Воскресенье, 13:11
Главная / Первый шаг к созданию общественного Совета по делам казачества

Первый шаг к созданию общественного Совета по делам казачества

23.10.2015 14:08
Первый шаг к созданию общественного Совета по делам казачества

На внесенное КИАЦ предложение о создании общественного Совета по делам казачества, первым шагом к которому должно стать формирование Экспертно-консультативного Совета из числа казаков (см. статью и комментарии к ней), пришло немало откликов. Идея в целом получила поддержку. Некоторые только сомневаются в возможности ее реализации. Так, экс-атаман Воронежского ОКО Николай Иванович Паршин пишет:

Предложение о создании «Совета» тоже дельное... НО, будучи проверенным в пределах одной отдельно взятой Воронежской области, предложение это вряд ли жизнеспособно. У нас несколько раз пытались возродить однажды созданный (при моём непосредственном участии) т.н. «Координационный совет казаков». Принимались в него все казачьи организации, вне зависимости от принадлежности к казачьим войскам или общественным казачьим объединениям, для совместного принятия решений по каким-либо вопросам, относящимся к казачьей жизни. Принятые решения о проведении какого то мероприятия не исполняются в первую очередь из за того, что:
- интересы различных групп казаков иногда не просто не совпадают, а кардинально противоположны;
- авторитетные казаки одной организации казачества для казаков из других организаций по меньшей мере являются антиподами и иметь друг с другом никаких дел эти люди не желают;
- основная масса казаков занята жизненно необходимыми для них делами не связанными с проблемами казачьих обществ и объединений и в первую очередь решает эти дела, позволяющие им как то существовать самим и содержать семейства;
- для проведения даже самого элементарного мероприятия должно быть хотя бы самое элементарное финансирование (или самофинансирование), которые порой очень трудно организовать;
И самое главное: нет общего казачьего дела, не будет и казачества как такового, а будет как сейчас: есть много казаков живущих сами по себе, помнящих о том, что их предки были славным казачьим народом и мечтающих о том, чтобы по мановению волшебной палочки стать подобными предкам, ничего особого для этого не предпринимая...

Отвечая на высказанные Николаем Ивановичем сомнения поясняю.

На мой взгляд, одной из причин по которым не удается сформировать какой-либо общеказачий орган, например, «Координационный совет казаков» или «Информационный центр» в Интернете, является то обстоятельство, что инициатором выступает конкретное казачье общество, входящее в состав реестрового казачьего войска или казачья организация, тоже, как правило, входящая в крупное общественное объединение. Естественно, их «антиподы», как назвал их Николай Иванович, отвечают пассивным саботажем или активно противодействуют.

В предлагаемом варианте создания ЭКС (Экспертно-консультативного Совета), инициатива создания которого принадлежит КИАЦ, не стоит конкретная организация, составляющая кому-либо конкуренцию и задевая этим амбиции атаманов или казаков. В ее состав предлагается ввести представителей достаточно известных своими взглядами и заслугами перед казачеством. Они могут иметь в своей деятельности недостатки и проколы, но никто не отнимет у них очевидных заслуг в деле становления и развития казачества, а также авторитета у значительного числа казаков.

Не нравится – предложите более достойного. Или сами возьмите на себя решение тех непростых вопросов и проблем, которые будут поставлены перед членами ЭКС.

Помешать КИАЦ создавать такого рода Совет практически невозможно. Меня лично больше интересует кого казаки могут предложить ввести в его состав, нежели кто кому не нравится.

Для участников ЭКС нет необходимости общаться друг с другом или даже находится вместе в одном месте (хотя препятствий к этому тоже нет). Вся его деятельность будет проходить в Интернете и с использованием современных средств коммуникации. Если кандидаты дадут согласие на участие в работе Совета, то им достаточно будет присылать тексты с изложением своего мнения, отвечать на вопросы по телефону, скайпу, Вайберу и т.п. Например, с атаманом Громовым мы прекрасно общаемся по телефону или через обмен электронными сообщениями. Кто-нибудь из них захочет лично написать на форуме КИАЦ или выступить по Интернет-ТВ – нет проблем. И проблем с финансированием тоже не будет.

Можно найти много причин, чтобы что-либо не делать, а можно взять в руки лопату, или клавиатуру от компьютера и вкалывать. Кто надеется на «волшебную палочку» - пусть надеется.

В состав Экспертно-консультативного Совета предлагаю в первую очередь ввести:

  • Громова Владимира Прокофьевича
  • Глуховского Владимира Ильича
  • Мартынова Александра Гавриловича
  • Никитина Валерия Федоровича
  • Водолацкого Виктора Петровича
  • Платова Павла Ивановича
  • Боброва Сергея Григорьевича
  • Затулина Константина Федоровича

Нужно продлить этот список, с включением в него представителей и активистов основных слоев казачьего движения, а также историков, юристов, педагогов, воспитателей, социологов, практиков, имеющих положительный опыт работы с молодежью и патриотического воспитания и, безусловно, духовных отцов, пользующихся особым уважением у казаков. Предлагайте.

Считаю необходимым подключить к ним «оперативную группу» из числа актива КИАЦ, достаточно интеллектуально сильную и имеющую богатый опыт ведения нормальных дискуссий на интернет-площадках:

  • Болтенко Анатолия
  • Ляха Андрея
  • Кукасова Виктора
  • Голикова Владимира
  • Разумова Дмитрия
  • Паршина Николая
  • Стрельцова Андрея

Указанная «оперативная группа» послужит своего рода активатором обсуждений и дискуссий, а также возьмёт на себя труд по обобщению тех точек зрения и позиций, которые будут высказаны членами ЭКС. Некоторые из этого списка, надеюсь, и сами войдут в состав Совета.

Список кандидатов в ЭКС не исчерпывающий и мы можем его расширять пока без особых ограничений, следя лишь за тем, чтобы в него не попали самопиарщики и любители поболтать.

Что касается Положения о Экспертно-консультативном Совете, то оно будет подготовлено с участием его членов.

Перечень вопросов, которые предлагается поставить перед Экспертно-консультативным Советом в первую очередь:

Кто такие современные казаки?

Не будем рассматривать разнообразные версии ученых, так как это затянется в бесконечную дискуссию. Будем искать определение, возможно компромиссное, но которое позволит нам, отталкиваясь от него, выстраивать логическую линию, позволяющую говорить на одном языке хотябы друг с другом. Ведь нельзя же ставить в один понятийный ряд казаков потомственных, сохранивших казачий образ жизни, традиции и соответствующее им мировоззрение и тех членов казачьих обществ, кто «записался в казаки» в поисках заработка в виде государственной службы, и интересуются казачьей темой лишь постольку-поскольку. А именно они «члены-казаки» сейчас вытесняют из российского казачества его основной первоначальный костяк.

Т.е. попробуем «отделить мух от котлет».

После этого проще будет определиться и с понятием «российское казачество». Сегодня под него подпадают только члены казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению госслужбы.

Отсюда второй вопрос: Что такое «российское казачество»?

Попутно стоит развеять ряд мифов о российском казачестве, включая миф об особой госслужбе казачества.

Одним из основных отличий реестровых и нереестровых казачьих объединений (реестровые называются казачьими обществами, а нерестовые казачьим организациями) состоит в том, что первые имеют право на несение государственной службы, а вторые нет.

В самом таком различии заложено нарушение конституционных прав казаков как граждан России. Все граждане России имеют право на несение государственной службы, если подходят по состоянию здоровья, возрасту и прочим критериям отбора. Но не по критерию принадлежности или непринадлежности к каким-либо обществам или организациям. Реестровые казаки еще раз ущемлены в конституционных правах тем, что им запрещено состоять и участвовать в политических партиях и движениях имеющих политическую направленность. И это при том, что реально никто из них госслужбы обещанной Законом о государственной службе российского казачества не несет. Если кто-то считает, что несет – пусть внимательно почитает закон «О системе государственной службы российской федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ. Там о казаках нет ни слова. Это, простите за сленг, «разводилово» казаков. Их водят за нос уже десять лет. Сколько бы атаман Кубанского войскового казачьего общества Н. Долуда не заявлял, что у него казаки несут все виды госслужбы, предусмотренные законом. Их, кстати, было всего три:  военная, правоохранительная и гражданская. В июне этого года правоохранительная служба исключена из перечня видов госслужбы как отдельный вид.

Если все еще сомневаетесь, то не поленитесь поискать в Интернете. Сразу найдете: «Государственная служба – это не просто работа по найму в государственном органе или в учреждении, а профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ».

Есть предложение поручить Экспертно-консультативному Совету подготовить текст запроса на предмет проверки закона о госслужбе российского казачества на его соответствие Конституции РФ и наличия признаков ущемления прав членов казачьих обществ. СКВРиЗ имеет соглашение о сотрудничестве с Российской гильдией адвокатов. Там на наш запрос ответят быстро.

Десять лет как не исполняется Закон о государственной службе российского казачества. Вот и разберемся наконец: Что такое государственная служба российского казачества?

Впереди будет еще много принципиальных вопросов, требующих ответа, без которых говорить о возрождении казачества бессмысленно.

В том числе пора ответить и на вопрос: Что значит «возрождение казачества»?

Оно что умерло? Что подразумевается под возрождением: воссоздание его как народа, как воинского сословия или как-то еще? В какой форме возможно такое возрождение в нынешней политической и правой ситуации?

А может, следует не возрождать, а поддерживать и развивать существующее казачество, адаптируя его исторический, культурный, духовный потенциал и готовность служить Отечеству к реалиям сегодняшнего дня? 

Как сказано выше Н.И. Паршиным: «..основная масса казаков занята жизненно необходимыми для них делами не связанными с проблемами казачьих обществ и объединений и в первую очередь решает эти дела, позволяющие им как то существовать самим и содержать семейства». Может быть не нужно их «возрождать», а следует не мешать жить так как они хотят?


Экспертно-консультативный Совет и общественный Совет по делам казачества не предполагается делать оппонентом Совета при Президенте РФ по делам казачества. Напротив, мы приветствуем вхождение в его состав представителей президентского Совета и готовы с ним взаимодействовать по всем направлениям. Двое из его членов уже предложены в состав ЭКС. Главным отличием общественного совета от президентского должна стать гласность и прозрачность в работе, приоритет мнения казаков над мнением чиновников, свобода слова и опора на казачьи массы.

 

Руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский

Фото КИАЦ

Автор: Алексей Зборовский E-mail W

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 871 | Добавил: Сталкер | Теги: российское казачество, казаки, возрождение казачества | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 171 2 »
16  
Сегодня есть официальный документ - "Стратегия..." , надо полагать это и есть позиция высшего руководства страны в отношении казаков, какими их, это руководство, себе представляет.
Позиция чиновника - тоже понятна -" раз уж верховный так считает, так тому и быть, но на своём уровне по мере сил, буду вредить и пакостить, по тому, что для чиновника казак - это враг , вот когда разрушим вековые устои, втопчем в грязь традиции, выгоним истинных и останутся ряженые - тогда и будем использовать их так, как захотим - себе на пользу."

15  
Очень хотелось бы узнать из первоисточников, А ЧТО ЖЕ ХОЧЕТ КРЕМЛЬ ОТ КАЗАЧЕСТВА ИЛИ ОТ КАЗАКОВ ИЛИ ОТ ЧЛЕНОВ КО? Разные были публичные высказывания. разных должностных лиц. от президента и его окружения, от тех, кто отвечает за казачество, тех кто формирует мнение руководства страны о казачестве и казаках. Они довольно противоречивы и не однозначны. Не раз казаки и просто не равнодушные люди высказывали своё мнение о том, как понимать те или иные термины о казаках, казачестве, о месте казаков в государственной системе. Мы должны услышать от официальных лиц или официальную позицию руководства России относительно казаков. Исходя из этого можно высказывать и свои предложения.

14  
Алексей Альбертович! Каков порядок работы структур? Надо начинать с определения предложенных терминов. Предлагаем, обсуждаем Окончательный обобщённый материал. И не только в современном понимании. Без исторического, традиционного понимания определений нам не обойтись. Обязательно рекомендации к применению. В своё время Алмазов предложил в навязчивой форме определённое понимание тех или иных терминов в увязке прошлого на современный лад. Многие ухватились за его "учение" и давай его применять в современных казачьих объединениях. Может начнём с определения тем к обсуждению?

13  
Вопросы, которые Вы предлагаете к широкому обсуждению всеми заинтересованными лицами требуют незамедлительного решения, актив - люди уважаемые грамотные и активные,многих знаю и уважаю их мнение, пусть даже иногда не совпадающее с моим, надо выходить с нашими предложениями на самый высокий уровень и совместно с государством решать, общие задачи! Казачьему роду нема переводу!

12  
Фундаментальные казачьи традиции, на то они и фундаметальные, поскольку сложились при становлении казачества, как воинского братства именно внутри казачьих общин. Представители иных общин - там , где казачьих традиций не сложилось, - не казаки, а в большинстве своём крестьяне. И то, что позволило выковать генетическую казачью сущность на протяжении веков, выбрасывать сегодня на помойку истории - значит обречь эту сущность на угасание и исчезновение казачества как такового. Впрочем, как не пыжатся новоделы, а казачество, благодаря именно вековым традициям, стряхнёт их с себя и, верю, будет жить и развиваться - ведь его фундамент закладывался веками и на века.

на 12 _ извиняю за навешеный ярлык, хоть и не по братски это.(навешивание).

0
11  
Извини, брат, но это похоже на болтологию и просто засоряет обсуждение серьезных тем.

Можешь что-либо предложить и взяться за реализацию предложенного, чтобы было не ряженое казачество, а традиции казачества позволяли ему и дальше выживать и растить нормальных детей?

9  
Пока стоит вопрос реестр или общественный, родовой не родовой, традиции не традиции, никакого обьеденения не будет! Да кстати о традициях они хороши были в 15, 16, 17, 18 ,19 веках ,а на дворе 21 век и пора ,что-то в корне менять иначе так и будем топтаться на месте .Меняется все кроме ДУХОВНОСТИ,ВЕРЫ и ОТЕЧЕСТВА.

0
10  
Согласен. Что именно и как менять? Давайте не только призывы и правильные идеи, но и конкретные предложения.

8  
Казачьи традиции - это то немногое из казачьего фундамента, что известно наверняка, а что за здание без фундамента? - ВРЕМЯНКА.

7  
Нужно создать что-то типа «концепции» современного казачества, где, естественно, нужно определиться в главных вопросах, которые справедливо поставлены:

- Кто такие современные казаки?
- Что такое «российское казачество»?
- Что такое государственная служба российского казачества?
- Что значит «возрождение казачества»?

Нужно каким-то образом собирать различные мнения и выбирать из них рациональные зёрна. Это тщательная работа, поскольку вопрос глубокий и серьёзный – в 2-3 предложениях не сформулируешь.

Куда можно прислать свои соображения по этому поводу?
(будет несколько листов текста)

6  
Уважаемый Сталкер! Не буду комментировать ваши комментарии на мои высказывания. Просто скажу, что готов с сотрудничеству по данной теме. Всё остальное выясним в процессе. Надеюсь, что он будет нормальный, взаимовыгодный и конструктивный. Также надеюсь что всё будет без бла-бла. Но, истина важна. А пока я ещё полмесяца буду проживать у себя в станице, в Благовещенск вернусь после уборки сои. К сожалению здесь у нас интернет-связь отвратительная. С трудом есть выход на интернет.

17  
В 1945 году, после подписания позорного для Японии договора о капитуляции («Потсдамской декларации»), властям Страны восходящего солнца пришлось пойти на множество вынужденных уступок СССР и союзникам. И лишь на одну под страхом уничтожения страны японцы не согласились – упразднить институт императорства, как раз и составляющего «сердцевину» их культурного кода.

1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]