Главная » 2017 » Май » 24 » Что за напасти обрушились на казаков-семиреков

Что за напасти обрушились на казаков-семиреков

24.05.2017 02:21
Что за напасти обрушились на казаков-семиреков

Неисповедимы пути твои, Господи!
(аналитическая информация)

За что же напасть такая - задают казаки-семиреки себе вопрос и теряются в догадках...

То ли провинились перед Всевышним, то ли испытывает Отец Небесный крепость казачьего духа и воли у наследников семиреченских казаков...

Да и усомниться есть причина.

За семь десятков лет, вначале разрозненное на белых и красных, а затем каленым железом выжигаемое советской властью, казачество, при одном упоминании о своих родовых корнях, вновь возрождается,

Родовых казаков в республике осталось не так много. Советская власть понимала, что поговорка «казачьему роду - нет переводу!» неспроста гуляет по стране. Казачество не раз доказывало свое право на пребывание в этом мире, где опорой ему служила Вера Православная, вера в казачье братство и честь.

Казачество возрождается, встречая не только одобрение, но и косые взгляды, насмешки недалеких обывателей. Возрождается, отбрасывая шелуху непотребного поведения, нарушения казачьих устоев, фильтруя вновь прибывающее пополнение из мужичьих семей, желающих войти в казачью дружину, пройдя обряд верстания.

Новое пополнение не сразу понимает и принимает казачий Уклад. Особо сложно воспринимается новобранцами необходимость приобщения к Вере Православной, посещение церкви и общение со священнослужителями. Зачастую, отстояв несколько служб, и получив от старшины по связям с церковью наказ заучить молитвы, не спешат выполнить его.

Молодежь аргументирует батьке-атаману, что мол, если бы они хотели приобщиться к вере, они бы направились в церковь, а пришли в казачество и у них как-to мало довеерия священникам.

Действительно, советская власть постаралась отторгнуть народ от православия. И к вере и к церкви отношение у большинства скорее негативное, чем позитивное.

Да и не только советская власть. Этому способствуют и современные священнослужители, наделенные немалой церковной властью. Пример - служба Бишкекской и Кыргызстанской епархии и ее соработничество с казачеством.

При утверждении епархии, в конце 2011г., в республику был направлен молодой епископ Феодосий. С его прибытием на казачество посыпались упреки. Казаки и редко посещают церковь, и мало помогают в хозяйственных делах, и не хотят петь в церковном хоре, и в церкви не так стоят, и курят возле церкви и ...

Дальше - больше.

Феодосий начинает хулить казаков во время церковных служб, при всем народе, обзывая их «ряженными» и высказывая свои недовольства. Вслед за епископом и более «мелкие» священники подхватывают и начинают хулу казаков в храмах.

В итоге, вся работа родовых казаков и атаманов по приобщению вновь верстанных казаков к Вере Православной - «коту под хвост». Казаки отказываются посещать церковь, и среди них обсуждается вопрос, - а не проучить ли Феодосия за оскорбление нагайкой?

Слава Богу, что церковное руководство вовремя одернуло епископа и поправило ситуацию. Было подписано Соглашение о сотрудничестве между епархией и Семиреченским казачьем войском (СмКВ). А казаки ограничились следующим напоминанием епископу Феодосию - если мы и «ряженые», то за свой счет, а вы - «ряженые» за наш счет. Все образумилось.

Но не долго работало Соглашение и длилось взаимное понимание епархии и казачества.

Наступало тревожное время. Приближался столетний юбилей трагических событий 1916г. в Семиречье.

Подстрекаемая «западными друзьями» России, кучка национал-патриотов во главе с Н. Мотуевым предложила признать события 1916г. «геноцидом» кыргызов Россией. И требовать с России компенсацию, размер которой постепенно дошел до 100 млр. долл. А когда было озвучено предложение распределить эти 100 миллиардов среди киргизов - наследников пострадавших в трагических событиях семей, поддержка Мотуеву в киргизском обществе значительно увеличилась. В прессе начала нарастать антироссийская истерия, публиковались голословные обвинение казаков-семиреков в зверствах во время событий.

Российские соотечественники, видевшие погромы в 2010г. на юге республики, серьезно обеспокоились нарастающей напряженностью. Усилился приток новых членов в казачью общину, увеличился поток обращений по программе добровольного переселения в Посольстве России.

Антироссийская истерия, основанная на распространяемых ложных слухах о жестокостях российской экспедиции по усмирению бунта и раздуваемых цифрах о сотнях тысяч пострадавших во время бегства в Китай, продолжала нарастать, накаляя обстановку в обществе.

Атаманское правление Семиреченского казачьего войска признало необходимость донести до населения республики информацию об истинных событиях 1916г., основанных на исторических фактах. При поддержке Представительства российского Общества дружбы и сотрудничества с Киргизией, была подготовлена в Фонд Горчакова проектная заявка - «Восстановление исторических фактов трагического события 1916г. в Киргизии».

Фонд откликнулся положительно.

Почувствовав возможность разоблачения, понимая, что проект может высветить истинное лицо трагических событий 1916г., националисты попытались обвинить казаков в попытке искажения истории, уже изложенной в учебниках их сторонниками.

Но необходимость в проведении дополнительных исследований событий 1916г. подтвердил Указ Президента КР от 27.05.2015г. «О 100-летии трагических событий 1916г.», в котором говорится и о необходимости выработки объективной исторической оценки. Казаки оказались правы.

На смену епископу Феодосию в июле 2014г. был назначен новый молодой архиерей, епископ Даниил. С ним в Кыргызстан прибыли и новые проблемы.

Что же движет молодым епископом, попавшим за рубеж в государство, где основная религия Ислам, православный мир беден, а большинство российских соотечественников обходят православную церковь стороной?

Смотришь сайт Бишкекской и Кыргызстанской епархии - работает человек! И сам службы проводит, и чтения с конференциями устраивает, и главный собор перестраивает, и казачество пытается объединить и ...

Казалось бы, что еще надо? А нужно малость - чтобы от всех этих движений был положительный эффект. Чтобы народ поверил священникам и потянулся к православию.

Продолжим рассмотрение соработничества епархии с казачеством.

Не успев распаковать чемоданы, не зная истории края, молодой епископ пытается запретить потомкам казаков-семиреков добиваться справедливой оценки по участию их предков в событиях 1916г, снятию с них, наложенного большевиками и лжеисториками, клейма садистов и карателей, истреблявших местное население.

И так, видимо, старался преуспеть в этом деле, что донес до казаков решение о необходимости покаяния перед ним «зачинщиков по 1916г.». А до принесения покаяния - не пущать их в православные храмы республики.

В число зачинщиков епископ Даниил зачислил разработчиков проекта в Фонд им. Горчакова «Восстановление исторических фактов события 1916г. в Киргизии» почетного атамана Семиреченского казачьего войска Баженова Г.И.; руководителя Представительства Общества дружбы и сотрудничества с Киргизией Российской ассоциации международного сотрудничества, казачьего полковника Гатченко В.Л.; и исследователя событий 1916г., историка, почетного адвоката Киргизии, казачьего полковника Типерова А. В.,

«Зачинщики» задумались. С одной стороны - все-таки обращается священник в сане епископа, а с другой - каются грешники, в грехах сотворенных. А защита казачьей чести и достоинства, в том числе исторической памяти предков, - святая обязанность и долг казаков.

Решили не спешить, дать молодому епископу присмотреться" и обдуматься.

Но не тут- то было. Решает епископ Даниил второй раз «помочь» казачеству. На этот раз - объединиться в единую структуру.

Да, разделились казаки. Не просто так разделились. Разжалованные из высоких чинов и снятые с должностей в СмКВ, кошевой атаман Иван Стоян (за казнокрадство), начальник штаба Михаил Демченко (за самоуправство и не выполнение служебных обязанностей), старшина аналитической службы Александр Юрасов (за распространение клеветы и ложных слухов) вышли из СмКВ и стали инициаторами создания новой казачьей общины.

В эту общину вошла и часть казаков, желающая быть под управлением атамана Павла Задорожного российской организации «Союз казаков». Наплодили из примкнувших станиц юридических лиц, объединили их под названием Союз «Казаки Семиречья», вернули чины и должности штрафникам И. Стояну, М.Демченко и А. Юрасову. Это новое общественное объединение, и это их право.

Но надо не забывать и то, что именно эта организация и казаки раскололи единую структуру Семиреченского казачьего войска, переманивая казаков ложным доводом - «Кто с нами - тот с Россией!».

Основной же костяк казаков СмКВ был категорически против подчинения Павлу Задорожному из-за его некомпетентности, нарушения Уклада и вмешательство в дела казачьей общины. Это подтвердил войсковой круг.

В принципе, произошедший раскол, не приветствовался казаками. Думки по возврату к объединению были и остаются.

Молодой епископ решил оказать очередную помощь казакам и возглавить процесс объединения. Пригласил казачий актив в центральный собор, начал вести разговор об объединении. Вроде бы никто и не против.

Пошли дальше. Создали согласительную комиссию по подготовке объединительного круга. Во время ее работы выяснили имеющиеся разногласия. Заслушали предложения сторон. Вынесли эти вопросы на совместное заседание атаманских правлений казачьих объединений. Вроде бы все решаемо. Назначили время проведения объединительного круга. Договорились.

Но!

Нашлись желающие попользоваться принятым решением. М. Демченко проявил себя в очередной раз. Видимо с благословения епископа, в нарушение Уклада, поскольку не был утвержден казаками, он почему-то вышел вести объединительный круг. И пользуясь должностью ведущего (дежурного есаульца), поставил на голосование вопрос не об объединении всех организаций в единую структуру, как договаривались, а о вхождении всех казачьих организаций в недавно созданную раскольниками организацию Союз «Казаки Семиречья», возглавляемую А. Зуевым.

В результате, несмотря на то, что первый вопрос по объединению казачьих организаций получил единогласное ЛЮБО, второй вопрос, о вхождении в Союз «Казаки Семиречья» вызвал возмущение, и в знак презрения к нарушителям договоренности - уход части казаков с объединительного круга.

Так, М. Демченко нарушил основные договоренности, достигнутые на совместном заседании атаманских правлений, предпринял попытку, озвученную казаками как «загнать их в стойло к Зуеву». На этом процесс по объединению казачьих организаций в Кыргызстане остановился.

Странную оценку этим событиям дал епископ Даниил. Он обвинил казаков, покинувших круг и голосовавших против предложения М.Демченко, в срыве объединительного круга, нежелании к объединению и невыполнению согласованных планов. Вновь назначил виноватыми в срыве объединения все тех же Баженова Г.И., Гатченко В.А. и Типерова А.В. (хотя Гатченко В.А. и Баженов Г.И. даже не присутствовали на круге).

Не углядел епископ Даниил ни проделок М. Демченко, ни того, что все казачьи объединения собрались, подтверждая свое намерение к объединению. Истинные причины срыва объединительного круга не попали в поле зрения молодого епископа. Видимо основное внимание было уделено подсчету потраченных собственных усилий, оказавшихся напрасными, о чем он и высказался в обращении к казакам СмКВ.

Не придерживаясь Уклада и традиций казачества, в нарушение их, Даниил продолжил «впихивать» казаков в состав организации Союз «Казаки Семиречья», поддерживая организацию раскольников и ущемляя казаков других организаций, в том числе головного объединения «Семиреченское казачье войско».

Дошло до абсурда! Он запретил казакам войска посещать храмы в казачьей справе (форме). Так и спрашивала стража на воротах: «Зуевский? Проходи. Нет? - Епископ вам запретил.» И не пропускали казаков на службу в церковь. Хотя по Укладу, казак на круге и в храме обязан быть в справе. Это равнозначно тому, что священник на службе должен быть в рясе и облачении.

Эффект от очередной попытки епископа «нагнуть» казаков потерпел фиаско. Казаки СмКВ стали посещать храмы крайне редко. Вслед за казаками сократился и поток мирян.

Через полгода епископ осознал обратный результат своего указа и отозвал его. Но, продолжая свою линию, видимо, греху «гордыня» подвержены не только миряне, запретил священникам участвовать в верстании новых казаков, и в проведении казачьих кругов СмКВ.

На очередном круге Семиреченского казачьего войска, проводимом без священника, но с соблюдением всех обрядов, было зачитано обращение от Совета Стариков Западного округа, призывающее к продолжению процесса объединения.

Стариков пригласили на встречу в епархию, обязав приехать одних, без атаманов.

На встрече, назначенный от епархии священник по взаимодействию с казачеством Алексий Зайцев с ходу, в приказном тоне, выдал старикам установку - ваши организации должны войти в состав организации Зуева Союз «Казаки Семиречья».

Старикам же не дал и слова молвить - мол, слушайте и делайте то, что вам говорят. Иначе ваши организации разгоним. А ваших казаков, во время визита в республику патриарха Кирилла, и близко не подпустят к его Святейшеству.

Еще ни один должностной хам не позволял себе разговаривать с казачьими стариками в таком тоне и такой манере. Что заслуживает этот священник, оскорбивший почетных стариков своим действием? По казачьим традициям, священник, ответственный за взаимодействие с казачеством, может быть наказан так же, как и казак.

Видимо основной аргумент епископа - страшилка, начала приживаться и у священнослужителей меньшего ранга.

Попытки встречи и объяснения с епископом Даниилом успеха не приносили. Молодой архиерей, то ли не понимая, что делает, то ли наоборот, понимая, прикрываясь красивыми правильными словами, продолжал действия, усиливающие раскол в казачестве и отторжение казаков войска от церкви.

Поскольку, используя сайт епархии, вносились негативы в отношении заслуженных казаков и происходило вмешательство в администрирование казачьих организаций, полковник Типеров А.В. и заслуженный атаман Баженов Г.И. обратились с иском в судебные инстанции.

Представители епископа в суде попытались свернуть процесс, прикрываясь тем, что гражданам не рекомендуется решать дела со священниками в мирских судах, есть суды церковные. Но попытка не увенчалась успехом. Поскольку вопрос в данном случае шел не о церковном споре, а о вмешательстве священника в дела мирские, навязывание своей воли и видения гражданским субъектам.

Судебные тяжбы продолжаются до сего дня. В данный момент суд первой инстанции признал иск Типерова А.В. к епископу Даниилу справедливым и удовлетворил его.

Ожидая Святейшего Патриарха Московского и всея Руси" Кирилла, казаки Семиреченского казачьего войска надеются, что, патриарх проведет обряд, освятит и вручит войску войсковую хоругвь, что откладывается уже несколько лет.

Правда, учитывая странную тягу епископа Даниила к организации Союз «Казаки Семиречья», можно предположить, что он будет ходатайствовать о вручении патриархом хоругви именно этой организации. Уже несколько месяцев казаки из Союза «КС» поговаривают об этом.

Любой казачьей организации может быть вручена православная хоругвь, на которой указывается название организации с изображением святого защитника. Имеет на это право и Союз «Казаки Семиречья».

Надпись на хоругви, изготовленной по ходатайству СмКВ Синодальным комитетом . по взаимодействию с казачеством (низкий поклон Митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу), гласит - «Семиреченскому Казачьему Войску от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». И разговор казаков из Союза «КС» о том, что они тоже семиреки и тоже из войска, а значит вправе получить хоругвь войска, идет от «лукавого».

Разницу статуса между Союзом «Казаки Семиречья» и Семиреченским казачьим войском можно сравнить как разницу между церковным приходом и метрополией.

Может быть и не дает Господь семирекам прийти к согласию, поскольку отсутствует освященный православный войсковой стяг, по преданиям, сопровождавший казаков во всех значимых делах.

Остается еще ряд вопросов, на которые хотелось бы получить ответ. Например, как долго РПЦ будет «обкатывать» своих неподготовленных молодых архиереев на киргизской земле не отслеживая их деятельность? Сколько раз казачеству придется вновь восстанавливать утраченные связи по соработничеству, привлечению своего братства к Вере Православной и ее укреплению? Как должно обходиться со, священниками, нарушающими казачий Уклад и вмешивающимися в дела казачества?

Надеемся, что визит Святейшего позволит разрешить эти вопросы.

Даруй нам силы, Господи, достойно пройти твои испытания, укрепив казачье братство, Веру Православную, сохранив честь и достоинство.

И слава Богу, что мы казаки!

Казачий полковник Семиреченского казачьего войска
Бахарев Ю.С.


Дополнительная информация к ситуации в семиреченском казачьем войске.

Фото с 1-го войскового Круга Семиреченского казачьего войска в декабре 2012 года. Четвертый справа Ю.С.Бахарев.

Категория: Казаки за рубежом | Просмотров: 883 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Что казачья структура должна быть едина и казаки вместе - это очевидно. НО! Очевидно и то, что должна быть казачья демократия или хотя бы демократия, которая была в КПСС - возможность по Уставу переизбрать,.. у казаков - атамана БОЛЬШИНСТВОМ казаков (пусть членов КО). Согласно ЕГРЮЛ у большинства КО таких возможностей нет (включая СКР...). Атаманы вечны!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]