Главная / Украинский след в попытке банкротства УВЗ — и наш ответ

Украинский след в попытке банкротства УВЗ — и наш ответ

15.05.2015 22:54
Украинский след в попытке банкротства УВЗ — и наш ответ

Как уже многим известно, «Альфа-банк» пытается банкротить «Уралвагонзавод» (УВЗ), предприятие, производящие российские танки нового поколения «Армата».

Многие уже успели высказаться по этому поводу, российские публицисты и патриоты возмутиться, украинские журналисты позлорадствовать, но мы пойдём другим путём.

Итак, для начала обратим внимание, что украинские СМИ опубликовали эту новость под заголовками «Украинский банк намерен обанкротить производителя «Арматы». Разберёмся, насколько это утверждение справедливо. Формально «Альфа-банк» зарегистрирован как российский банк. Но, во-первых, у него есть отделения и на Украине.

Во-вторых, основной пакет акций банка принадлежит двум бизнесменам – Фридману Михаилу Маратовичу, гражданство Российская Федерация, место жительства город Москва, принадлежит 36,47% акций ABH Holdings S.A (являющейся владельцем «Альфа-банка»), и Хану Герману Борисовичу, гражданство Российская Федерация, место жительства город Москва принадлежит 23,27% акций. Остальные акционеры не обладают контролем или значительным влиянием над компанией, поэтому за политику банка отвечают эти два персонажа.

Михаил Фридман родился в городе Львов, Украина. Герман Хан родился в городе Киев, Украина. То есть, не взирая на их российское гражданство, по происхождению они родом с Украины (хотя и не этнические украинцы). Поэтому можно признать, что утверждение, что «Альфа-банк» украинский достаточно близко к истине.

Поэтому поскольку текущий киевский режим откровенно враждебен к России, а на Украине у «Альфа-банка» сосредоточены немалые активы, то можно сделать ряд допущений. Например, что владельцев банка шантажируют, заставляя вредить российской оборонной промышленности под угрозой отъёма собственности. Или, исходя из откровенно агрессивной манеры действий банка против «УВЗ» можно допустить, что хозяева банка «майданулись». Третью версию даёт тот факт, что Михаил Фридман является членом Международного Консультативного Совета по иностранным отношениям (Foreign Affairs) США, то есть участвует в формировании внешней политики США, которая по отношению к России также откровенно враждебна. Также в российских СМИ писали о том, что «Альфа-банк» выступал спонсором избирательной кампании Алексея Навального. Четвёртая версия – попытка банального и грубого рейдерства предприятия, которое планирует получить до 2020 года госзаказ на сумму свыше триллиона рублей. Выводы делайте сами.

Почему попытка банкротства предельно агрессивна? Тут несколько моментов. Во-первых, попытка банкротства осуществляется на основании долга не самого «УВЗ», а его дочерней компании – «ЧТЗ-Уралтрак». При этом сначала «Альфа-банк» сам предложил предприятию прокредитоваться у него, а теперь пытается инициировать процедуру банкротства не «Уралтрака», а материнской компании.

Во-вторых, между «Уралвагонзаводом» и «Альфа-банком» существует согласованный план реструктуризации долга через госгарантии. Государство согласилось выделить для целей господдержки «УВЗ» 4,7 миллиарда рублей. И «Альфа-банк» своими действиями нарушает достигнутые договорённости.

В-третьих, как утверждает замглавы УВЗ Алексей Жарич, просрочка платежей была успешно погашена ещё до объявления иска. «Все, что предъявляет Альфа-банк – это к досрочному погашению, досрочное погашение мы оспариваем», уточняет Жарич.

В связи с этим возникает несколько вопросов уже не к «Альфа-банку», а к другим государственным органам и структурам:

1. Проводит ли (или собирается ли) Следственный Комитет Российской Федерации и Федеральная Служба Безопасности проверку данного дела на предмет попытки рейдерского захвата и/или саботажа, представляющего угрозу национальной безопасности?

«Альфа-банк» уже не в первый раз пытается осуществлять банкротства стратегических и системообразующих компаний и корпораций. Так в 2009 году банк подавал иск о банкротстве «РусАла», недавно также пытался обанкротить одного из крупнейших российских авиаперевозчиков – «ЮТэйр».

2. Почему государственное стратегическое оборонное предприятие не получило государственного же кредита на льготных условиях, чтобы «деньги не уходили из семьи», а также чтобы гарантировать его бесперебойную работу? Почему ему пришлось занимать средства «на стороне»?

3. Почему арбитражный суд Москвы арестовал денежные средства УВЗ и его «дочки» «ЧТЗ-Уралтрак», в качестве обеспечительных мер по второму иску «Альфа-банка» о взыскании задолженности УВЗ по кредитному соглашению на 523,5 миллиона рублей? Не являются ли такие действия превышением полномочий суда? Не представляют ли они угрозы национальной безопасности? Ведь в феврале 2015 года «Уралвагонзавод» вошел в список 199 системообразующих предприятий России.

Ряд серьёзных аналитических докладов утверждает, что окно возможностей для нападения США на Российскую Федерацию закрывается в 2018 году, когда будет завершен текущий цикл перевооружения армии (после этого потери американцев станут однозначно неприемлемыми). Если это верно, то любая попытка под тем или иным предлогом отсрочить процесс перевооружения российской армии, в том числе блокируя деятельность оборонных предприятий, может и должна рассматриваться как откровенный саботаж. И соответственно пресекаться.

В 1941 году армии тоже не хватило года для перевооружения на новые образцы техники, и это привело к огромным потерям, которых можно было бы избежать. Это не должно повториться.

Гражданское общество в России могло бы выразить своё отношение к действиям банков. Банкиры лучше всего понимают язык денег, поэтому лучшим ответом со стороны миллионов россиян было бы размещение своих денег в тех банках, которые поддерживают отечественного производителя. Размещать свои депозиты, зарплатные карты и счета в патриотически настроенных банках. Общественность — страшная сила!

Автор: Александр Роджерс


Источник: http://jpgazeta.ru/ukrainskiy-sled-v-popyitke-bankrotstva-uvz-i-nash-otvet/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Острая тема | Просмотров: 590 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]