Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2015 » Март » 11 » Александр Смирнов: "У нашего государства есть три верных и надежных союзника – это Армия, Флот и Казачество".

Александр Смирнов:

11.03.2015 13:01
Александр Смирнов: "У нашего государства есть три верных и надежных союзника – это Армия, Флот и Казачество".

Казачий Информационно-Аналитический Центр систематически знакомил наших читателей и подписчиков на информационные продукты КИАЦ с новостями в деятельности Казачьей партии Российской Федерации. На этот раз мы получили возможность задать прямые вопросы Руководителю Центрального исполнительного комитета Политической партии «Казачья партия Российской Федерации» Александру Афанасьевичу Смирнову.

КИАЦ

- Александр, Афанасьевич, какие на Ваш взгляд проблемы существуют в современном казачьем сообществе?

А. Смирнов

- У российского казачества сложная судьба. Его история знает торжество побед и горечь поражений, расказачивание и геноцид, периоды упадка и подъема. Но во все времена казачество оставалось верным слугой своего государства, гражданином-воином, хранителем православной культуры русского человека. Особое положение казачества по сравнению с другими группами населения всегда связывалось с его близостью к главе государства, специфическими функциями и образом жизни.

В конце 80-х - начале 90-х годов прошлого столетия достаточно ясно выявился провал политики перестройки Горбачёва М.С. Как и сегодня, надвигался системный экономический кризис, который заставлял людей задуматься о правильности выбранного курса реформ и о дальнейшей своей судьбе.

Как и сегодня, нарастал антагонизм социальных, национальных групп и их элит. Как и сегодня, в повестку дня включались всё более радикальные вопросы как к власть имущему чиновничеству, так и друг к другу среди считавшихся ещё недавно формально, но равными среди равных перед законом и государством граждан единого ещё государства. Всё больший политический вес набирали разнообразные неформальные группы и организации граждан.

Наряду с иными национальными и социально-политическими неформальными группами тех лет всё ярче и сильнее на политической арене России проявлялись сообщества казаков. Казаков – потомков того репрессированного в начальные годы советской власти этно-сословного имперского Российского явления, когда целый народ Российской Империи по ряду причин в течение столетий стал от мала до велика инструментом имперской политики России на службе Царю и Отечеству.

Процесс вовлечения казачьего сообщества в дела внутренней политики России становился всё внятней и организованней. Его проявления и акции стали неким стандартом самоорганизации гражданского сообщества россиян в более чем 70 субъектах федерации. В рамках тогда существовавшего законодательства стали образовываться казачьи общественные объединения, пока не имевшие на тот момент ни общей обозначенной в большинстве случаев цели, ни общей задачи. Начинался общероссийский процесс самоорганизации казаков в единую организационную систему, организованную силу. Начиналась подготовка к межрегиональным связям локальных групп и их организаций в сбалансированную в своих пожеланиях и возможностях идеологическую силу – игрока на внутриполитической арене России.

На сегодняшний день в Российской Федерации выстроена казачья вертикаль власти: Совет по делам казачества при Президенте РФ – комиссии по делам казачества в федеральных округах – рабочие группы в регионах и муниципалитетах. Не хватает одной ступени, согласно федеральному закону «О государственной службе российского казачества» - Всероссийского казачьего общества, куда должны войти все казачьи войска России. Такой Круг по созданию Всероссийского казачьего общества намечалось провести еще в 2011 году. До сих пор такой Круг не проведен.

Фактически в тех хуторах и станицах, где администрации сельских поселений возглавляют казаки, атаманы казачьих обществ, местное самоуправление является по сути казачьим. Уже сегодня атаманские правления готовы взять на себя работу по местному самоуправлению. Поэтому срочно необходимо вносить изменения и дополнения в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления». Тем более, что основания для этого есть: атаманские правления в России всегда были образцом истинной демократии, в основе которой единство народа.

Как мне представляется, необходимо срочно разработать и принять долгосрочную целевую комплексную программу государственной поддержки российского казачества со статусом приоритетного национального проекта и создать Федеральный орган управления реестровым казачеством и организацией взаимодействия с общественными организациями казаков с открытием бюджетного финансирования и принятием на государственную службу атаманов всех уровней.

Назрел вопрос и о Федеральном Законе «О казачестве». Это позволит уйти от спекуляций разного уровня: казаки – «народ – не народ»; «этнос – не этнос»; территориальные претензии и т.д. В этом вопросе необходимо поставить точку.

КИАЦ

- В уставе КаПРФ, кроме слова «казачья» в названии партии, однокоренных со словом «казак» слов больше нет. Ни одного. Ни в целях, ни в задачах партии, нет упоминания о том, что она решает какие-либо задачи, стоящие перед казачьими организациями и казаками. Что в таком случае делает КПРФ «казачьей» и принципиально отличной от других партий, в которых тоже есть представители казачества?

А. Смирнов

- Давайте сначала уйдем от абревиатуры КПРФ. Нас и так по этому поводу склоняют многие. В Уставе записано четко и понятно полное и сокращенное наименование Партии (полное - Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации, сокращенное - Казачья партия Российской Федерации).

А по существу вашего вопроса надо смотреть шире. Кроме Устава Партии, который определяет поведенческую функцию члена Казачьей партии, есть еще и стратегический документ «Программа Партии». Так вот, программа определяет отношение к казачеству, ставит и цели и задачи.

Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации» создана как общественное объединение. Партия выступает за сплочение современного российского общества, консолидацию казачества. Партия намерена: создать корпус публичных политиков, принимать активное участие в выборах всех уровней и добиться статуса парламентской партии для получения возможности влиять на процессы законотворчества, внутреннюю и внешнюю политику страны. Партия может объединить казачество и это позволит реестровому казачеству и общественным объединениям казаков выступать как единое целое по всем вопросам, связанным с укреплением международного влияния, экономической и военной мощи Российского государства, процветания нашего народа.

С этой целью стоило бы внести некоторые изменения и в работу Совета по делам казачества при Президенте РФ. А начать нужно с проведения совещания с атаманами  

Войсковых казачьих обществ, общественных организаций и руководителями региональных отделений Политической партии «Казачья партия Российской Федерации». Повестку дня совещания необходимо согласовать заранее. Результаты этой работы должны привести к консолидации всего казачества, учитывая при этом современную сложную внешнеполитическую и экономическую обстановку вокруг России. Думаю, что это поможет определить идеологию нашего государства по отношению к современному казачеству.

КИАЦ

- В Программе партии отмечается, что она создается «с целью активного участия в политической жизни общества посредством консолидации российского казачества и его союзников…» и так далее. Это официальный документ. В нем делается акцент на «российское казачество», которое по определению данному в N 154-ФЗ от 05.12.2005 «О государственной службе российского казачества» представлено гражданами Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ. Проще говоря, российское казачество – это члены реестровых казачьих обществ. Но именно эта часть казаков России, в соответствии с поправками к указанному Закону, не имеет права состоять или участвовать не только в политических партиях, но и в иных общественных объединениях, преследующих политические цели. В этой связи два вопроса:

  • Как внесенная поправка сказалась и скажется на деятельности Казачьей партии?
  • Как Казачья партия, да и в целом казачество, могут реализовать свои потенциальные возможности?

А. Смирнов

- Что касается первого. Это больной вопрос. И без лукавства могу сказать: нас часто упрекают в том, что мы не противились принятию поправки, что законодатели перемудрили, поддержав предложения трех депутатов. Но что случилось - то случилось. Приняли закон. Который многих не устраивает и обижает. В России есть казачество. Некоторые члены этого сообщества несут государственную службу, другие работают в промышленности, в сельхозпроизводстве, занимаются бизнесом, коммерческой деятельностью, вопросами образования, культуры и т.д. Все они граждане России и служат стране. Внесенная поправка не лучшим образом скажется на деятельности Партии и в первую очередь на росте её рядов за счет казаков.

Моя точка зрения состоит в том, что реестровые казаки, находящиеся на госслужбе, обязаны приостановить членство в партии, а все остальные, принявшие обязательства по несению государственной службы, могут быть членами Казачьей партии.

Со мной солидарен депутат Государственной Думы Виктор Водолацкий. Да, казаки, состоящие в реестре, приняли на себя обязательства по несению государственной службы. Но подавляющее большинство из них эту возможность реализовать не смогут. Вот и получается: реестр есть - службы нет. Приняли казаки обязательства по несению государственной службы с 18 лет и ждите до 60, когда вам её предоставят. По моему мнению, на госслужбу будут приняты от силы 10%, состоящих в реестре.

Для сравнения стоить отметить, что военнослужащие силовых структур тоже не имеют права состоять в политических партиях и движениях, преследующих политические цели, но по увольнении в запас и отставку, а это в соответствии с законом для большинства военнослужащих 45-50 лет, они имеют право активно участвовать в политической жизни, вступать в любую партию, хотя присягу принимали один раз и на всю оставшуюся жизнь.

Хочу подчеркнуть, что приостановка членства в Партии на время выполнения функций госслужбы, не сказывается на внутреннем состоянии человека, который остается членом Партии. Партийный билет остается при нем. Партия его дала, Партия его и забирает. Ограничения не делают человека безыдейным.

Новейшая история российского казачества насчитывает всего около трех десятков лет. Пакет законов и государственных актов, принятый в отношении российского казачества за последние два десятилетия, до недавнего времени позволял решать имеющиеся проблемы и обеспечивать его возрождение, участие в гражданско-патриотическом
воспитании российской молодежи, восстановлении культурных и духовных традиций казачества, его патриотического служения Отечеству. О востребованности опыта российского казачества в данных вопросах органами государственной власти и органами местного самоуправления говорится в Стратегии развития российского казачества до 2020 года, основанной на положениях Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. № Пр-1355, в федеральном законе «О государственной службе российского казачества», в выступлениях лидеров и известных людей нашего государства. Казачество добросовестно отрабатывает предоставленный ему карт - бланш, активно участвуя в культурных мероприятиях самого высокого уровня, доводя до российского народа образ казака новой, современной формации. При этом оно весьма осторожно приобретает опыт создания экономики казачьих обществ, предпринимает отчаянные попытки занять свою, традиционную нишу в секторе государственного служения Отчизне.

С первыми успехами пришло понимание того, что, как и в дореволюционные времена, когда впервые была предпринята попытка создания Казачьей партии России, без участия в политической жизни страны казачеству коренных проблем не решить.   И по инициативе казачьей общественности Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации» была создана. Основной поставленной перед собой задачей она видит возрождение российского казачества и его объединение на идейной основе патриотического служения России.

Казачья партия Российской Федерации полагает, что в условиях, когда казаки в очередной раз проявили себя с самой лучшей стороны при возвращении России Крыма, оказывают практическую помощь братскому украинскому народу в борьбе с фашизмом, государству следует повернуться к казачеству лицом. Не заигрывать и использовать его потенциал в культурологических мероприятиях, способствовать укреплению в народе его имиджа «ряженых», а самым серьезным образом заняться наведением порядка в казачьих обществах, создании структур по управлению казачеством, состоящим в реестре, объединении общественных казаков, оказанию помощи по созданию собственной экономической базы казачьих обществ, решению наболевших вопросов местного казачьего самоуправления.

На наш взгляд, казачество заслуживает того, чтобы его рассматривали в качестве полноценного союзника государства.

Уже сегодня оно готово участвовать в таком непростом проекте, как охрана государственной границы Российской Федерации. Этот проект находился на рассмотрении в Министерстве регионального развития России с 2008 года и был благополучно похоронен в 2011 году «в связи С невозможностью согласования отдельными ведомствами». Региональное отделение Казачьей партии Российской Федерации в Калининградской области совместно с Балтийским отдельным казачьим округом при государственной поддержке готово реализовать пилотный проект по созданию казачьей станицы с функцией охраны госграницы на одной из восьми высвободившихся пограничных застав. В последующем этот опыт может быть распространен и на другие субъекты страны.

В Воронежской области мы готовы совместно с Правительством области участвовать в создании Межрегионального Центра возрождения казачьей культуры, обычаев и традиций, где военно-патриотическому служению Родине будет учиться не только российская молодежь, но и взрослое население. Здесь может готовиться и мобилизационный резерв, и личный состав для тех же казачьих станиц-пограничных застав. Нужно только собственному интересу отдать приоритет интересам государственным.

В Свердловской области уже наметились значительные подвижки по созданию экономически и финансово обоснованных проектов, где казаки под влиянием лидеров от Казачьей партии занимаются вопросами развития комплексных казачьих хозяйств и улучшению придорожной инфраструктуры региона с возведением на автомобильных трассах гостиниц и кемпингов, отвечающих современным требованиям по проживанию и безопасности.

КИАЦ

- Мы видим, что имеется целый ряд серьезных проблем в казачьем движении. О некоторых их них Вами откровенно говорилось на молодежном форуме «СЕЛИГЕР». Какие из них Вам представляются наиболее значимыми сегодня?

А. Смирнов

- 5 декабря 2005 года Государственной Думой был принят Закон 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». Затем Постановлением Правительства Российской Федерации № 93 утверждены виды государственной и иной службы российского казачества. Такие, как по линии Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Все это прописано на бумаге, на бумаге многое и осталось. В отдельных регионах казаки несут службу по охране общественного порядка и охране государственной границы и то на общественных началах, за исключением Краснодарского края. Если говорите о государственной службе казаков – дайте им эту службу. С учетом физических и возрастных особенностей они верой и правдой будут блюсти честь Отечества. Казаки общественники будут представлять резерв для государственной службы, вести экономическую , хозяйственную работу, участвовать в сфере обслуживания населения  и нести воспитательную функцию на традиционных для казачества ценностях, по настоящему готовить защитников Родины.

Хотел бы сказать, что никогда не было такого внимания к развитию и возрождению казачества, как в последние годы и, безусловно, Совет по делам казачества, возглавляемый Полномочным представителем Президента РФ в Центральном Федеральном округе Александром Дмитриевичем Бегловым работает эффективно и качественно. Сегодня очень много для казачества, для возрождения духовности и консолидации общества делает русская Православная Церковь, лично Председатель синодального комитета РПЦ по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

Любая казачья структура - будь то Партия, общественная организация или реестровое казачье общество кровно заинтересованы в плодотворном сотрудничестве и постоянном взаимодействии с Советом при Президенте РФ по делам казачества. Сама жизнь доказала, что Совет-это очень действенная и эффективная площадка для комплексного решения задач, стоящих перед российским казачеством.

Для нас - Казачьей партии Российской Федерации представляло бы интерес на постоянной основе присутствовать и работать в этом координирующем органе в качестве представительства от Партии и влиять на ход принимаемых и исполняемых решений в интересах казачьих обществ.

КИАЦ

- Какие возможности имеет Казачья партия для решения вопросов и проблем современного казачьего сообщества, части которых мы коснулись в нашем разговоре?

А. Смирнов

- Сегодня люди, ассоциирующие себя с казачеством – это реальная сила.  Не раз уже названная цифра в 7 млн. человек – это существенная часть населения нашей страны.  Из которой, согласно опросам, больше половины не принимали участия ни в общественной, ни в политической жизни, не состояли ни в каких общественных организациях, а ведь речь идет о людях с активной гражданской позицией. Казаки всегда были и остаются людьми социально активными и неравнодушными. У них есть желание быть полезными своему Отечеству, иметь свой взгляд на процессы, происходящие в обществе и государстве, в том числе на законодательном уровне.

77 политических партий, существующих на сегодняшнем этапе в России, являются показателем бурной политической жизни страны. Многочисленные организации, находящиеся в правовом поле, стремятся быть ведущими в сознании граждан нашего Отечества и занять свою нишу.

В списке, зарегистрированных политических партий, «Казачья партия Российской Федерации», созданная в 2012 году стоит под номером 53.  Интерес казаков вполне понятен, т.к. столетиями мечтали они о том, чтобы их чаяния в законодательных органах власти защищала не абы какая, а своя родная Казачья партия. Усилиями известных казаков ХIХ столетия Евграфа Савельева, Никандра Чеснокова, Алексея Гончарова и их сподвижников в 1911 году впервые в истории была создана казачья партия. Правда, вследствие множества самых разных причин, продолжительность жизни первой казачьей партии и её реальные дела оказались более, чем скромными. Сегодня Казачья партия Российской Федерации в России есть и действует.  Союзники казачества и сторонники Казачьей партии Российской Федерации разделяют идеи казачества и настрой на возможное увеличение рядов партийцев.  Множество вопросов, связанных с деятельностью Партии, поступающих в Центральный исполнительный комитет от граждан России, показывает интерес к участию казаков в политическом движении.

Сложившаяся в России многопартийная система позволяет гражданам определить свою принадлежность к близкой по своей мотивации партию. На этапе становления Казачья партия выработала свою стратегию и конструктивные подходы в программных решениях. Ряд членов других партий, включая парламентские, увидели в Казачьей партии Российской Федерации более прагматичные и близкие идеологические позиции. Определили её как свою, закрепив членство именно в ней.

На сегодняшнем этапе Партия насчитывает в своем составе 57 региональных отделений и охватывает все федеральные округа, 13 республик, 6 краев, 35 областей, 1 автономный округ страны и 2 города Федерального значения. Число членов Казачьей партии Российской Федерации на данном этапе превысило 3,5 тысячи, что дает основание говорить о идейном росте и политическом влиянии казачества России на процессы, происходящие в нашей стране. В прошлом 2014 году Партия пополнилась еще 11 региональными отделениями. Они расширили географию для идей Казачьей партии Российской Федерации и политическую составляющую казачества в основных регионах, имеющих достаточно широкий электорат.

С момента создания по сегодняшний день в Казачьей партии Российской Федерации интенсивно идет организационное строительство. Создано и набирает обороты в работе молодежное крыло Партии. В ряде субъектов Российской Федерации наметилась тенденция к увеличению числа сторонников и союзников Партии. Прорабатывается вопрос по созданию региональных отделений в городе Севастополе и республике Крым.  Сегодня в 8 регионах создана сеть местных партийных организаций. За два года своей деятельности Партия накопила определенный опыт работы по реализации уставных и программных положений в деле развития и консолидации российского казачества, усиления его роли в решении государственных и общественных задач, совершенствования взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями. Намечены и уже реализуются механизмы общественно-государственного партнерства.

Во главе региональных отделений Партии стоят люди, проявляющие активность и стремящиеся сделать политическую партию заметной и влиятельной в своих республиках, краях и областях. Среди них достаточно успешные бизнесмены, администраторы, врачи, инженеры, офицеры запаса, прошедшие военную службу и обладающие жизненным опытом. Руководящие органы - Федеральный политический совет и Центральный исполнительный комитет Партии находятся в постоянном контакте с региональными отделениями, нацеливают их на активную работу. Получает развитие и организационное укрепление. Абсолютное большинство отделений Партии на местах осуществляет полезную и целенаправленную работу, своей инициативой, творческим подходом, умением работать с людьми завоевывают авторитет и симпатии у власти и простых граждан.

В ходе избирательной кампании 2014 года доверие народа получили 7 членов Казачьей партии Российской Федерации, возглавив по итогам выборов 1 сельский совет, 2-х районных, 1 городской и 3 поселковых совета. Кроме того, проверили свои возможности при выборах губернаторов Липецкой и Воронежской областей, показав достойные результаты и наметив потенциал для борьбы за ведущие должности в регионах.

У нас тесные связи с Атаманами войсковых казачьих обществ. С нами считаются Административные органы и муниципальные власти во многих регионах России.  Они видят консолидирующее начало Партии в объединении казачества и идеологии его развития.

На сегодняшнем этапе примером в деятельности региональных отделений являются партийцы Волгоградской области. Весома по своим результатам деятельность региональных отделений Республики Хакасия, Республики Бурятия, города Москвы, Краснодарского края, Астраханской, Калужской, Пензенской, Рязанской, Самарской Свердловской и Челябинской областей.

Показателем действенности партийцев - казаков явилось их участие и умелые действия по защите жителей Крыма от украинского национализма и возвращение полуострова в состав России. Именно они оказались первыми на линии огня и воспрепятствовали распространению боевых действий на территории Крыма сторонниками новой власти Украины. Да и сегодня члены Казачьей партии оказывают поддержку изнывающему от ран народу Новороссии, занимая позиции в боевых порядках и обеспечивая сбор и доставку гуманитарной помощи в Донецкую и Луганскую области.

КИАЦ

- Александр Афанасьевич, в заключение хотелось бы ознакомить наших читателей с ближайшими планами казачьей партии. В частности, касающимися предстоящего съезда казачьей партии, возможных изменениях в ее структуре и в руководстве.

А. Смирнов

- Партийное строительство -  дело многотрудное. Оно заставляет быть в постоянном поиске, требует большой самоотдачи, инициативы и высокой работоспособности функционалов. Сегодня Партия находится на этапе своего организационного и численного роста. Идут процессы поиска своей ступени в политической жизни страны. Грядут изменения партийного имиджа, связанного с проведением 25 апреля 3-его Съезда Казачьей партии Российской Федерации, на котором будет рассмотрен ряд вопросов. Проект повестки дня Съезда включает 13 пунктов. Среди которых отчеты руководящих органов Партии, избрание Председателя и Руководителя ЦИК Партии, членов Федерального политического совета Казачьей партии Российской Федерации и Центральной ревизионной комиссии Партии.

Проектом повестки на Съезд вынесены вопросы о внесении изменений и дополнений в Программу Политической партии «Казачья партия Российской Федерации» и об участии Партии в Единый день голосования 13 сентября 2015 года в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Председатель Партии Сергей Борисович Бондарев написал заявление о добровольном сложении полномочий председателя Партии и приостановлении своего членства в Политической партии «Казачья партия Российской Федерации».

Федеральный политический совет Партии принял решение «Принять заявление председателя Партии Бондарева С.Б. и включить в проект повестки дня III Съезда Партии вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Партии». Это значит у Партии будет новый лидер.  Кто это будет? В апреле партийцы решат.

Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации» расширяет сферу своего влияния и прилагает серьезные усилия для того, чтобы реестровое казачество и общественные объединения казаков, сторонники и союзники казачества выступали как единое целое по всем вопросам, связанным с укреплением международного влияния, экономической и военной мощи Российского государства, способствовали благополучию и процветанию нашего народа.

За кем пойдет казачество, и кто его объединит - дело времени. Но то, что оно всецело поддерживает нашего Президента Владимира Владимировича Путина в вопросах проведения аргументированной и самостоятельной политики России за право быть сильной и говорить правду мировому сообществу о потенциальных и реальных угрозах, инициированных «западными партнерами» - неопровержимый факт. Казачество, как мобильный резерв, готово служить России, а Казачья партия Российской Федерации будет стремиться, чтобы в казачьем движении существовало единство взглядов и отношений к реальной власти с правом участия в формировании законов в интересах казаков. Я смело могу утверждать: у нашего государства есть три верных и надежных союзника – это Армия, Флот и Казачество.

 

Вел беседу Руководитель Казачьего Информационно-аналитического Центра
А. Зборовский


Фото КИАЦ

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 4589 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, казачья партия, Александр Смирнов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: