КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Модератор форума: Грибоедов_АА 
Казачий Форум » Авторские форумы » Основы русской православной культуры » Самопожертвование русского воина (Помним и гордимся, нашими предками...)
Самопожертвование русского воина
Грибоедов_ААДата: Вторник, 11.06.2013, 15:43 | Сообщение # 1
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1816
Награды: 12
Репутация: 7
Статус: Offline
В этой теме предлагаю вспомнить подвиги русских воинов, поражавших своей доблестью самых успешных и талантливых ,полководцев и завоевателей своего времени. А вспомнив сделать выводы...
Пусть те кто переворачивая историю с ног на голову, пытаются заглушить славу наших предков, разделить нас и выставить врагами знают, что это глупая затея. С Богом.


Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/
 
Грибоедов_ААДата: Суббота, 29.06.2013, 01:21 | Сообщение # 16
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1816
Награды: 12
Репутация: 7
Статус: Offline
Во всех былинах о русских богатырях Илья Муромец предстаёт как самая яркая фигура, как великий патриот родной земли, бескорыстный защитник всех обездоленных и обиженных, как честный человек. То есть «первый казак» на Древней Руси описывается как притягательная, нравственная народная личность.

Его благородные рыцарские черты несомненны, как и у его самых близких друзей по богатырской заставе — Добрыни Никитича (родного брата Малуши, ключницы княгини Ольги, матери князя Владимира) и Алёши Поповича (сына ростовского священника Александра-хоробра, то есть Храброго). Эта троица витязей — порубежных стражей — в древнерусских былинах описывается с неизменной, исключительной теплотой и признательностью за совершённые подвиги.

Всё же более популярного былинного героя на Руси, чем Илья Муромец, исследователям не сыскать. Поэтому в преданиях старины глубокой простые люди отзываются о нём действительно с великой любовью:
Как одно-то на небе красно солнышко,
А один-то на Руси Илья Муромец!..

Дань памяти «первому казаку» Илье Муромцу и его витязям с богатырской заставы, затерянной на краю Дикого поля, отдавалась и в гораздо более позднее время. В отечественной живописи общенародно известно историческое полотно замечательного русского художника В. М. Васнецова «Богатыри». На картине изображены три русских былинных героя — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Все трое, согласно былинным сказаниям, были витязями «из первых» в дружине крестителя Древней Руси князя Владимира.

Интересно то, что знали о богатыре Илье Муромце и в Средневековой Европе. Могучий витязь Илья Русский, «родственник» киевского князя, являлся одним из главных действующих лиц германских эпических поэм XIII столетия.

Как известно, в древнерусских былинах и летописях второго человека, прославившегося на ратном поприще, по имени Илья больше не встречается. То есть о каком-то случайном совпадении образов Ильи Русского и Ильи Муромца, говорить, вероятнее всего, не приходится.

Древнерусские былины, в которых рассказывается о «матёром казаке» Илье Муромце свидетельствуют, что ещё задолго до монгольского нашествия на Русь слово «казак» русским людям от Новгорода до Киева было доподлинно известно и в народе почитаемо. Как известен по имени, роду-племени первый «матёрый» казак, которому судьба уготовила быть не просто порубежным стражем, а подлинным героем.

Образ былинного Ильи Муромца, самоотверженно защищавшего русскую землю, в чём сходятся исследователи Древней Руси являлся воплощением представлений простого люда о подлинной ратной доблести, был идеалом народного героя.

О первом «матёром казаке» хочется сказать ещё одно доброе слово. Если собрать воедино все былины и героические песни об Илье Муромце, сложенные, как считают не без оснований специалисты, именно в XI–XII веках, то получится прекрасная по историческому и литературному звучанию «Русская Илиада». По другому её назвать невозможно, иначе можно исказить историческое звучание былинного эпоса.


Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/
 
Ерохина_ИДата: Четверг, 04.07.2013, 18:44 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Угодник Божий преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Память по церковному календарю - 19 декабря ст. ст. / 1 января нв. ст.

Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось до нашего времени крайне мало
. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста.

Он является главным действующим лицом не только наших былин, но и германских эпических поэм XIII в., основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. Мощи преподобного не менее ярко свидетельствуют о яркой воинской биографии - кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу. После вполне успешной воинской карьеры и, видимо, вследствие тяжелого ранения, Илия принимает решение окончить свои дни иноком и постригается в Феодосиев монастырь, ныне Киево-Печерскую лавру. Следует отметить, что это вполне традиционный шаг для православного воина - сменить меч железный на меч духовный и проводить дни в сражении не за земные блага, а за небесные. Прп. Илия - не первый и не последний воин, поступивший так. Из наших соотечественников можно в этой связи вспомнить великого полководца преп. Александра Невского, а также профессиональных воинов Пересвета и Ослябю, проходивших послушание под началом преп. Сергия Радонежского и геройски погибших на Куликовом поле.

Отсутствие в Киево-Печерском Патерике жития прп. Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что постриг Илии Муромца приходился на время игуменства преп. Поликарпа Киево-Печерского (1164-1182), и под началом этого же великого подвижника и происходило духовное возрастание нового воина Христова. Известно, что преп. Поликарп пользовался большим уважением со стороны великого князя Ростислава Мстиславовича. В Великий пост князь имел обыкновение каждое воскресенье приглашать к себе преподобного игумена с двенадцатью братиями Феодосиевой обители для душеполезных разговоров. Вполне возможно, что одним из участников этих бесед был и бывший славный ратник преп. Илия.

В XIX веке некоторые исследователи ставили под сомнение возможность отождествления преп. Илии Печерского с одноименным былинным богатырем. Однако несомненно, что для наших православных предков это было одно лицо. Например, паломник XVIII века (Леонтий) в своих записках говорит: "Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением".

В советское время были предприняты большие усилия по дехристианизации образа преп. Илии Муромца с целью превращения его в "воплощение народного идеала героя-воина". Так, например, характерной чистке подвергся известный эпизод былины, когда к недвижимому Илье Муромцу приходят "калики перехожие", которые в итоге и исцеляют Илью. Кто они - во всех советских изданиях опущено. В дореволюционном же издании былины "калики" - это Христос с двумя апостолами.

В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. Определен возраст - 40-55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей (строго в соответствии с житием); установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца. К сожалению, датировка гибели была установлена очень приблизительно - XI-XII вв. Интересен тот факт, что преп. Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви - три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом (XVII-XIX вв.) этот факт служил сильным доказательством в пользу трехперстного сложения.

Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 г. на территории одной из воинских частей в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя святого Ильи Муромца.

В наше время былинный образ Илии Муромца по-прежнему привлекает к себе внимание, в том числе и среди нецерковных людей. Хочется верить, что при этом за типажом непобедимого воина не будет растворяться живое лицо человека, искренне посвящавшего всю свою жизнь и все свои подвиги во славу Божию. Хотелось бы научиться от преп. Илии удивительной трезвости и рассудительности, благодаря которой мы смогли бы, как и он, будучи велики и способны в земных делах, не забывать и о Царствии Небесном.
Юрий Максимов

29 / 12 / 2001


все пройдет, и это тоже пройдет

Сообщение отредактировал Ерохина_И - Четверг, 04.07.2013, 18:52
 
Грибоедов_ААДата: Четверг, 11.07.2013, 12:59 | Сообщение # 18
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1816
Награды: 12
Репутация: 7
Статус: Offline
Евпатий Коловрат или Евпатий Неистовый (1200 - 1238 гг.) - легендарный рязанский богатырь, боярин и воевода, один из героических персонажей "Повести о разорении Рязани Батыем", герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия монгольского Батыя (Бату-хана) на Русь. В некоторых редакциях "Повести" указывается отчество Евпатия - Львович и рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года.

"Повесть о разорении Рязани Батыем" - одно из самых трагических произведений древнерусской литературы (написанное примерно в начале XVI века). Оно представляет собой летописный рассказ о приходе полчищ Батыя на Русь, который соединяется с элементами былинного и легендарного повествования. Один за другим погибают в битве рязанские князья, хотя и бьются бесстрашно с превосходящими силами врага. В ходе битвы гибнут множество и множество татар. Повесть повествует нам о битве за Рязань так: "И была сеча зла и ужасна... Батыевы же силы велики были и непреоборимы; один рязанец бился с тысячей, а два с десятью тысячами... И бились так крепко и нещадно, что и сама земля застонала, а Батыевы полки все смешались. И едва одолели их полки сильные татарские. В той сечи убит был благоверный великий князь Юрий Ингваревич, брат его князь Давыд Ингваревич Муромский, брат его князь Глеб Ингваревич Коломенский, брат их Всеволод Пронский, и многие князья местные, и воеводы крепкие, и воинство: удальцы и резвецы, узорочье и воспитание рязанское - все равно умерли и единую чашу смерти испили. Ни один из них не повернул вспять, но все вместе полегли мёртвые... И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов и ран изнемогли А в шестой день спозаранку пошли поганые на город - одни с огнями, другие со стенобитными орудиями, а третьи с бесчисленными лестницами - и взяли град Рязань в 21-й день декабря. И пришли в церковь соборную Пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали - во святой церкви пожгли. И во граде многих людей, и жён, и детей мечами посекли, а других в реке потопили... и весь град пожгли, и всю красоту знаменитую, и богатство рязанское... И не осталось во граде ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего - ни отца и матери о чадах, ни чад об отце и матери, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мёртвые..."

Находясь в городе Чернигове с рязанским князем Ингваром Ингваривичем узнав о разорении Рязани Бытыем, Евпатий Коловрат с "малою дружиною" спешно двинулся домой в Рязань. Но застал город уже разорённым: "И приехал в землю Рязанскую и увидел её опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты...", "...государей убитых и множество народу погибшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены". И воскричал тогда Евпатий что было мощи в горести души своей... Жажда мщения и праведного возмездия одолевает Евпатия, он хочет любой ценой наверстать татарские полки и вступить с ними в бой, хотя и понимает, что его ждёт участь всех павших при обороне города рязанцев. "И собрал небольшую дружину - тысячу семьсот человек, соблюдённых (спасённых) Богом вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк их татарскими. Татарам почудилось, что мёртвые рязанцы восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил среди полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился. И едва поймали татары из полка Евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю, а царь Батый стал их спрашивать: "Какой вы веры, и какой земли, и что мне много зла творите?" Они же отвечали: "Веры мы христианской, а витязи мы великого князя Юрия Ингваревича Рязанского, а от полка мы Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингваревича Рязанского тебя, сильного князя почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу - рать татарскую". Царь же подивился ответу их мудрому"... Ответ пленённых воинов побуждает нас вспомнить символику многих русских народных песен, в которых битва уподоблялась пиру: на нём врагов "чествовали" оружием, "подносили" им "чаши" - то есть смерть.

Батый решается выслать против Коловрата своего шурина - богатыря Хостоврула. Тот самоуверенно хвастался, что пленит и приведёт рязанского воеводу живым. "И обступили Евпатия сильные полки татарские, желая живым его взять. И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполнен силою и рассёк Хостоврула на полы до седла. И стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних на полы рассекал, а других до седла разрубал". Существует предание, что посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия - "Что вы хотите?" И получил ответ - "Умереть!" "И возбоялись тогда татары, видя какой Евпатий крепкий исполин. И навели на него множество орудий для метания камней, и стали бить по нему из бесчисленных пороков (камнемётов), и едва убили его. И принесли тело его к царю Батыю. Царь же Батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями (военачальниками), и стали дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. И сказали царю мурзы, князи и санчакбеи: "Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно на конях бьются - один с тысячею, а два с десятью тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища". И сказал Батый, смотря на тело Евпатьево: "О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной моей орды побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, - держал бы его у самого сердца своего". И отдал тело Евпатия оставшимся в живых людям из его дружины, которых пленили на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им".
Прикрепления: 9067362.jpg(15Kb) · 7006155.jpg(25Kb)


Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/
 
Грибоедов_ААДата: Четверг, 11.07.2013, 13:00 | Сообщение # 19
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1816
Награды: 12
Репутация: 7
Статус: Offline
Евпатий Коловрат (стихотворение)

Был страшный год... В березовые рощи,
В поля, на всю Святую Русь
Пришла Беда - страшнее нету,
Из степи принесло войну.

Железный гений воли Чингиз-Хана,
Подняв Империю из трупов и руин,
Заставил всех татар губить народы-
Пока не покорят они весь мир.

На Калке, из-за собственных раздоров,
Пред генералом чингизхановым Джебе,
Князья Руси были разбиты...
Но выждать вздумалось судьбе.

Года прошли... И всё - как прежде!
Князья враждуют меж собой-
А Степь закрылась тучей пыли:
То хан Батый идет войной.

...Рязань горела. Колокольным звоном
Она звала своих богатырей-
Татары в этот страшный день узнали,
Как на Руси встречается злодей!

Из каждого окна летели стрелы,
Копье и меч встречали басурман…
Но мало было русских пред Ордою,
И был сожжён огромный град Рязань.

В прекрасных храмах басурманскою рукою
Были осквернены врата и алтари,
Над женами погибших в этой сече
Жестоко издеваются враги…

...Из дальнего похода возвращаясь,
Увидеть Родину свою несказно рад,
Подарки вез своей семье любимой-
Боярин знатный: свет - Евпатий Коловрат.

Когда увидел он, что сделано с Рязанью,
Увидел горы трупов и руин,
Схватился за свой меч Евпатий
И в грудь себе хотел вонзить.

Но обратясь лицом к закату,
Который, как пожар, пылал,
Боярин понял волю Божью,
И поднялась его рука-

Кровавый отблеск близкой ночи
На клинке славном заиграл,
И, обратясь лицом к дружине,
Евпатий Коловрат сказал:

"Не гоже нам в лесах скрываться,
Когда горит наша земля!
Коль каждый встанет по едину,
То вместе разобьем врага.

И лучше нам погибнуть разом,
Чем жить, но в рабстве у татар.
За Русь Святую - не за славу
Мы будем в битвах умирать!"

Боярин с ратью за Батыем
Шёл, пробиваясь, по пятам,
И сколько хан не слал батыров,
Их всех Евпатий разметал.

И пели стрелы, словно птицы,
Входя в татарские тела,
В лесу Поганых поджидали
Топор, и меч, и булава.

Татары гибли в волчьих ямах,
В болотах смерть врагов ждала -
Да, неприветливо встречает
Злодеев Русская Земля!

Но хан Батый был Полководцем,
И завязав для виду бой,
Со всей Ордою он по лесу
Прошел от русских стороной -

Евпатия он окружить смог,
И, укрепившись на холме,
Защитники Руси стояли,
Уж не заботясь о себе.

Вот стрелы из татарских луков
Со свистом в небо поднялись-
Евпатий меч достал из ножен
И обратил лицо он ввысь:

"Господь! Да в чем же Русь виновна,
Что ты караешь ее так?!
Неужто ты нам не поможешь?
Неужто победит нас враг?

Господь! Пошли же ты мне силу,
Чтоб я поганых победил!..
Богатыри! Наш час уж пробил,
Но Русь - поднимется из тьмы!"

Со светлой верой в своем сердце,
Богатыри стояли там
И бились против супостатов,
Против захватчиков-татар.

Мечи звенели, сабли гнулись,
Ломались копья о щиты-
И не взошли на холм татары,
Как ни рвались туда они.

Евпатий Коловрат, как символ
Непокорившейся Руси,
До седел рассекал поганых,
Мстя им за честь своей страны.

Татары падали на землю -
Кровавой жатвы урожай,
И поднималось над лесами
Родное, русское - "Ура!"

Но вот ударили по русским
Баллисты, метя копья в них,
И катапульты из Китая -
Дождь из камней упал с небес.

Копье пробило грудь героя,
И, падая на землю, он
Увидел, как на холм татары
Опять ползут со всех сторон.

Но над побоищем кровавым,
Как знамя будущих побед,
Над всей огромной нашей Русью,
Увидел Коловрат рассвет...

Батый подъехал к пленным русским,
Когда затих последний бой:
"Нет, не "москаль" ты был, Евпатий!
Ты - настоящий был герой!

И отпустил хан пленных с миром,
И повесть о богатыре
По городам шла и по селам-
По всей нашей святой земле.

И в страшной Куликовской битве,
Где басурманов били мы,
Евпатий был незримо с нами-
Бессмертный патриот страны.



В 2007 году в Рязани на пересечении улицы Ленина и Почтовой установлен памятник Евпатию Коловрату. Также ранее был установлен памятник в г. Шилово Рязанской области, так как этот город, согласно некоторым источникам, считается городом, где родился Евпатий Коловрат.
Прикрепления: 8632532.jpg(25Kb)


Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/
 
Самарцевъ_ААДата: Пятница, 12.07.2013, 17:10 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Поход полковника Карягина против персов в 1805-ом году не похож на реальную военную историю. Он похож на приквел к "300 спартанцев" (40 000 персов, 500 русских, ущелья, штыковые атаки, "Это безумие! – Нет, это 17-й егерский полк!"). Золотая, платиновая страница русской истории, сочетающая бойню безумия с высочайшим тактическим мастерством, восхитительной хитростью и ошеломительной русской наглостью. Но обо всем по порядку.
В 1805 году Российская Империя воевала с Францией в составе Третьей коалиции, причем воевала неудачно. У Франции был Наполеон, а у нас были австрийцы, чья воинская слава к тому моменту давно закатилась, и британцы, никогда не имевшие нормальной наземной армии. И те, и другие вели себя как полные неудачники и даже великий Кутузов всей силой своего гения не мог переключить телеканал "Фэйл за фэйлом". Тем временем на юге России у персидского Баба-хана, с мурлыканием читавшего сводки о наших европейских поражениях, появилась Идейка. Баба-хан перестал мурлыкать и вновь пошел на Россию, надеясь рассчитаться за поражения предыдущего, 1804 года. Момент был выбран крайне удачно – из-за привычной постановки привычной драмы "Толпа так называемых криворуких-союзников и Россия, которая опять всех пытается спасти", Петербург не мог прислать на Кавказ ни одного лишнего солдата, при том, что на весь Кавказ было от 8 000 до 10 000 солдат. Поэтому узнав, что на город Шушу (это в нынешнем Нагорном Карабахе. Азербайджан знаете, да? Слева-снизу), где находился майор Лисаневич с 6 ротами егерей, идет 40 000 персидского войска под командованием Наследного Принца Аббас-Мирзы (мне хочется думать, что он передвигался на огромной золотой платформе, с кучей уродов, фриков и наложниц на золотых цепях, прям как Ксеркс), князь Цицианов выслал всю подмогу, которую только мог выслать. Все 493 солдата и офицера при двух орудиях, супергерое Карягине, супергерое Котляревском (о котором отдельная история) и русском воинском духе.
Они не успели дойти до Шуши, персы перехватили наших по дороге, у реки Шах-Булах, 24 июня. Персидский авангард. Скромные 10 000 человек. Ничуть не растерявшись (в то время на Кавказе сражения с менее чем десятикратным превосходством противника не считались за сражения и официально проходили в рапортах как "учения в условиях, приближенных к боевым"), Карягин построил войско в каре и целый день отражал бесплодные атаки персидской кавалерии, пока от персов не остались одни ошметки. Затем он прошел еще 14 верст и встал укрепленным лагерем, так называемым вагенбургом или, по-русски, гуляй-городом, когда линия обороны выстраивается из обозных повозок (учитывая кавказское бездорожье и отсутствовавшую сеть снабжения, войскам приходилось таскать с собой значительные запасы). Персы продолжили атаки вечером и бесплодно штурмовали лагерь до самой ночи, после чего сделали вынужденный перерыв на расчистку груд персидских тел, похороны, плач и написание открыток семьям погибших. К утру, прочитав присланный экспресс-почтой мануал "Военное искусство для чайников" ("Если враг укрепился и этот враг – русский, не пытайтесь атаковать его в лоб, даже если вас 40 000, а его 400"), персы начали бомбардировать наш гуляй-город артиллерией, стремясь не дать нашим войскам добраться до реки и пополнить запасы воды. Русские в ответ сделали вылазку, пробились к персидской батареи и повзрывали её к чертям собачьим, сбросив остатки пушек в реку, предположительно – с ехидными матерными надписями. Впрочем, положения это не спасло. Провоевав еще один день, Карягин начал подозревать, что он не сможет с 300 русскими перебить всю персидскую армию. Кроме того, начались проблемы внутри лагеря – к персам перебежал поручик Лисенко и еще шесть предателей, на следующий день к ним присоединились еще 19 хиппи – таким образом, наши потери от трусливых пацифистов начали превышать потери от неумелых персидских атак. Жажда, опять же. Зной. Пули. И 40 000 персов вокруг. Неуютно.
На офицерском совете были предложены два варианта: или мы остаемся здесь все и умираем, кто за? Никого. Или мы собираемся, прорываем персидское кольцо окружения, после чего ШТУРМУЕМ близлежащую крепость, пока нас догоняют персы, и сидим уже в крепости. Там тепло. Хорошо. И мухи не кусают. Единственная проблема – нас уже даже не 300 русских спартанцев, а в районе 200, а их по-прежнему десятки тысяч и они нас караулят, и все это будет похоже на игру Left 4 Dead, где на крошечный отряд выживших прут и прут толпы озверевших зомби. Left 4 Dead все любили уже в 1805-ом, поэтому решили прорываться. Ночью. Перерезав персидских часовых и стараясь не дышать, русские участники программы "Остаться в живых, когда остаться в живых нельзя" почти вышли из окружения, но наткнулись на персидский разъезд. Началась погоня, перестрелка, затем снова погоня, затем наши наконец оторвались от махмудов в темном-темном кавказском лесу и вышли к крепости, названной по имени близлежащей реки Шах-Булахом. К тому моменту вокруг оставшихся участников безумного марафона "Сражайся, сколько сможешь" (напомню, что шел уже ЧЕТВЕРТЫЙ день беспрерывных боев, вылазок, дуэлей на штыках и ночных пряток по лесам) сияла золотистая аура конца, поэтому Карягин просто разбил ворота Шах-Булаха пушечным ядром, после чего устало спросил у небольшого персидского гарнизона: "Ребята, посмотрите на нас. Вы правда хотите попробовать? Вот правда?" Ребята намек поняли и разбежались. В процессе разбега было убито два хана, русские едва-едва успели починить ворота, как показались основные персидские силы, обеспокоенные пропажей любимого русского отряда. Но это был не конец. Даже не начало конца. После инвентаризации оставшегося в крепости имущества выяснилось, что еды нет. И что обоз с едой пришлось бросить во время прорыва из окружения, поэтому жрать нечего. Совсем. Совсем. Совсем. Карягин вновь вышел к войскам:
 
Самарцевъ_ААДата: Пятница, 12.07.2013, 17:10 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





— Друзья, я знаю, что это не безумие, не Спарта и вообще не что-то, для чего изобрели человеческие слова. Из и так жалких 493 человек нас осталось 175, практически все ранены, обезвожены, истощены, в предельной степени усталости. Еды нет. Обоза нет. Ядра и патроны кончаются. А кроме того, прямо перед нашими воротами сидит наследник персидского престола Аббас-Мирза, уже несколько раз попытавшийся взять нас штурмом. Слышите похрюкивание его ручных уродов и хохот наложниц? Это он ждет, пока мы сдохнем, надеясь, что голод сделает то, что не смогли сделать 40 000 персов. Но мы не умрём. Вы не умрёте. Я, полковник Карягин, запрещаю вам умирать. Я приказываю вам набраться всей наглости, которая у вас есть, потому что этой ночью мы покидаем крепость и прорываемся к ЕЩЕ ОДНОЙ КРЕПОСТИ, КОТОРУЮ СНОВА ВОЗЬМЕМ ШТУРМОМ, СО ВСЕЙ ПЕРСИДСКОЙ АРМИЕЙ НА ПЛЕЧАХ. А также уродами и наложницами. Это не голливудский боевик. Это не эпос. Это русская история, птенчики, и вы ее главные герои. Выставить на стенах часовых, которые всю ночь будут перекликаться между собой, создавая ощущение, будто мы в крепости. Мы выступаем, как только достаточно стемнеет!
Говорят, на Небесах когда-то был ангел, отвечавший за мониторинг невозможности. 7 июля в 22 часа, когда Карягин выступил из крепости на штурм следующей, еще большей крепости, этот ангел умер от недоумения. Важно понимать, что к 7 июля отряд беспрерывно сражался вот уже 13-ый день и был не сколько в состоянии "терминаторы идут", сколько в состоянии "предельно отчаянные люди на одной лишь злости и силе духа движутся в Сердце Тьмы этого безумного, невозможного, невероятного, немыслимого похода". С пушками, с подводами раненых, это была не прогулка с рюкзаками, но большое и тяжелое движение. Карягин выскользнул из крепости как ночной призрак, как нетопырь, как существо с Той, Запретной Стороны – и потому даже солдаты, оставшиеся перекликаться на стенах, сумели уйти от персов и догнать отряд, хотя и уже приготовились умереть, понимая абсолютную смертельность своей задачи. Но Пик Безумия, Отваги и Духа был еще впереди.
Продвигавшийся сквозь тьму, морок, боль, голод и жажду отряд русских... солдат? Призраков? Святых войны? столкнулся с рвом, через который нельзя было переправить пушки, а без пушек штурм следующей, еще более лучше укрепленной крепости Мухраты, не имел ни смысла, ни шансов. Леса, чтобы заполнить ров, рядом не было, не было и времени искать лес – персы могли настигнуть в любую минуту. Четыре русских солдата – один из них был Гаврила Сидоров, имена остальных, к сожалению, мне не удалось найти – молча спрыгнули в ров. И легли. Как бревна. Без бравады, без разговоров, без всего. Спрыгнули и легли. Тяжеленные пушки поехали прямо по ним. Под хруст костей. Еле сдерживаемые стоны боли. Еще больший хруст. Сухой и громкий, как винтовочный выстрел, треск. На грязный тяжелый пушечный лафет брызнуло красным. Русским красным.
Из рва поднялись только двое. Молча. 8 июля отряд вошел в Касапет, впервые за долгие дни нормально поел, попил, и двинулся дальше, к крепости Мухрат. За три версты от нее отряд в чуть больше сотни человек атаковали несколько тысяч персидских всадников, сумевшие пробиться к пушкам и захватить их. Зря. Как вспоминал один из офицеров: "Карягин закричал: «Ребята, вперед, вперед спасайте пушки!» Все бросились как львы...". Видимо, солдаты помнили, КАКОЙ ценой им достались эти пушки. На лафеты вновь брызнуло красное, на это раз персидское, и брызгало, и лилось, и заливало лафеты, и землю вокруг лафетов, и подводы, и мундиры, и ружья, и сабли, и лилось, и лилось, и лилось до тех пор, пока персы в панике не разбежались, так и не сумев сломить сопротивление сотни наших. Сотни русских. Сотни русских, русских таких же, как и вы, презирающие ныне свой народ, свое русское имя, русскую нацию и русскую историю, и позволяющие себе безмолвно смотреть, как гниет и разваливается держава, созданная таким подвигом, таким сверхчеловеческим напряжением, такой болью и такой отвагой. Ложащиеся в ров апатичных удовольствий, чтобы по вам шли и шли пушки гедонизма, развлечения и трусливости, кроша ваши хрупкие пугливые черепа своими колесами хохочущей мерзости.
Мухрат взяли легко, а на следующий день, 9-го июля, князь Цицианов, получив от Карягина рапорт, тут же выступил навстречу персидскому войску с 2300 солдат и 10 орудиями. 15 июля Цицианов разбил и прогнал персов, а после соединился с остатками отрядами полковника Карягина.
Карягин получил за этот поход золотую шпагу, все офицеры и солдаты – награды и жалованье, безмолвно легший в ров Гаврила Сидоров – памятник в штаб-квартире полка, а мы все получили урок. Урок рва. Урок молчания. Урок хруста. Урок красного. И когда в следующий раз от вас потребуется сделать что-то во имя России и товарищей, и ваше сердце охватит апатия и мелкий гадкий страх типичного дитя России эпохи кали-юги, действий, потрясений, борьбы, жизни, смерти, то вспомните этот ров.
http://www.nakop.ru/topic....o-rossi


Сообщение отредактировал Самарцевъ_АА - Пятница, 12.07.2013, 17:14
 
Грибоедов_ААДата: Суббота, 13.07.2013, 22:34 | Сообщение # 22
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1816
Награды: 12
Репутация: 7
Статус: Offline


3 июля 1993 года в ходе попытки прорыва на территорию Таджикистана крупной группы таджикских и афганских боевиков 48 российских пограничников 11 часов отражали атаки противника, после чего отступили, потеряв 25 человек убитыми. Боевики оставили в районе заставы 35 своих убитых, а всего же их потери составили предположительно до 70 человек. Позднее в тот же день застава была отбита. По итогам боя шестеро пограничников были удостоены звания Героя Российской Федерации (в том числе четверо — посмертно). Приказом министра безопасности РФ № 413 от 1 ноября 1993 года 12-я пограничная застава получила название «имени 25 героев».

Там был и таджик , с честью исполнивший свой долг и сохранивший верность Присяге, что не умоляет подвига остальных русских войнов.


Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/


Сообщение отредактировал Ст-администратор4 - Четверг, 18.07.2013, 04:27
 
Ст-администратор1Дата: Четверг, 18.07.2013, 00:28 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





Почему князья и графы отдавали честь солдату Леонтию Коренному?

Служить в лейб-гвардии Финляндском полку считали за честь представители известнейших российских фамилий. Князья и графы среди офицеров полка были не редкостью. И все они, поднимаясь по парадной лестнице в офицерское собрание полка, отдавали честь памятнику, изображавшему простого солдата. Что же совершил гренадер Леонтий Коренной, чтобы офицеры на собственные средства установили ему памятник и стали отдавать ему честь?

Свой подвиг, прославивший его в двух армиях, русской и французской, гренадер Леонтий Коренной совершил 4 октября 1813 года в ходе знаменитого сражения под Лейпцигом, названного «битвой народов».

К этому времени Коренной был уже бывалым бойцом, к которому с большим уважением относились не только молодые солдаты, но и убеленные сединами полковые ветераны. Грудь его украшал Георгиевский крест, полученный за Бородино, где он и его пять сослуживцев умудрились выбить французов из леса. Вот как описывался их подвиг в Истории лейб-гвардии Финляндского полка: «Во все время сражения с неприятелем находились в стрелках и неоднократно опровергали усиливающиеся его цепи, поражая сильно, и каждый шаг ознаменован мужеством и храбростью, чем, опрокинув неприятеля, предали его бегству и, выгнав его на штыках из лесу, заняли то место, которое ими несколько часов упорно было защищаемо».

Но то, что Леонтий Коренной совершил под Лейпцигом, даже в русской армии вызвало удивление, что же говорить о французах. А произошло следующее. Атакующий батальон финляндцев оказался отрезанным от основных сил и вынужден был сражаться в полуокружении, прижатым к высокой каменной стене. Многие солдаты и большинство офицеров были ранены и не могли самостоятельно под огнем неприятеля преодолеть стену. Тогда Коренной помог перебраться через стену раненому командиру батальона и нескольким офицерам, а затем с горсткой солдат стал прикрывать отступление сослуживцев. Вскоре в живых остался он один. Патроны кончились, и солдат отбивался от наседавших французов штыком и прикладом. Французы сначала хотели захватить его в плен. Но яростен русский солдат в рукопашной, его просто так не возьмешь. Пришлось противнику применить штыки. Видимо, потрясенные мужеством русского гренадера, французы пожалели солдата: среди полученных им 18 штыковых ран смертельных не было.

Французы не стали добивать тяжело раненого солдата, а отнесли его на перевязочный пункт. Об удивительной стойкости русского солдата узнал Наполеон. Существует две версии того, как это произошло. По первой, о солдате, который в одиночку противостоял целому взводу, кто-то из офицеров доложил по команде. Информация дошла до Наполеона, и он захотел посмотреть на такого богатыря сам. По другой версии, Бонапарту рассказали об удивительном русском раненом, когда император посетил полевой лазарет.

Как Наполеон узнал о Коренном, не так уж и важно. Главное, как император поступил. Поговорив с солдатом, он приказал подлечить его и отпустить в свою часть. Бонапарт, сам с молодости слывший отчаянным храбрецом, умел уважать чужую смелость. А затем произошло и совсем удивительное. Наполеон приказал подготовить о подвиге русского гренадера Коренного приказ по войскам, в котором называл русского гвардейца героем, образцом для подражания и примером для французских солдат.

Когда раны у Леонтия Коренного немного зарубцевались, французы проводили его к аванпостам и пожелали счастливого пути. Вскоре Леонтий нашел свой полк. Каково же было удивление солдат, считавших его убитым, видеть Коренного сильно израненным, но живым. Можно представить изумление командира, когда солдат доложил, что прибыл из плена по распоряжению самого Бонапарта. Слова солдата проверили через пленных французов, все оказалось правдой. Об удивительном подвиге гренадера доложили главнокомандующему и императору.

Мужественного солдата произвели в подпрапорщики (высший унтер-офицерский чин) и назначили полковым знаменосцем. А от императора ему была пожалована особая серебряная медаль для ношения на шее с лаконичной надписью «За любовь к Отечеству». Самое удивительное в этой награде не то, что она была персональной. Персональные медали уже не раз в России учреждались, хотя и не для простых солдат. Удивительно, что носить её полагалось на шее, так тогда носили только высокие степени орденов. Даже этим фактом была подчеркнута особенность солдатского подвига.

Солдаты о герое «дяде Коренном» сложили песню, которую стали петь не только в Финляндском полку. Известно несколько её вариантов, но отличия между ними незначительные. Вот наиболее распространенный:

Мы помним дядю Коренного,
Он в нашей памяти живет,
Бывало, на врага какого
В штыки с ребятами пойдет.
Тогда булат зашевелится,
Бой рукопашный закипит,
Ручьем кровь вражья заструится,
-А Коренной вперед валит;
И вражьи все дивились войски,
Как в Госсе русский рядовой
Спасал начальников геройски,
Спас всех — и сдался головой.
Сам Бонапарт его прославил,
Приказ по армии послал,
В пример всем русского поставил,
Чтоб Коренного всякий знал.
Вот чудо-богатырь был малый,
Лихой фланговый гренадер,
Везде, всегда, в боях удалый,
Геройской храбрости пример.

Удивительно, что в те времена, когда и газет-то практически не было, подвиг Коренного стал широко известен в России. Художник Полидор Бабаев, родившийся в год Лейпцигской битвы, написал картину «Подвиг гренадера Леонтия Коренного». Для офицеров, отличившихся в годы Крымской войны при обороне Севастополя, в Туле были изготовлены револьверы, украшенные позолотой с травлеными рисунками, изображавшими подвиг Коренного.

В 1903 году, когда отмечался столетний юбилей лейб-гвардии Финляндского полка, на средства офицеров у входа в офицерское собрание был установлен бронзовый памятник Леонтию Коренному, который был изображен в момент совершения подвига. На четырех барельефах, расположенных на пьедестале памятника, были изображены эпизоды из истории полка. К сожалению, в 30-годы памятник был демонтирован. Но его постамент дожил до наших дней и находится в Санкт-Петербурге в сквере у музея А.В. Суворова.

Не забыт подвиг гренадера и в наши дни. Многие ветеранские и общественные организации Санкт-Петербурга выступают за восстановление памятника славному русскому воину, удивившему своим подвигом две лучшие армии Европы.



Сообщение отредактировал Ст-администратор4 - Четверг, 18.07.2013, 00:52
 
Ст-администратор1Дата: Четверг, 18.07.2013, 01:05 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





Недорубов Константин Иосифович



Родился в семье донского казака на хуторе Рубежный (ныне в составе хутора Ловягин Даниловского района Волгоградской области). Окончил начальную школу.

В 1911 году поступил на воинскую службу казаком в 15-й казачий полк 14-го армейского корпуса ген. Брусилова, г. Томашев территория Царства Польского, Российской империи. Участник Великой войны 1914г., служил на Юго-Западном и Румынском фронтах. За время войны стал полным кавалером Георгиевского Креста.

Первым Георгиевским крестом 4-й степени награжден за проявленное геройство в ходе одного из тяжелейших боев под г. Томашевым. В августе 1914 г., преследуя отступавших австрийцев, невзирая на ураганный артиллерийский обстрел, группа донских казаков во главе с урядником Недорубовым ворвалась в расположение неприятельской батареи и захватила ее вместе с прислугой и боекомплектом.

Второй Георгиевский крест Константин Иосифович получил в феврале 1915 г. за подвиг во время боев за г. Перемышль. 16 декабря 1914 г., награжден за находчивость и геройство, проявленные им во время разведки, за то что, в одиночку взял в плен 52 австрийца.

Третий Георгиевский крест Недорубов получил за отличие в боях в июне 1916 года в период знаменитого Брусиловского прорыва (контрнаступления), где он проявил беззаветную храбрость и отвагу.

Четвертого – золотого «Георгия» 1-й степени он получил за пленение с группой казаков штаба немецкой дивизии вместе с генералом и оперативными документами.

Кроме четырех крестов Константин Недорубов был награжден еще и двумя Георгиевскими медалями за боевую отвагу. Окончил войну в звании Подхорунжего.

В годы Гражданской войны воевал и за белогвардейцев - рядовым 18-го казачьего полка Донской армии атамана Краснова, и за большевиков. Попал в плен, где и перешел на сторону красных. С 1918 года в Красной армии. С 24 по 30 июня 1919 г. находился в плену у белых в районе хутора Башкирка Усть-Медведицкого округа, в виду заслуг перед Родиной избежал расстрела и был отпущен. И снова Недорубов воюет у красных, командиром эскадрона в Блиновской дивизии. Участвовал в обороне Царицына. За бои с Врангелем был представлен к ордену Красного Знамени, но орден затерялся. Зато Недорубов удостоен красных революционных шаровар (галифе). После окончания Гражданской войны сохранил свои боевые награды.

7 июля 1933 года осуждён по статье 109 УК «за потерю зерна на поле», 10 лет ИТЛ. Три года работал в Волголаге на строительстве канала Москва-Волга, за ударную работу был досрочно освобождён.[1]

В Великую Отечественную войну в октябре 1941 года сформировал кавалерийский эскадрон из добровольцев и стал его командиром. Вместе с ним в эскадроне служил и его сын Николай. На фронте с июля 1942 года. Командуя эскадроном в составе 41-го гвардейского кавалерийского полка, в ходе налётов на противника 28 и 29 июля 1942 года в районе хуторов Победа и Бирючий Азовского района Ростовской области, 2 августа 1942 года под станицей Кущёвская Кущевского района Краснодарского края, 5 сентября 1942 года в районе станицы Куринская Апшеронского района Краснодарского края и 16 октября 1942 года у села Маратуки, уничтожил большое число живой силы и техники противника. В частности, в тяжёлом бою под станицей Кущёвская было уничтожено свыше 200 солдат и офицеров противника. В бою под селом Маратуки эскадрон также уничтожил свыше 200 гитлеровцев, сам Недорубов лично уничтожил 70 солдат и офицеров противника. Его сын пропал в бою в районе станицы Куринская, но, как выяснилось впоследствии, он раненый был подобран дальними родственниками Недорубовых, которые выходили его и укрывали от немцев. После освобождения района Николай Недорубов вернулся в строй.

26 октября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Константину Недорубову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Золотую Звезду Героя он носил вместе с Георгиевскими крестами.

В дальнейшем Константин Недорубов в составе 5-го гвардейского Донского казачьего кавалерийского корпуса освобождал Украину, Молдавию, воевал в Венгрии, Румынии, Югославии. После тяжёлого ранения в декабре 1944 года был демобилизован в звании капитана. После войны жил и работал в станице Берёзовская Даниловского района Волгоградской области.

Награды

Советские государственные награды:
- Медаль «Золотая Звезда» № 1302 Героя Советского Союза (26 октября 1943)
- 2 ордена Ленина (26 октября 1943, ???)
- Орден Красного Знамени (6 сентября 1942)
медали, в том числе:
- медаль «За оборону Кавказа»
- медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
- медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»

Государственные награды Российской империи:
- Полный Георгиевский бант





9 сентября 2007 года руководитель отдела по работе с военнослужащими и МВД священник Георгий Лазарев освятил памятник полному Георгиевскому кавалеру, герою Советского Союза казаку Константину Недорубову. Этот новый памятник установлен возле музея Обороны Царицына.

В сентябре 2009 года было принято решение об открытии в г. Волгограде Кадетского казачьего корпуса имени Полного Георгиевского кавалера, Героя Советского Союза Константина Недорубова. В июле 2010 года в Волгоградском Кадетском казачьем корпусе прошел первый набор воспитанников.


Сообщение отредактировал Ст-администратор4 - Четверг, 18.07.2013, 01:08
 
Владимиров_ЕвгенийДата: Четверг, 18.07.2013, 08:31 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 2465
Награды: 40
Репутация: 16
Статус: Offline
А вот Герои России наших дней

http://www.1tv.ru/news/social/237064


"Я,если разбирать меня с общей точки зрения,- гуманист, но коснись дела интереса казаков, я- эгоист. Я и днём, и ночью, и наяву, и во сне желаю, чтобы казак имел не только всё необходимое, но и лишнее". И.И. Железнов.
 
Ст-администратор1Дата: Четверг, 18.07.2013, 12:10 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Фёдор Матвеевич Горталов (1839—1877) — майор 61-го пехотного Владимирского полка, герой русско-турецкой войны 1877—1878 гг.



Происходил из дворян Костромской губернии, родился в 1839 г. и воспитывался в военной школе при 22-й пехотной дивизии.

В службу вступил унтер-офицером в 6-й Финляндский линейный батальон в 1855 г. Произведён в прапорщики в 1859 г. с переводом в 61-й пехотный Владимирский полк, в котором проходила вся его дальнейшая служба.

В должности командира одного из батальонов 61-го пехотного Владимирского полка майор Горталов принял участие в русско-турецкой войне 1877—1878 гг.

30 августа 1877 г. после неимоверных усилий и громадных жертв владимирцам удалось взять у турок редут № 1 (Каванлык, иначе Абдул-бей-табия) под Плевной, и они продержались на нём всю ночь и весь день 31 августа, поражаемые с фронта, тыла и флангов убийственным неприятельским огнём. По словам командира полка В. Ф. Аргамакова, «майор Горталов был уважаемый офицер в полку, оказывавший прекрасное нравственное влияние на товарищей и имевший поэтому большой вес и значение». 30 августа, после того как редуты № 1 и 2 были нами заняты, Горталов увидел малочисленность своих людей и, предположив, что многие из них поотстали во время атаки и застряли в кукурузе и других злачных полях, отправился осмотреть тыл и, если возможно, пособрать отставших и провести в редут. Во время этой работы он наткнулся на Скобелева, который, будучи не в духе, резко спросил его: «Чего вы тут шатаетесь?» Горталов объяснил причину своего «шатания» и отправился далее делать свое дело. Предположение его оказалось верно: он собрал в тылу весьма порядочную команду и привёл её в редут. Как раз в это время в редуте находился начальник штаба этой дивизии капитан Куропаткин. Горталов обратился к нему с просьбой засвидетельствовать перед Скобелевым, что «шатался» он в тылу именно с тем намерением, о котором доложил, и притом не без успеха. Куропаткин исполнил просьбу Горталова, и Скобелев во время вторичного объезда отбитых укреплений приветливо и ласково обратился к Горталову, сказал, что верил его прекрасным намерениям и в знак этого назначил его комендантом редута, причём просил отстаивать его достойно, если б турки вознамерились возвратить свою утрату. Горталов поблагодарил Скобелева и поручился честным словом русского офицера, что живым он не сдаст редута неприятелю.

31 августа после отбития пяти атак на редут № 1, когда владимирцам за неимением шанцевого инструмента пришлось рыть землю крышками от манерок и даже скоблить ее ногтями, лишь бы устроить хоть какое-либо подобие закрытия от адского огня, получено было приказание очистить Каванлык. Турки в 6-й раз пошли в атаку. В. Ф. Аргамаков вспоминал: «Горталову приходилось выбирать между правом сохранить свою жизнь, опираясь на приказание, и нарушением торжественно данного честного слова. Он колебался недолго и решил погибнуть, но не утратить чести ни при каких обстоятельствах. Он громко сообщил всем своё решение и предложил кому угодно разделить его участь. Около отделения вызвалось остаться с ним, и все они погибли в неравной борьбе с ворвавшимся тут же противником». По другим источникам, Горталов, получив приказание очистить редут, пропустил мимо себя уходивших людей под командой штабс-капитана Абадзиева, послал вслед уходящим свое благословение, перекрестился и без шапки, скрестив на груди руки, из которых в правой была опущенная сабля, стал на наружный край бруствера. Не прошло и минуты, как он был поднят на штыки турецкими солдатами. Георгиевский крест 4-й степени, посланный в награду Горталову за подвиги, совершенные им в предшествовавшие дни и накануне, уже не застал его в живых. В реляции Скобелева о деле 30—31 августа говорится, что «Горталов был изрублен неприятелем» вместе с «храбрейшими, дождавшимися появления турок в самом редуте».

В его честь на севере Болгарии названо село Горталово, а в Софии и Солигаличе Солигалич - улица Горталова.


 
Ст-администратор1Дата: Пятница, 19.07.2013, 00:30 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Подвиг священника Стефана Щербаковского



18 апреля 1904 года по старому стилю, совершил свой подвиг священник 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка о. Стефан Васильевич Щербаковский. В бою под Тюренченом, у реки Ялу, на южном участке границы между Кореей и Китаем, благословив стрелков, с пением "Христос воскресе" батюшка пошел в атаку во главе знаменной роты, лишившейся командира. "Чудом храбрости, спокойствия и мужества" называли современники подвиг отца Стефана.

В тот день батальоны 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка находились в центре боя, японцы открыли сильный артиллерийский огонь и стали обходить левый фланг. Растянутые противником с обоих флангов батальоны полка, чтобы пробиться, несколько раз под звуки полкового марша и гимна "Боже, Царя храни", исполняемого полковым оркестром под огнём противника, бросались в штыки. Но японцы не принимали штыкового удара. Тогда отец Щербаковский благословил солдат и пошёл впереди Боевого Знамени с поднятым в руке крестом. Пробиваясь сквозь японскую цепь солдат вместе с батальонами полка, сей неустрашимый пастырь был ранен двумя пулями, вскоре потерял сознание и был вынесен уже на перевязочный пункт церковником Иосифом Перчем. Только такое мужество пастыря и воинов 11 полка дали им возможность пробиться сквозь японцев. По свидетельству участников Тюренченского боя, потери японцев были очень велики.

Вот как он сам вспоминал тот день: "Встал я 18-го числа рано, в три часа ночи. Я знал, что бой будет отчаянный, и решил исполнить свой пастырский долг до конца, показав воинам пример самоотвержения и любви своею смертию…. В 4 часа утра я помолился Богу, составил завещание и встал в знамённой роте…. В три часа пополудни полк выстроился и под звуки полкового марша двинулся в атаку на наступавших японцев. Я надел епитрахиль, взял крест, благословил солдат и с пением "Христос Воскресе" пошёл во главе стрелков знамённой роты. Картина была поразительная, грандиозная. Без малейшего колебания шли славные стрелки на верную смерть, в адский огонь, среди рвущихся снарядов. Только каждый, перед тем как двинуться в бой, крестился. Потом всё смешалось. Музыка тотчас же смолкла. Кто побежал вперёд, кто упал убитым или раненым. Я почувствовал сильный удар в руку и в ногу и упал навзничь, потеряв сознание".

"И нас повел, вперед идя,
Но пуля вражья поразила
На смерть любимого вождя.
Тогда на место командира
С крестом в руках встает пред нами
Подъемля крест пред небесами"


(М.Н.Левитский "Под Тюренченом")

Командующий Русской армией генерал А.Н.Куропаткин лично наградил героя-священника, посетив его при излечении в лазарете Елизаветинской общины Красного Креста в Харбине и представив к офицерскому Георгиевскому кресту. Так 29-тилетний батюшка стал первым священником, награждённым Георгиевским крестом в Русско-японскую войну и всего лишь пятым георгиевским кавалером среди священнослужителей, за всю историю существования Военного ордена.

Отличался о. Стефан Щербаковский и далее. За свою службу в годы Русско-японской войны он был награжден орденами святого великомученика и Победоносца Георгия 4-й степени, святого Владимира 4-й степени с мечами, святой Анны 2-й степени с мечами, золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. А в годы Первой мировой войны, за бои 30 июля 1914 года у деревни Ваббельн и 6 августа 1914 года при деревне Каушен о. Стефан был удостоен ордена святого Владимира 3-й степени с мечами и за бои 24 сентября представлен к ордену святой Анны 1-й степени.


 
Грибоедов_ААДата: Вторник, 06.08.2013, 12:57 | Сообщение # 28
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1816
Награды: 12
Репутация: 7
Статус: Offline
Подвиг Александра Матросова



Подвиг Александра Матросова стал одним из символов героизма и вошел в историю Великой Отечественной войны. Но сейчас данные о подвиге преподносятся в искаженной версии. Каждый, считающий себя профессионалом в военном деле, пытается найти факты, которые опровергают само существование героического поступка Александра Матросова.

Меня поразила запись на одном из форумов: «У меня вот есть версия, что последними словами Матросова были: "Гребаный гололед...!!!"». Неужели это не предел кощунства. Сегодня все пытаются доказать, что строение ДЗОТА не могло позволить закрыть амбразуру телом, другие расписывают данные немецких автоматов и пулеметов, для которых тело человека не преграда и много другое, что не должно было позволить совершить герою то, что он все же сделал. Поразительно другое, своим героям нас учат не верить, и в то же время любой бред с Запада преподносится как настоящая и неопровержимая реальность. Где логика?

Я согласен, что в том, как был совершен подвиг, много неточностей и возможно некоторые детали стали известны не в полном соответствии с реальными событиями, но подвиг был. Как бы ни хотелось соискателям сомнительной славы на фоне разоблачения подвигов Советских солдат в годы ВОВ, все же есть живые свидетели того, что происходило на фронте, и им я верю гораздо больше, чем «современным знатокам военной истории».

Шел 1941 год. Советская молодежь стремилась на фронт, чтобы вступить в борьбу с врагом. Будущий герой, Александр Матросов, был зачислен добровольцем в качестве курсанта пехотного военного училища. Молодые курсанты познавали военную науку, жили в землянках, совершали длительные марш-броски при 40 градусном морозе. Учитывая крайне тяжелое положение на фронте и, особенно, на Сталинградском рубеже, курсанты были выпущены из училища досрочно и направлены на фронт.

27 февраля 1943 года (позже в некоторых источниках будет указана дата 23 февраля, это связано с пропагандистской деятельностью, и подвиг Матросов, якобы, совершил в День Армии). Шел ожесточенный бой у небольшого поселка Чернушки Псковской области. Советские солдаты попали под мощный пулемётный огонь фашистов. Вражеский пулеметный огонь, который велся из дзота (полевого оборонительного сооружения) стал преградой продвижению наших войск. Один пулемет противника был уничтожен штурмовой группой бронебойщиков и автоматчиков, второй пулемёт уничтожила другая группа советских бойцов. А пулемет под прикрытием третьего дзота продолжал вести плотный огонь по всей лощине перед поселком.

Было сделано несколько отчаянных попыток уничтожить огневую точку противника. Но все они оказались неудачными. Взять дзот так и не удавалось. Три автоматчика попытались подползти поближе к дзоту, чтобы с близкого расстояния нанести ответный удар. Все трое погибли смертью храбрых. И вот тогда поднялся гвардии рядовой Александр Матросов, связной командира роты. Александр с гранатами и автоматом стал пробиваться к вражескому дзоту.

Враг, укрывшийся в дзоте, не давал идти вперед его товарищам. Он знал, что в бою на счету каждая минута, и старался как можно быстрее подобраться к дзоту. Но пулеметчик заметил его. Пулеметные очереди решетили снег позади и впереди него. Двигаться было крайне опасно. Но, как только враг смещал пулеметный огонь немного в сторону, Александр устремлялся вперед. Уже близко огневая точка, противник рядом. Одна за другой в сторону дзота полетели гранаты, брошенные гвардейцем. Они разорвались буквально у самого дзота. На секунду наступило затишье, Матросов поднялся на ноги и сделал длинный прыжок вперед. Из амбразуры вновь показались вспышки выстрелов. Александр снова залег. Патроны были на исходе, гранат не было вообще. На раздумья и принятие решения оставались секунды.

Матросов вскинул автомат и выстрелил по амбразуре. В дзоте произошел взрыв, и пулемет противника смолк. Александр снова поднялся на ноги, поднял над головой автомат и громко крикнул своим боевым товарищам: «Вперед!». Солдаты встали и бросились в атаку. Но вновь пулемет врага ожил, и из вражеского дзота вновь полился смертельный свинцовый дождь. Пришлось снова залечь. Рванувшись вперед, своим сердцем и грудью Матросов упал на огневую точку врага и заглушил дзот. Путь для продвижения его боевых товарищей вперед был открыт.



Спустя час поселок Чернушки был взят. Над этим маленьким поселком, частицей нашей Родины, был водружен Советский флаг. Александр Матросов, как и многие его боевые товарищи, отдали свою жизнь за свободу нашей Родины. Этот подвиг стал настоящим символом мужества, героизма и воинской доблести, любви к Родине и бесстрашия. Александру Матросову за совершенный им подвиг было присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно. Аналогичные подвиги во время Великой Отечественной войны совершили более 400 человек, и все они герои.
Прикрепления: 2104970.jpg(84Kb) · 2035219.jpg(56Kb)


Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/
 
Гончарук_АГДата: Суббота, 10.08.2013, 11:20 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вечная память Героям.....


Если бы у меня были казаки, то я бы завоевал весь мир! Наполеон.
 
Гончарук_АГДата: Суббота, 10.08.2013, 11:24 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 6567081.jpg(28Kb)


Если бы у меня были казаки, то я бы завоевал весь мир! Наполеон.
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Основы русской православной культуры » Самопожертвование русского воина (Помним и гордимся, нашими предками...)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: