей Василий Колмыков и многие другие.

Гражданская война в России расколола общество, в т.ч. и казачество на два непримиримых лагеря. За советскую власть сражались красные казачьи формирования под командованием С.М. Будённого, Б.М. Думенко, Н.Д. Каширина, Ф.К. Миронова и другие (менее 10 % казаков). В рядах Белого движения казаки действовали в Донской армии, Кубанской армии, в войсках Б.В. Анненкова, Г.М. Семёнова и др. К декабрю 1919 года на фронте, протянувшемся на 400 верст от Харькова до Орла, белый казаки потеряли около 50% своего состава. Примерно столько же и красные.
Расказачивание. Согласно формулировке директивы ЦК от 24 января 1919 года, беспощадного массового террора по отношению к верхам казачества «путём поголовного их истребления», и казакам, «принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью», инициированного Оргбюро ЦК в лице его Председателя Я. М. Свердлова. Полностью пройдя свой путь на Голгофу через кровавые, жестокие события новой русской смуты, в полной мере испытав на себе жуткие проявления бесчеловечной большевистской политики «расказачивания» и пережив страшный голод 1921 года, казачество оказалось практически обескровленным. Потери казаков на полях сражений, от эпидемий, террора и голода в процентном отношении к общей численности населения страны многократно превзошли аналогичные показатели всех других народов бывшей Российской империи. Общие потери только наиболее дееспособного мужского населения в некоторых казачьих войсках доходили до 50% от его довоенной численности. В эти же годы от лишений, массового террора погибли сотни тысяч ни в чем не повинных казаков – стариков, женщин и детей. По окончании Гражданской войны более 100 тыс. казаков оказалось в эмиграции. От 25до 70 % казачьего сословия России было уничтожено.

Приблизительно 10 % ушло на Запад, Китай, около 10% мимикрировало под красных, в т.ч. 24,6 % беднейшего казачества, часть (из 51.6 wacko казаков из числа середняков, подавшись на агитацию большевиков перешло на сторону революции. .

С 29 февраля по 6 марта 1920 года в Москве состоялся Первый всероссийский съезд трудовых казаков, на котором присутствовало 466 делегатов: от Оренбургского войска – 169, от Донского – 122, от Сибирского – 79, от Уральского – 21, от Астраханского – 7, от Семеречинского – 4, от Кубанского – 2, от войсковых частей – 51, от иногородних – 11. Съезд признал, что казачество – неотъемлемая часть русского народа и основная задача трудовых казаков состоит в том, чтобы в тесном союзе с рабочим классом и крестьянством бороться за упрочение Советской власти. Съезд постановил, что советское строительство в казачьих областях должно проводиться на основе Конституции 1918 года, а землеустройство – в соответствии с действующими положениями Советской Республики. На съезде было избрано 18 представителей в состав Казачьего отдела ВЦИК, председатель которого уже являлся членом Президиума ВЦИК (14, с. 248, 447). Выступавший на съезде М.И.Калинин попытался объяснить делегатам, что политика расказачивания принесёт казакам только благо: «Расказачивание состоит…в том, чтобы в казачьих областях были проведены железные дороги, чтобы с казачьего населения были сняты особые военные повинности» (29, с. 40). К 1926 году на Дону оставалось не более 45% прежнего казачьего населения, в других войсках - до 25%, а в Уральском войске - лишь 10%. Был уничтожен и выброшен из страны весь цвет казачества старше 50 лет - хранителей традиций.

15  
Казачество есть кровь от крови, плоть от плоти русского народа. В нем, часто в обостренной форме, отражаются как положительные, так и отрицательные черты характера народа, выделившего казачество из своей среды», так говорил о казачестве генерал –лейтенант А.С. Лукомский, участник первой мировой войны, герой Брусиловского прорыва, инициатор внедрения авиации в армию и т.д. и. Ему вторит Митрополит Евлогий (руководил массовым открытием в Галиции православных приходов, что привело к его обвинению частью российского общества в «русификации»…., боролся против автокефалистского движения на Украине : «история знает много грехов казачества… разные бунты, мятежи…. Но эти грехи казачества искупаются его крепким, здоровым национальным чувством и глубокою преданностью святой Православной Церкви. Душа казачья всегда была, есть и останется русской и православною».
До революции 1917 г. казаки расширяли границы государства российского, участвовали в войнах, прославляя себя и государство своими подвигами: «За Веру, Царя и Отечество». Воевали казаки славно и жили богато, свободно. Но не все. Только 23.8% из общего количества казаков считались зажиточными, остальные середняки да бедняки.
К 1917 году общая численность казачества составляла 4,4 млн. человек в 11 казачьих войсках.
Декретом ВЦИК и СНК от 17 ноября 1917 формально казачество как сословие и казачьи формирования были упразднены. Но на фронтах Первой мировой войны находилось около 300 тыс. казаков.
Революция. Наступившая в 1917 году революция расколола российское общество и породила братоубийственную войну, воинствующий атеизм и репрессии мирного населения. В борьбе за власть большевики вначале активно пытались привлечь на свою сторону и казаков, но, столкнувшись с неприемлемостью для большей частью казачества новой идеологии, быстро перешли к политике геноцида и репрессий. В число Новомученников и исповедников Российских были вписаны и имена священнослужителей, тесно связанных с казачеством:

12  
Кто-то прислал комментарий (про "усыновление" казаками) на мой пост, а кто - неизвестно, и здесь его текста нет. Объявитесь кто написал - отвечу.

13  
Я писал, Черкасов Алексей. Мой коммент появился в обсуждении. Тебя-то не надо усыновлять (приписывать), ты же по матери - казак. Только не понятно почему ты делаешь выбор в пользу русского, что в этом выборе хорошего для кАзака?

0
14  
Прошу личную переписку вести через личную связь (ЛС).

1-12 13-16
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]