06.06.2020 16:07 КИАЦ-Инициативы. Спецканал для связи с Президентом России | |
В адрес членов профильной Комиссии по работе с общественными объединениями казаков Совета при Президенте РФ по делам казачества, отдельным членам Объединенной редакции казачьих СМИ «Казачий Информационно-Аналитический Центр» (ОРКСМИ «КИАЦ») было направлено предложение о создании информационного ресурса по обеспечению непосредственного участия казаков в разработке государственной политики Российской Федерации в отношении казачества и других законодательных актов, регулирующих отношения казаков с органами государственной власти. Предложение получило единогласную поддержку и одобрение. В настоящее время на сайте КИАЦ ведется работа по созданию соответствующего большого раздела, с наполнением его информацией и сервисами, позволяющими вести такую работу. Его создание только началось, но уже сейчас на созданной странице можно скачать некоторые документы. С главной страницы КИАЦ в этот раздел можно попасть через основное меню – «СПЕЦКАНАЛ». Одновременно запущен процесс сбора и обсуждения предложений для подготовки новой Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года. По имеющейся информации её принятие ожидается не ранее сентября с.г. (до конца текущего года действует прежняя Стратегия «2020»). С анализом результатов реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года и с проектом Указа Президента РФ «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года» (по состоянию на 18.12.2019) можно познакомиться в материале «Президент России в курсе, что его Указы и Распоряжения, касающиеся российского казачества не выполнены?». Прежняя стратегия, по мнению многих казаков, нанесла ощутимый вред становлению и развитию «российского казачества». Подтверждения тому неоднократно были озвучены в резолюциях Больших Кругов самого крупного из существующих общественных объединений казаков – Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья». Выдержка из Резолюции первого Большого Круга СКВРиЗ (5 декабря 2015 года): Наша краткая оценка нынешнего состояния российского казачества базируется на уже очевидном выводе, что решение о создание реестровых казачьих организаций, как обособленной части всего казачества России, оказалось ошибочным. Его реализация привела к расколу внутри некогда единого казачьего сообщества, созданию множества конфликтующих между собой казачьих организаций, притоку в их ряды значительного числа людей не разделяющих традиционных ценностей и устремлений казаков, назначению их на должности атаманов и к другим негативным явлениям, и процессам. Следствием этого стало разочарование подавляющей массы казаков проводимой в их отношении политики, отход от участия в деле развития казачества наиболее прогрессивной и образованной части – казачьей старшины и, что особенно больно ударило по казачеству, – неверие казачьей молодежи в реальную востребованность казачества, т.е. в его будущее…. Далее в Резолюции был предложен конкретный перечень задач, решение которых могло позволить, еще 5 лет назад, исправить ряд серьезных ошибок в реализации Стратегии госполитики в отношении казачества. К сожалению, ни в 2016, ни в последующие годы, работа по выполнению этих решений так и не была проведена. Посему в резолюции крайнего круга СКВРиЗ, состоявшегося 1 декабря 2019 года, было закреплено положение, что необходимо «Оставить ранее принятые важнейшие решения предыдущих Больших кругов Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья», как базовые для дальнейшего выполнения с учетом новых процессов внутренней политики нашего государства и международных проблем, связанных с его безопасностью, развитием и укреплением международных связей.» С полным текстом Резолюции и всех предложений, к реализации которых предлагаю подключиться не только членов СКВРиЗ, но и всех казаков, кто эти предложения поддерживает, можно ознакомиться на сайте СКВРиЗ. Вот эта Резолюция. Она же на КИАЦ (там есть комментарии к ней, которые заслуживают внимания). А вот как она родилась – «Если забыть про «Внутреннего Предиктора КИАЦ». Есть шанс и канал, чтобы быть услышанными Президентом России Сейчас у казаков появилась возможность доведения своих предложений непосредственно до Президента РФ через профильную Комиссию по работе с общественными объединениями казаков Совета при Президенте РФ по делам казачества. Надо этот шанс и канал быть услышанными без купюр использовать в полной мере. И делать это грамотно, хорошо продуманно, но настойчиво. Комиссию можно сделать и назвать каналом для связи казаков с Президентом. Соединив её возможности с возможностями ОРКСМИ «КИАЦ» мы получим уже, условно говоря, СПЕЦКАНАЛ, особенностью которого станет его открытость и бОльшая «громкость», по сравнению со всеми другими доступными казакам каналами связи с главой нашего государства. Станет он таковым или нет, зависит только от самих казаков. Это не довольно часто наблюдаемые казачьи группы в соцсетях и популярных мессенджерах. В них, льющимся потоком (нередко довольно мутным), пустая болтовня, реклама, прочий мусор и провокационные вбросы быстро забивают уходящие вниз, как в канализацию, дельные предложения и действительно полезную для сердца и ума информацию. Направляемый мною текст – лишь набросок ДЛЯ НАЧАЛА серьезного разговора, к которому приглашаются все, кто болеет за судьбу казачества, как за судьбу своей собственной семьи. В изложенном предложении затронуто всего две темы, ключевые на мой взгляд не только в определении государственной политики, но и в выработке целеполагания, которое могло бы, если не объединить казаков, то, как минимум, остановить наблюдаемый процесс их разъединения. Это тема самоидентификации и роли, которую современные казаки хотели бы и смогли бы взять на себя в нынешних условиях быстро меняющейся обстановки в стране и мире. Рассчитываю, что вы согласитесь, что без государственной поддержки и без активной позиции казаков в деле налаживания взаимодействия с органами власти в центре и на местах, реального развития «казачества» быть не может. Россия была сильна казаками, но и казаки были сильны, когда поддерживались властью, служа России. Сегодня, подчеркиваю – СЕГОДНЯ, вся Россия есть их Присуд и Отечество, а не Сахалин или только часть степного бассейна Дона. В свою очередь, сделаю что смогу, чтобы поддержать вас на информационном поле сражений, в деле обретения казаками своего, выстраданного и заслуженного их предками, достойного места в современном мире. Нижеприведенные предложения нуждаются в вашей экспертной оценке. Жду критические замечания, дополнения и т.п., а также ваши собственные предложения по затронутым и другим темам, которые вы посчитаете необходимым вынести на обсуждение. Предложения в Стратегию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года НАЧНЕМ С ОПРЕДЕЛЕНИЙ Из проекта Стратегии «2030»: 3. Настоящая Стратегия строится с учетом исторического опыта становления российского казачества, ядром которого выступает русский народ, а также многонационального и многоконфессионального состава этой исторически сложившейся общности, роли Русской православной церкви при формировании ее культурных особенностей. 4. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: "российское казачество" - исторически сложившаяся на основе взаимодействия русского народа и других народов России социокультурная общность, сформированная под влиянием многовекового служения казачества Российскому государству и обществу; "казаки" - представители социокультурной общности, в том числе члены казачьих обществ и иных объединений казаков; "казачьи общества" - внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан, созданные в целях сохранения самобытности российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы; "иные объединения казаков" - некоммерческие организации, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов в сфере деятельности в отношении российского казачества. 5. Принципами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются: - учет исторических традиций российского казачества при решении вопросов его развития; - соблюдение законных интересов российского казачества при принятии решений федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - участие казачьих обществ, иных объединений казаков в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества; - оценка эффективности государственных и муниципальных мер поддержки российского казачества; - подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами. ПРЕДЛАГАЕТСЯ В основные понятия Стратегии включить: 1. Определение кто такие «казаки» и «казачий народ». Вопрос самоидентификации казаков был и остается краеугольным камнем дальнейшего развития того социального явления, которое по умолчанию подразумевается под «казачеством», не имеющим официального определения. Отсутствие в законодательном поле понятий «казак» и «казачество» активно используется зарубежными спецслужбами и оппозиционными силами в России. На сегодня, отсутствие закрепленного законодательно ясного и правильного понятия «казаки» и «казачий народ» является козырной картой тех, кто пытается направить потенциал казачества на развал нашего государства. Размытость в определении со стороны государства определений кто такие «казаки», прямое разделение их на «естественных» казаков по родовым корням и создание «искусственных» - по принадлежности к обществам, носящим наименование «казачьи», нанесло колоссальный вред развитию того, что сегодня безосновательно общепринято назвать «казачество» (это все равно, что называть бизнесменов и предпринимателей «купечеством»). В казачьи общества, в погоне за обещанной государственной службой, которой по сей день никто из членов этих обществ не несет, массово стали вступать все, кто угодно, лишь бы взял на себя обязательства по несению государственной службы. А введение штатных должностей в муниципальных органах и навязанная членам казачьих обществ процедура выбора атаманов областного уровня, фактически превратила выборы в спектакль с заранее определенным финалом. В результате таких выборов место атамана нередко занимает чиновник или член казачьего общества, движимый не желанием стать «батькой» для своих казаков, а занять оплачиваемую должность в госаппарате. Данные обстоятельства позволяют определенным структурам подогревать недовольство казаков государственной политикой и подталкивать их к совершению противоправных действий, обвинять органы государственной власти в неисполнении принятых законов о реабилитации казачества как репрессированного народа, в якобы продолжающемся геноциде и даже этноциде казаков. В конечном счете, все это, в совокупности с другими просчетами в геополитике, создает благодатную почву для поощрения и разжигания в казачьей среде сепаратистских и экстремистских настроений и формированию организованных групп соответствующей направленности. Яркий пример тому – деятельность т.н. «Всеказачьего общественного центра» (ВОЦ), действующего по рекомендациям бывшего аналитика Бюро Государственного департамента США по разведке и исследованиям Центрального разведывательного управления Пола Гобла. Именно просчеты в госполитике создают благоприятную почву и для деятельности зарубежных спецслужб, ведущих работу по созданию подобного рода групп и организаций на территории России. Решение вопроса самоидентификации лежит полностью на самих казаках. В этой связи в Стратегии необходимо предусмотреть меры содействия казакам в обретении собственной самоидентификации и устранения ошибочных представлений о том, что такое народ, нация и т.п., часто приводящим к заблуждениям, способствующим националистическим проявлениям. К примеру, о наличии некоего «казачьего гена», не наблюдаемого у представителей других народов. В частности:
Исходя из дачи определения понятию «казак» и «казачий народ», дать понятие другим терминам. Таким как:
Далее, предложить отказаться от идеи привлечения казаков к несению государственной службы, которая красной чертой проходит через всю Стратегию. Кто из казаков хочет, тот и так её несет в Вооруженных Силах, пограничных частях и других силовых и иных государственных структурах. Конституция РФ и законы, регулирующие организацию несения государственной службы в Российской Федерации, не позволяют ее нести по признаку принадлежности к какого-либо рода организациям, а тем более национальности или народу. Надо это признать и не вводить казаков и других граждан России в заблуждение. Правильнее использовать понятие служения Отечеству, как критерий оценки деятельности любых организаций с национальным компонентом. Этим организациям, если их деятельность направлена на укрепление национального единства, сохранение традиционных нравственных и духовных ценностей, позволивших выстоять и победить в самых страшных войнах, способных противостоять захлестнувшим мир ложным ценностям либеральной демократии, необходимо оказывать первостепенную помощь и поддержку в их создании и проводимой ими работе. Эта поддержка и помощь должны быть предусмотрены в Стратегии и наполнены конкретными мероприятиями в планах по её реализации. Руководитель ОРКСМИ «КИАЦ» | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |