Понедельник, 05:26
Главная » 2011 » Июль » 26 » Доклад атамана Терского войскового казачьего общества В.П. Бондаревa

Доклад атамана Терского войскового казачьего общества В.П. Бондаревa

26.07.2011 00:29
Доклад атамана Терского войскового казачьего общества В.П. Бондаревa
Прозвучавший на Совете при Президенте РФ по делам казачества доклад атамана Терского войскового казачьего общества, казачьего генерала В.П. Бондаревa вызвал много слухов. Текст его никак не удавалось получить. Наши читатели могут познакомиться с этим докладом благодаря газете Терского войскового казачьего войска.

Уважаемые Александр Дмитриевич, Александр Геннадиевич, Валерий Вениаминович, члены Совета при президенте РФ по делам казачества, господа войсковые атаманы, уважаемые присутствующие!


Решение провести Совет при президенте РФ по делам казачества на территории Северо-Кавказского федерального округа было воспринято терскими казаками как возможность донести до органов власти не только результаты нашей работы, но и наболевшие проблемы и обсудить возможности их положительного решения.

Для нас вопросы реализации концепции государственной политики в отношении российского казачества - это наша реальная жизнь, наши устремления, наши надежды, а где-то и разочарование. Не будем скрывать тот факт, что сегодня казаков Терека не совсем устраивает уровень реализации государственной политики в отношении казачества на территории отдельных субъектов федерации Северо-Кавказского федерального округа.

Чтобы понять всю специфику современного становления Терского казачьего войска, надо учитывать, что судьба его трудна и трагична. С 1917 года терцы прошли через колоссальные потрясения. Расказачивание, депортация, войны, голод, многочисленные административно-территориальные преобразования привели к большим человеческим потерям и материальным утратам.

Конец XX и начало XXI века снова принесли терским казакам горькие потери и бедствия. Экстремистами и бандитами было целенаправленно выдавлено из своих станиц казачье и русское население Ингушетии и Чечни. Практически прекратили свое существование гребенская казачья община, известная со времен Ивана Грозного, и Сунженская казачья община Ингушетии. Мы потеряли убитыми шесть атаманов и тысячи казаков и казачек. Но терские казаки смогли не только выжить в данной ситуации, но и стать довольно мощной общественно-политической силой, серьезно влияющей на стабилизацию положения на Северном Кавказе.

Надо признаться честно, что для многих чиновников, особенно в республиках СКФО, руководством к действию концепция так и не стала, а некоторые из них просто отмахиваются от казачьих проблем, ссылаясь на отсутствие правовых, экономических механизмов и на другие причины. Более того, очевидно и определенное сопротивление попыткам казаков войти в органы власти.

I. Привлечение казаков ТВКО к государственной и иной службе

...Серьезную работу проводят Ставропольский край и Республика Северная Осетия-Алания, здесь приняты законы о казачестве, программы поддержки, создаются учебные заведения, действуют казачьи дружины, проводятся серьезные мероприятия. Все больше оборотов набирает Кабардино-Балкарская Республика,там разрабатывают программу господдержки, и рассматривается возможность принятия закона о казачестве. На днях руководитель республики обещал открыть кадетский корпус в Прохладном.

Гораздо хуже ситуация в Чечне и Дагестане. Здесь нормативно-правовую базу по казачеству никто не формирует, отсутствуют органы власти, обязанные и способные реализовывать политику в отношении казачества. Окружные комиссии Совета при президенте РФ по делам казачества практически не работают.

Поэтому, говоря о достигнутых результатах, я хочу обратить ваше внимание на серьезный разрыв, образовавшийся в развитии казачьих обществ Терского войска, находящихся в разных субъектах федерации, и эту проблему без федерального центра мы вряд ли сможем решить.

Учитывая, что первой и основной целью концепции является становление и развитие государственной и иной службы российского казачества, нами были направлены запросы в министерства и ведомства РФ, на которые мы получили положительные ответы только от Министерства обороны РФ, МВД РФ, пограничной службы ФСБ РФ и МЧС РФ. От остальных министерств и ведомств мы получили ответы прямо противоположного содержания.

Сегодня в составе Терского войска находятся 222 казачьих общества, в которых состоят более 34 тысяч казаков. Из них взяли обязательства по несению государственной и муниципальной службы 29 тысяч казаков, однако к реальному несению службы фактически привлечено менее одной десятой части.

Взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами позволило нам добиться определенных результатов. В настоящее время проходят службу в воинских частях более 1000 казаков, из них по призыву 509 и по контракту - 499 человек.

В то же время у нас есть серьезные проблемы с организацией призыва казаков на срочную службу в Чечне. Из этого субъекта нет призыва на военную службу. Тому есть объективные причины, и мы о них знаем, но на территории республики живут казаки, которые хотят служить Родине!

Необходимо отметить особую заинтересованность пограничных органов ФСБ России в сотрудничестве с Терским войсковым казачьим обществом в деле защиты государственной границы. Создано шесть дружин, состоящих из казаков Аланского и Кизлярского казачьих округов численностью около 200 человек.

Количество казаков, проходящих правоохранительную службу в органах МВД РФ, составляет более 525 человек.

В субъектах Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа созданы и действуют 58 муниципальных казачьих дружин, 89 добровольных народных дружин с участием казаков общей численностью более 3200 терских казаков. По нашему мнению, основным препятствием к развитию данного вида службы является отсутствие четкого законодательства, гарантирующего социальную защиту жизни и здоровья казаков.

Вопрос экономического развития казачьих обществ один из самых проблемных. И в этом направлении основными и самыми болезненными вопросами для большинства казачьих обществ по-прежнему остаются земельные вопросы.

Не меньше проблем казаки испытывают с приобретением объектов недвижимости. Передать их безвозмездно в казачьи общества не позволяет законодательство. У нас, конечно, есть примеры крепких хозяйств атамана Владимира Чурина или Степновского казачьего общества, или ОАО «Кавказ» Кировского района, но это скорее исключение из правил.

II. Кадетское образование и военно-патриотическое воспитание

...Терское войско стремится к созданию системы казачьего кадетского образования как через создание казачьих кадетских классов и учреждений, так и через систему дополнительного образования. До сих пор на юге России мы - единственное казачье войско, не имеющее ни одного казачьего кадетского корпуса. Мы обращались в Министерство обороны РФ с просьбой о создании хотя бы одной казачьей роты в Президентском кадетском корпусе, готовящемся к открытию в Ставрополе, но нам в категорической форме отказали.

Сегодня в казачьих обществах Терского войскового казачьего общества действуют более 120 казачьих военно-патриотических и военно-спортивных клубов, молодежных казачьих объединений и организаций, воскресных школ и классов на базе православных храмов и церквей, в которых занято более 4000 тысяч казачат. Им есть у кого учиться. Казаки Терека за прошедшие годы показали яркий пример патриотизма и беззаветного служения Родине. Это и Ермоловский батальон, созданный казаками для участия в наведении конституционного порядка в Чеченской Республике (93 казака награждены государственными наградами, 28 человек посмертно), и те 300 казаков-терцев, которые первыми вместе с российскими миротворцами встретили грузинских агрессоров и участвовали в обороне города Цхинвали, и казаки, доставлявшие гуманитарную помощь и вывозившие беженцев из Южной Осетии.

III. Возрождение казачьей культуры

Казаки Терского казачьего войска своей прямой задачей видят сохранение и передачу потомкам богатейшего наследия культуры, оставленного нашими предками. Но основная проблема заключается в том, что, будучи раздробленным между субъектами федерации, терское казачество не имеет возможности проводить скоординированную работу по сохранению своего историко-культурного наследия, и развития своей традиционной культуры, как это делается на Дону и Кубани. В каждом из северокавказских субъектов приоритеты отдаются сохранению и развитию культур местных титульных наций и народностей, а терское казачество в лучшем случае присутствует везде как один из элементов культурной политики.

Для успешного разрешения данной проблемы мы предлагаем создать единую базу для проведения полного спектра работ по сохранению своего историко-культурного наследия и просим поддержать наше начинание по созданию историко-культурного комплекса в городе Новопавловске Ставропольского края, а также казачьих культурных центров в республиках Северного Кавказа.

В заключение хочу отметить, да, в России есть 154-й закон, который позволяет казакам нести государственную службу. Но проблема заключается в том, что служить в армии или полиции казаки могут без вступления в казачьи общества, на общих основаниях. И нет никаких льгот казакам которые стоят на страже интересов государства. А зачастую они даже не имеют никаких гарантий на сохранность здоровья при охране общественного порядка. Мы предлагаем в ближайшее время разработать правовые нормы, обеспечивающие соответствующие социальные гарантии реестровым казакам как на федеральном уровне, так и на местах.

Наверное, многим надоело слушать, как казаки поднимают вопросы финансовой поддержки. Но чтобы казачество заработало в полную силу, наши общества должны быть самодостаточными, тогда казаки не будут ходить с протянутой рукой. И реальным выходом из данного положения стало бы принятие законодательного решения о создании целевых земельных фондов для обеспечения землей войсковых казачьих обществ, которые, встав на крепкую экономическую основу, смогли бы самостоятельно решать не только казачьи проблемы, но и осуществлять поддержку многих социальных проектов в муниципальных образованиях. И тогда на резонное замечание, что до революции казак сам закупал себе обмундирование, лошадь и холодное оружие, казаки уже не будут давать такой же резонный ответ, что до революции им выделялась земля за службу и государство освобождало его от налогов, что и позволяло ему нести эту службу.

Уважаемые члены Совета! В свете всего вышесказанного хочу отметить, что проделанная работа является лишь первой ступенью в реализации концепции. Нам всем предстоит затратить немало совместных усилий, чтобы достичь значительного положительного сдвига в этом направлении. А казаки Терека несмотря на все проблемы готовы к дальнейшему взаимодействию с органами власти на всех уровнях, условиях равного и взаимовыгодного партнерства и на благо нашего Отечества.

Атаман Терского войскового казачьего общества, казачий генерал В.П. Бондарев
Категория: Совет по делам казачества | Просмотров: 4066 | Добавил: Сталкер | Теги: совет по делам казачества, Терское казачье войско, атаман В.П.Бондарев, Терские казаки | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 191 2 »
19  
Что это?Роспись в слабости.Что даёт констатация фактов,без предложений или хотябы критики?Правильно,принять к
сведению.

18  
Darkmen "Не чинами славно казачество, а делами!"
Уж это, да! И особенно сейчас на Кавказе...

13  
Атаман Терского войскового казачьего общества, казачий генерал Указом Президента РФ В.П. Бондарев, на Совете при Президенте РФ по делам казачества в присутствии лидеров казачьего движения России, сказал честную, грамотную, мужественную и политически выверенную в интересах казачества речь!
В ней он дал реальную картину так называемой деятельности Совета, указал основные проблемы и варианты их решения, а так же перспективы, коли и дальше будет "имитация кипучей деятельности".
Эта речь нуждается в изучении, принятии к сведению и устранении указанных в ней кочек, ухабов и ловчих ям, понастроенных на пути казачества.

А больше она ни в чём не нуждается!

14  
А шо ж этот "долгоиграющий" атаман раньше этого не замечал? Аль кресло зашаталось?

Точно.

11  
Брат Пахно! Речь идёт о "реестровых казаках, которых на похоронах и не было дейстыительно.
Можно много говорить. За любые слова большие чиновники не отвечают. Бондарев прекрасную речь, в таком же стиле, произнёс в 2005 году на 100 летии Шёлохова. Слушателем тогда был В.В. Путин и в ответном слове Путин сказал Я не вижу казачества в будущем государственном устройстве России. А почему? да потому, что многие, безусловно, относят себя к казачеству, одевают красивую одежду, но в душе как были мужиками, рабами системы, так таковыми и остались. Очень мало казаков прешагнули этот мужицко - рабский рубеж и приняли активное участие в национальном возрождении казачьего народа. Это подвергается критики, отдельные высмеивают, но именно национальное самосознание казаков сможет изменить отношение к казачеству, в этом заложен глубокий смысл. И со временем это станет главным в деле национального возрожения казачества.

12  
Согласен полностью!!!

9  
Нужно отдать должное смелости генерала Бондарева - всем войсковым стоит взять с него пример.

10  
Смелость на языке, не есть смелость на деле.

17  
"Генерал" - начинал с водителя секретаря КРАЙКОМА КПСС Казначеева, "учился" в высшей школе КПСС, далее после протекции последнего стал первым секретарем Райкома КПСС, изначально был ярым противником казачества. История прихода в казачество неизвестна.Не чинами славно казачество, а делами!

8  
" На похороны недавно убитого в своем доме атамана города Тырныауза ни приехал ни один атаман."
НАГЛАЯ ЛОЖЬ!

"...за образец берется Кубанский казачий хор под управлением Захарченко: ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ и примитивный эстрадно-масскультный кадавр".
Тут уж явный перебор...

Что касается общественных СКР, они под большим административным прессингом с одной стороны реестровых, с другой кавказцев, им труднее вдвойне. А вообщем ситуация таковая и есть. Кавказ же как часть былой казачьей и русской вотчины в политическом плане практически утерян. Только дурак этого не может видеть. Шанс удержать его есть, но, прогнившая коррупционная система на это не способна. Не смириться с этим, значит готовиться к войне. Давайте уж будем откровенны до конца. На данное время она несомненно будет проиграна, можете в этом не сомневаться. Статья дает и общую оценку состоянием казачества в стране как крайне - неудовлетворительно. Кавказ смотрит на нас как на ряженных не представляющих какой либо силы. Разобщенность в постоянной грызне, безденежность и зависимость от "подачек", в недалеком будущем может сыграть злой рок в перетаскивании казаков в тот или иной противоборствующий лагерь. А это уже совсем иное...

7  
Ставрополье
Наиболее благополучный для казачества регион. В районе Кавминвод сохранились отдельные станицы с преобладанием этнического казачьего элемента и с сохранением реальных казачьих традиций. В районе Кавминвод, идет «скрытое противостояние» с армянскими и карачаевскими этногруппировками, активно вытесняющих славянское население из экономической сферы, а в ряде случаев и территориально. Есть определенное напряжение и в отношениях с ногайцами. Но в последнее время возникло резкое противостояние с чеченскими и дагестанскими бизнес и криминальными структурами, пытающимися взять под контроль этот регион. В восточных районах Ставрополья, как и в Дагестане происходит наплыв переселенцев из Чечни и Дагестана. Экономическая и социальная жизнь на грани коллапса: горцы практически не подлежат ни внутриобщинному, ни правовому контролированию, а в случае с чеченцами они фактически ведут «войну на выживание» славян, по тем образцам которые были опробованы в Чечне и Ингушетии в 90-е годы. Недавние события в Зеленокумске наглядно показали положение вещей в регионе.
К случаю в Зеленокумске. О некоторых вопросах казачьей самоорганизации Военно-организационная составляющая является частью традиционной казачьей ментальности. Подспудно она сидит в каждом этническом казаке, даже у не называющих себя таковыми. Так же казаки способны к самоорганизации на традиционной основе.
Однако проявляются эти черты только в периоды внешней опасности. Спокойное и безмятежное бытие гибельно для казачьей ментальности. В случае современного Северного Кавказа, на фоне общей деградации и исхода русского населения, в проблемных районах есть тенденция к славянской самоорганизации в форме «казачьих общин». При этом состоят они, зачастую, не из этнических казаков. Как правило, такие казачьи «группы самоорганизации» имеют номинальную или весьма слабую связь с вышестоящими структурами. Но часто создание таких групп проходит через вступление в «реестровое войско». Благодаря вхождению в «реестр» можно легально собираться группами, носить камуфляж и т.п. Именно низовые сплоченные «группы самоорганизации» и могут в определенных случаях противостоять этнопреступности, чему пример – случай в Зеленокумске. Власти северокавказских республик и исламистско-террористическое подполье в отношении казачества трогательно едины: они тщательно отслеживают и стараются в зародыше ликвидировать реальную, недекоративную славянскую самоорганизацию. Независимых, по настоящему пытавшихся защищать интересы людей казачьих атаманов убивают (Дагестан), избивают в милиции (Адыгея), шельмуют и через провластных марионеток изгоняют из казачьих организаций т.п.
Реальной угрозы современное казачество никому не представляет, эффективный контроль над движением идет через «прикормленных» атаманов-марионеток, полностью контролируемых местными элитами и центральными властями. Реальное «казачье движение сопротивления» на Северном Кавказе идет на уровне дисперсных, организационно разобщенных «малых групп», не имеющих ни харизматичных лидеров, ни внятной общей идеологии.
Юрий Сошин, «Журналисты России»

6  
В казачьем движении нет людей способных к интеллектуальному дискурсу современного уровня. Крайне мало людей могущих внятно излагать идеологические принципы казачьего движения, или просто вербально сформулировать проблемы и задачи конкретного момента. Людей с высшим образованием в казачьих организациях крайне мало, а те что есть, в большинстве, имеют военное, милицейское, сельскохозяйственное или техническое образование. Гуманитариев, тем более специалистов со степенями ничтожно мало, а те, что есть, как к.и.н. Э.Бурда, к.и.н. Фетисов вытесняются на периферию движения и подвергаются травле.
По регионам
Дагестан
В современном Дагестане имеющее трехсотлетнюю историю терское казачество стремительно исчезает. Миграционные процессы, связанные с массовым исходов горных дагестанцев на равнину, приводят к «затоплению» казачьих земель конфессионально и культурно чуждыми, а зачастую прямо враждебными, этносами. Мигранты-переселенцы приносят свои формы хозяйства – в основном пастбищное скотоводство, что практически уничтожило традиционное для казаков земледелие и виноградарство. В Дагестане происходит «цивилизационное вытеснение», при котором главным фактором исчезновения казачества является не прямые притеснения, а «конфликт цивилизаций»: невозможность нормальной жизни в иноконфессиональном, иноязычном и инокультурном окружении.
Чечня
Казачество практически уничтожено. В исконно казачьих станицах казаков осталось единицы, как правило старики-пенсионеры. Небольшая часть всевозрастного казачьего населения осталась в станицах Наурской и Ищерской. Там еще есть дети-казаки, посещающие школу. В Чечне есть «реестровая» казачья организация, возглавляемая атаманом Черкашиным. Все чеченские «реестровики» стоят на содержании у Рамзана Кадырова и являются декоративным элементом его свиты.
Ингушетия
Из проживавших там до 1992 года 30 000 казаков сейчас никого не осталось. В отличии от Чечни в свите нет даже «декоративных казаков» президента Евкурова. Употребление слова «казак» находится под запретом. «Деказакизация» Ингушетии была четкой и спланированной акцией, проведенной в течении нескольких месяцев 1992 года.
РСО-А
Славянское казачество задавлено структурой «Аланского казачества», входящего на правах отдела в «реестровое ТКВ». «Аланское Казачество» было создано для юридического оформления военизированных структур осетин (в основном южных), возникших в ходе ингушско-осетинской войны 1992 года. Эти «карманные» структуры пользовались поддержкой администрации РСО-А, и служили защите административно-клановых интересов. В конце концов, им были подчинены и казачьи организации казаков-славян, чьи предки, в отличие от новоявленных «аланоказаков», были этническими казаками. В результате этническое русскоязычное казачество в Северной Осетии задавлено, реального авторитета не имеет и постепенно деградирует. Атаман в «Аланского республиканского казачьего округа ТКВ» Х.К. Едзиев.
КБР
Этнические казаки сосредоточены В Майском и Прохладненском районах. «Реестровики» объединены в «Терско-Малкинский казачий округ». Казачьи организации кроме охраны церквей во время богослужений ничем себя не проявляют. Несмотря на то, что из республики наблюдается массовый исход славянского населения, руководство ТКМО никаких проблем не видит, и ни к кому претензий не высказывает. Три атамана вошли в Парламент КБР. На похороны недавно убитого в своем доме атамана города Тырныауза ни приехал ни один атаман.

5  
Никакой культурно-просветительской и образовательной работы не ведется. В Ставрополе издается просветительская газета «Казачий Терек», в которой старательно обходятся все «острые моменты» общественной жизни, как-то межэтническое противостояние в Дагестане и на востоке Ставрополья, геноцид казачества в Чечне и Ингушетии и т.п. Фактически, и в случае «реестровиков» и в случае «общественников», казачье движение сводится к кучке профессиональных атаманов-функционеров и малочисленной «свите» из «особо приближенных». А так же эпизодически собираемым группам «активистов», выходящих на дежурства у церквей, ездящих в форме на «круги» в качестве «униформистов». Собственно низовое этническое казачество «от земли» участие в «жизни казачьих войск» не принимает, оно живет своей жизнью и заботами, граничащими с элементарным выживанием. Из «низовых» казаков «активистов», по праздникам одевающих форму, бывает десять-двадцать человек на станицу в 3000 – 4000 человек населения. Современные «казачьи войска» как серьезная общественная сила это фикция. Оглашаемые цифры в десятки тысяч потенциальных «сабель» – это лишь цифры розданных удостоверений, не более. В реальности у «казачьих общественных структур» счет идет на сотни активных членов. Не более.
Культура
В советский период, в основном проводилась политика сглаживания этнокультурный особенностей казачества и в настоящее время этнокультурные отличия его от общерусского населения крайне слабы, самоидентификация его как особой социокультурной группы, за крайне редкими региональными исключениями, почти отсутствует. У большинства населения даже исторически казачьих местностей понятие «казак» ассоциируется именно с членами современных казачьих организаций и имеет в целом негативную, насмешливо-ироничную коннотацию.
В настоящее время терские казаки, как исторически сложившаяся этнокультурная общность, сохраняются лишь на уровне отдельных станиц в Дагестане и, частично, в районе Кавминвод. В других республиках РСО-А, КБР, этническое казачество смешано неказачьим населением и практически не имеет от него заметных ментально-культурных отличий.
Собственно казачья культура мертва, аутентичная песенная культура на бытовом уровне заменена эстрадным ширпотребом. В тех случаях, когда на деньги местных администраций создаются казачьи ансамбли, то за образец берется Кубанский казачий хор под управлением Захарченко: омерзительный и примитивный эстрадно-масскультный кадавр. Потенциал подлинной казачьей культуры в деле реального возрождения казачества не используется, о реальном казачьем фольклоре население представления не имеет, к тому же духовные запросы низового этноказачьего населения и не идут дальше репертуара Захарченко и соответствующих по уровню «казачьих» песен Розенбаума.
Интеллектуальный потенциал у современного казачества практически отсутствует, можно сказать что одной из черт современного казачества является воинствующий антиинтеллектуализм.

4  
Записка о казачестве
22.06.2011 <!--[Константин Гусев]-->
«Это дело чрезвычайной важности!
Его можно поручить только низовым работникам.»
Ким ФИЛБИ. «Моя тайная война».
Состояние казачества (как и всего русского населения) на Северном Кавказе можно характеризовать как уже состоявшуюся катастрофу. Данная катастрофа является разноплановым многосторонним явлением, включающим этнокультурную, демографическую, экономическую, межэтническую, административно-правовую и иные составляющие. Корни катастрофы казачества лежат в советской национально-культурной политике и административной политике.
Что есть казачество
Казачество является особой этнокультурой группой, входящей в русскую народность со своей культурой, особыми формами социальной жизни и мировозренческо-ценностными установками военно-мобилизационного характера.
Исторически казачество на Северном Кавказе с 60-х годов XIX в. состоит из Терского и Кубанского казачеств, объединявшихся до революции в территориально-административное понятие «Войска». В настоящее время понятия «Терское казачье Войско» и «Кубанское казачье войско» используется только различными казачьими организациями, из которых наибольшими являются «реестровые» казачества – прогосударственные структуры, берущие обязательство нести государственную службу, и «общественники» – провозглашающие независимость от государства. Атаманами реестрового ТКВ является В. Бондарев, «общественного» ТКВ М.Инкавцов.
Кроме них существует множество мелких организаций, претендующих на представление интересов казачества. В редких случаях (станица Павлодольская Моздокского района РСО-А), низовые территориальные объединения казаков регистрируют себя как независимое юридическое лицо.
Наибольшее количество членов имеют финансируемые государством «реестровики». «Общественники» имеют некоторый авторитет и влияние среди этнического кубанского казачества, среди терского они авторитета практически не имеют, являясь маргинальной структурой.
«Реестровое Казачество», являясь госструктурой, взяло на себя обязательство нести «государственную службу», но в каких формах она должна осуществляться, до сих пор не определено. Практическое применение казачеству не найдено и не ищется. Со времен воевавшего два месяца в Первую Чеченскую войну «батальона имени Ермолова» военных подразделений из казаков не создавалось. Несмотря на многолетние обещания, не созданы казачьи подразделения в армии, не созданы казачьи отряды самообороны в местностях с повышенной этнокриминальной обстановкой. Функции «реестровых войск» сводятся к проведению «кругов», парадам, «строевым смотрам» и застольям. Организационная работа сведена к минимуму.

3  
В 1996 году на чрезвычайном совете атаманов Березовского подняли на свист, но послушали его речи. Послушали. И перекрыли авто и ж/д магистрали. аэропорт. А потом лидеоы казачьего движения пошли в ногу с кремлёвскими чиновниками. Тогда реально за несколько часов в строй можно было поставить 5-6 тыс. казаков. Только в Пятигорском округе было 8,500 казаков. Это было. Да, было. Есть что вспомнить. Сегодня большой круг казаков Ставрополья собирает 350 желающих идти в ногу с Фалько (СОКО), Бондаревым (ТВКО). Предлагаю почитать Стратегию развития СКФО на обозримую перспективу. В Ингушетии, Чечне, Дагестане предполагается моноэтническая составляющая населения, т.е. русских там не должно быть. О казаках вообще речи не идёт. (Читайте бегущую строку на КИАЦ) Сегодня дагестанцы хозяйничают на Ставрополье как у себя дома. Любое возмущение русских моментально подавляется, сразу навешивают ярлыки. Крупный бизнес из Ставрополья, в основном, ушёл. Русские спешно покидают КБР и Ставрополье. Картина Репна, маслом "Приплыли". Можно много рассказывать с примерами и подтвержениями, но завтра у ворот будет стоять или полицейские или "жители кавказских республик" и по русской статье или как врага коренных народов Северного Кавказа... .

2  
"Сегодня в составе Терского войска находятся 222 казачьих общества, в которых состоят более 34 тысяч казаков."
С "мертвыми" душами может быть и столько, только в реале иное. В том году в газете"Версия" была не предвзято написанная статья о Терском казачестве. Численность казаков реестра и СКР примерно была одинаковая, 17тыс. в каждом. Сомневаюсь что за год реестр вырос в два раза. С чего бы это? Он идет нога в ногу с чиновническим аппаратом, потому каких то самостоятельных шагов не может быть в принципе. Березовский когда то там речь держал поучая как правильно возрождать казачество, те кто ему поверили, в реестре, кто нет, так и остались общественниками в СКР. Таперь реестровые Хлопонина слухают...

1-12 13-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]