Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / К вопросу о Казачьей Поместной Церкви

К вопросу о Казачьей Поместной Церкви

18.09.2015 12:47
К вопросу о Казачьей Поместной Церкви

В декабре прошлого года Казачий Информационно-Аналитический Центр информировал наших читателей о подготовке проведения 2-го Собора казачьей поместной Церкви.

Как стало известно КИАЦ, 20 июля 2015 года Митрополит Стефан (Линицкий) после своего 18-ти-летнего Архиерейского служения в Истинно Православной Церкви и КПЦ-Томи-Танской Митрополии принял решение уйти в СТАРЧЕСТВО и в новом качестве продолжить свое духовное служение в Казачьей Поместной Церкви. Архиерейский Собор КПЦ-Томи-Танской Митрополии принял решение утвердить Старца Митрополита Стефана (Линицкого) - КОРМЧИМ (духовником) Архиерев КПЦ-Томи-Танской Митрополии.

(На фото: Духовенство Казачьей Поместной Церкви Томи-Танской митрополии на проводах предстоятеля, митрополита Стефана (Линицкого), в старчество.)

Поскольку тема Казачьей Поместной Церкви изредка, но появляется на страницах интернет изданий, публикуем одну из статей на эту тему, размещенную год назад на информационно-справочном портале Анти раскол.

Неканоничный «митрополит» формирует новую «Поместную Церковь» для российского казачества

Не имеющий признания в православном мире «митрополит Крутицкий и Можайский» Стефан (Линицкий), с 1992 года окормляющий Союз Казачьих Войск России и Енисейское Казачье Войско, активно включился в процесс формирования «Казачьей Поместной Церкви».

Как сообщает Казачий информационно-аналитический Центр, 26 августа 2014 года «митрополит Крутицкий и Можайский» Стефан (Линицкий), «иерарх» неканоничной религиозной организации «Истинно-Православная Церковь» юрисдикции «митрополита Московского и Всероссийского» Рафаила (Прокопьева) – ИПЦ(Р), официально присоединился к т.н. «Казачьей Поместной Церкви».

По информации того же источника, «митрополит» Стефан еще в 1992 году стал войсковым священником Союза Казачьих Войск России и Енисейского Казачьего Войска, а с 2011 года принимал активное участие в разработке программно-уставных документов для провозглашения новой религиозной организации «Казачья Поместная Церковь».

В качестве приложения к своей новостной заметке «Митрополит Стефан (Линицкий) стал войсковым священником СКВР и Енисейского Казачьего Войска» Казачий информационно-аналитический Центр опубликовал текст обращения «митрополита» Стефана к «митрополиту» Рафаилу (Прокопьеву), извещающего о выходе Линицкого из состава ИПЦ(Р).

Предсказуемыми результатами присоединения «митрополита» Стефана (Линицкого) к находящейся в процессе формирования «Казачьей Поместной Церкви» могут быть относительно быстрое формирование управленческой и иерархической структур данного раскольнического сообщества, а также серия неканоничных рукоположений во все степени священства. Еще одним следствием возникновения «Казачьей Поместной Церкви» будет резкое повышение репутационных рисков для российских казачьих организаций.

Источник: http://www.anti-raskol.ru/pages/2565


В этой же связи считаем необходимым привести текст обращения Председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла к казакам России в связи с информацией о провозглашении «казачьей автокефальной церкви», сделанного им в июне 2011 года.

Братья казаки!

Как недавно стало известно, некие люди, собравшиеся 5 июня 2011 года в г. Подольске, объявили себя создателями и даже возродителями «казачьей поместной» или «казачьей автокефальной церкви».

Мы знаем, что на протяжении двухтысячелетней истории Православия не было какой-то отдельной казачьей церкви, но всегда ― в России, в Украине и Беларуси ― казаки были чадами Русской Православной Церкви, и тогда, когда казачество было приграничной вольницей, и тогда, когда стало служилым сословием, и в тяжкие времена атеистических гонений XX века.

Поэтому первая ложь людей, в самоослеплении разрушающих единство Церкви и казачества, состоит в том, что они что-то возрождают.

Вторая ложь ― это обвинения в адрес Русской Православной Церкви в отказе духовно окормлять нереестровых казаков. Слава Богу, живы еще люди, кто стоял у истоков возрождения казачества в конце восьмидесятых, кто участвовал в первом Большом круге казаков России, состоявшемся 29 июня 1990 в Москве, Большом круге в Ставрополе, состоявшемся 29 сентября того же года с участием приснопоминаемого митрополита Гедеона (Докукина, +2003). И в последующие годы содружество казаков как православных людей и Русской Православной Церкви крепло и развивалось.

Еще раз скажу ― об этом могут свидетельствовать все участники возрождения казачества.

Что же касается последовавшего периода, когда, к сожалению, произошло разделение в казачестве, то и в этот период Мать Церковь стремилась к уврачеванию этой пагубной раны, обращаясь в равной мере и к казакам, вошедшим в государственный реестр, и к тем, кто избрал иной путь.

Об этом могут свидетельствовать атаман Союза казаков России Павел Задорожный, атаман Ставропольского казачьего войска Дмитрий Стригунов, другие атаманы и казаки.

Этот принцип ― равного окормления всех казаков ― нашел свое развитие и при создании по инициативе и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством.

Святейший Патриарх при назначении меня на должность председателя Комитета и неоднократно в последующем подчеркивал необходимость следовать этому принципу. Было дано распоряжение о закреплении священников за каждым казачьим обществом. На сегодняшний день это распоряжение выполнено в масштабах всей страны.

И вот именно в этот момент группа лиц, включающая в себя лжеепископа, не имеющего апостольского преемства, а поставленного такими же самозванцами, как и он сам, предлагает казакам под совершенно надуманными и лживыми предлогами и объяснениями отколоться от Матери Церкви.

Возможно, кто-то скажет, зачем обращать внимание на беспочвенные заявления нескольких малоавторитетных людей, дескать, этим мы только их прорекламируем.

Но нельзя молчать в таких случаях.

Во-первых, потому что Церковь печется о спасении всех людей, всех своих чад, даже и уклонившихся в раскол, даже и возводящих хулу на свою Мать. И поэтому обращаюсь к участникам подольского собрания: опомнитесь, не терзайте Церковь и казачество новыми разделениями. Если вы православные христиане, если вы патриоты России, давайте вместе заботиться о духовном возрождении и укреплении Родины и народа.

И, во-вторых, зло всегда и везде должно быть названо по имени, чтобы не распространялся соблазн от умолчаний.

Еще и еще раз обращаюсь ко всем казакам: то, что вам предлагают, это самочинное сборище и раскол. Это делается не ради Православия, не ради России, а против нашей веры и нашей страны, против казачества.

Довольно разделений, братья, довольно расколов. У нас еще слишком много настоящих бед и проблем, без решения которых нет будущего у казачества, нет будущего у России. Преодолеем мы их только вместе.

С любовью о Господе и верой в наше единство под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси!

Слава Богу, что мы казаки!

Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/1552330.html

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Казаки и Вера | Просмотров: 2314 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: