Апогеем III Авраамиевского фестиваля стал третий, заключительный день, мероприятиями своей программы призванный подтвердить название: «День дружбы народов».

">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Третий день Авраамиевского фестиваля

Третий день Авраамиевского фестиваля

07.05.2015 15:42
Третий день Авраамиевского фестиваля

Встречая приглашённых гостей фестиваля, организаторы провели для них экскурсию по храму, а также по святым местам и историческим достопримечательностям города.

Открыли программу дня Авраамиевские чтения, темой которых было обсуждение исторических реалий, непосредственно касающихся нашего края, объединяющих разные народы и культуры, в первую очередь, мусульманскую и православную. В приветственном слове к собравшимся клирик Свято-Авраамиевского храма протоиерей Владимир Головин отметил: «Все мы братья – дети Адама и Евы!» Батюшка собрал внимание участников чтений и увлёк в глубину веков, когда равноапостольный князь Владимир, 1000-летний юбилей со дня преставления которого отмечается в этом году, за три года до крещения совершив успешный военный поход на Волжскую Булгарию, не стал, как обычно, подчинять взятые территории вместе с народом, не поставил ниже своего достоинства, но сохранил свободу булгарам, отметив богатство культуры. Уже тогда земля Болгара не разъединяла, но собирала народы, даже после военного столкновения между Русью и Булгарией был заключён «… мир на вечные времена… » Следствием этого стало духовное соработничество: булгарский хан посылает в Киев исламского проповедника, а уже после принятия князем Владимиром Крещения уже князь посылает в Великий Булгар проповедника Марка Македонянина, плодом трудов которого стало прибытие в Русь четырёх булгарских князей вместе со своими родами для принятия крещения. Таким образом, уже в то время сложилась уникальная обстановка религиозной терпимости и понимания. Отец Владимир, выражая радость по поводу того, что гостями фестиваля стали представители армянского духовенства, в частности, будущий священник строящегося храма в Казани Вартан Погосян, отметил большое значение влияния культуры армянской христианской общины, имеющей в древности богатейший храм в Булгаре. Именно армянские каменщики возвели все объекты булгарского городища, потрясающие туристов и сейчас.

Духовный лидер болгарских мусульман Фархат-хазрат в своём выступлении поведал исторический факт, когда немногочисленные ещё последователи пророка Мухаммеда будучи гонимы своими соплеменниками-арабами, получили мирное пристанище среди христиан Эфиопии, не выдавших своих гостей преследователям. Дав оценку твёрдому духовному равновесию в современном Болгаре, достопочтенный имам Фархат высоко оценил усилия отца Владимира, благодаря положительным словам которого о добрых традициях мусульман местные православные жители очень открыто и с почтением относятся к мусульманскому духовенству. По словам Фархата-хазрата, Господь наградил Татарстан, в котором был сохранён межрелигиозный мир и поставил на высокий уровень развития среди регионов России.

Заведующий отделом музейно-образовательной деятельности БГИАМЗ Р. З. Вагапов поведал об истории татарских праздников, удивив тем, что татары также имели обычай красить яйца, как православные на Пасху, делая это на Сабантуй. Ринат Зиннатович призвал подрастающее поколение «учить свою историю, иначе придётся учить чужую», выражая основополагающую истину необходимости обладания знанием своих корней, дабы не была нарушена самоидентификация личности.

Гость и докладчик Г. М. Макаров – руководитель Центра изучения истории кряшен и ногайбаков при Институте истории им. Ш. Марджани АН РТ рассказал о замечательных музыкальных традициях кряшен – славильных песнях славут-салават, духовных стихах. Геннадий Михайлович, напомнил, что древний Булгар в журналистской среде сравнивают с Вавилоном и выразил пожелание, чтобы его называли Иерусалимом.

Излагая доклад об истории чувашского народа – потомка древних булгар, руководитель Отдела образования Канашской епархии Чувашской митрополии иерей Алексий Павлов отметил: «… в глаза бросается, что булгары были дружным народом … часто, во избежание кровопролития, уходили в другие земли… »

Своеобразную сенсацию среди собравшихся сделал Е. А. Бурдин, руководитель Центра историко-культурного наследия Научно-исследовательского института истории и культуры Ульяновской области, показав презентацию истории племён именьковской культуры – предков славян, возможных носителей христианских традиций на территории Поволжья. В частности, в одном из захоронений был найден кубок византийского происхождения, идентифицированный как предмет церковной утвари, используемый священнослужителями для Причащения.

Представитель Казанской Духовной Семинарии иерей Антоний Ермошин сделал доклад о сложной истории канонизации мученика Авраамия Болгарского и некоторых святых Казанского края. В частности, был освещён вопрос причастности к лику святых мученика Феодора Болгарского, мощи которого, предположительно, были найдены при раскопках в Болгаре.

Представители католической общины Казани священник Диогенис Уркиза и армянской общины иподиакон Вартан Погосян поделились с собравшимися своим духовным опытом и радостью о таком событии, собравшем всех вместе.

После чайной паузы, во время которой завязалось оживлённое общение между участниками чтений, встреча продолжилась презентацией Музея истории христианства на Средней Волге и одноимённой книги, которая была выпущена благотворительным фондом святого мученика Феодора Болгарского под редакцией отца Владимира Головина. Лектор А. Г. Кочеткова рассказала о проведённой работе по созданию книги, проливающей свет на возникновение и развитие христианства в наших краях. Отец Владимир, при помощи презентационных изображений поведал о проведённой и запланированной работе по созданию Музея истории христианства, исторический цикл будущих экспозиций которого охватывает пять эпох, условно названных Эпохой бытового христианства (4-7 вв.), Временем христанства в Булгарии (7-9 вв.), периодами Золотой Орды, Московского царства, Советского Союза и Росссийской Федерации. Материалы по эпохам будут представлены в экспозициях в виде макетов храмов, исторически соответствующих своему времени. О бытовом христианстве будут рассказывать в «греческой базилике», о христианстве в Булгарии – в «армянском храме», время Золотой Орды разместится в «храме Покрова на Нерли», Московское царство – в «Благовещенском соборе», Советский Союз и Россия – в макете затопленного храма в с. Новомордово Спасского района.

Работа чтений и презентации, с благодарностью Господу, была закончена и всё внимание участников фестиваля перенеслось на концертную площадку фестивально-событийного комплекса, где развернулось грандиознейшее представление гала-концерта. Яркие творческие коллективы повергали зрителей то в восторг, то в изумление! Настоящая феерия, праздник дружбы народов! Коллективы ансамблей «Волжские казаки» из Самары, «Берменчек» и «Сарнай» из Казани, «Весёлый лоскуток» из Вологды, «София» из Арзамаса, «Булава» из Димитровграда открыли зрителям мир многообразия самобытных культур русского и татарского народов – таких разных и таких близких в задоре и удали молодецкого пляса, посвиста и песни, в грации и нежности девичей поступи и мелодии голоса. «Волжские казаки» и «Булава» представили программы песен, пляса и музыкальных сценок в образах казаков и воинов Отечества советского и российского периода. «Берменчек» показал красоту песен и плясок народа кряшен и казаков-ногайбаков. «Сарнай» поразил костюмами, мелодиями и напевами древних булгар. «Весёлый лоскуток» и «София» умилили русскими народными и духовными композициями. Все ансамбли блестяще выполнили цель фестиваля, объединив собравшихся в крепкую дружбу народов! И местом этого собрания стал наш замечательный родной город Болгар, явив этим праздником присутствие Бога, радующегося всякому проявлению любви и дружности!

Автор: Иер. Алексий Ахметзянов W

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1434 | Добавил: Администратор4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: