Воскресенье, 17:14
Главная » 2012 » Февраль » 1 » Доклад

Доклад

01.02.2012 11:43
Доклад
      Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. На данный момент одной из основных проблем воспитания является отсутствие однородной воспитывающей среды.
 
     Традиционный уклад жизни (семейный, общественный, национальный) со своими духовно-нравственными ценностями был разрушен в период перестройки. На смену традиционному обществу пришло гражданское. Условия жизни изменились, но требования к воспитанию остались те же. Нужно воспитать гармонично развитую личность, с гражданской активной позицией, патриота своей родины, нравственного человека, сознательно делающего выбор в сторону общественного блага. Но воспитание может дать плоды, основываясь лишь на духовно-нравственном фундаменте. В обществе же, испытывающем духовный кризис, не имеющем единой идеологии эта задача становится практически неразрешимой. Основополагающее педагогическое воздействие на человека оказывает микросреда, исходя из принципа "С кем поведешься, от того и наберешься". Но сейчас даже на уровне семьи среда бывает неоднородной, не говоря о школе, улице, работе и т.д. Ребенок, попадая из одной среды в другую, с различными психологическими, нравственными, духовными и культурными установками вынужден каждый раз адаптироваться и адекватно регулировать свое поведение в соответствии с требованиями среды, иначе возникают конфликтные ситуации. Адаптация вызывает психологическое напряжение, которое усиливается, если ребенок не может принять какое-либо решение. Разрушается единство, цельность личности, сознание "зависает" и раздваивается. Растет общее количество детских неврозов и других психических заболеваний. Появляются немотивированные страхи, ведущие к употреблению наркотиков и алкоголя, вызванными желанием забыться, расслабиться, не способностью адаптироваться и, в конечном счете, к суицидам. При наличии множественных сред отсутствует основа основ педагогики – единые требования к воспитуемому, что в конечном счете ведет к предоставлению ребенка самому себе, к свободе выбора, который ребенок или подросток в силу своих возрастных свойств обращает всегда во вред себе, ища удовольствия и блага для самого себя, губя свою личность. Взрослые живут также. Что делать? 

    На наш взгляд необходимо, в первую очередь, восстановление традиционного уклада жизни с его однородностью, ритмом, нормами поведения. Это возможно через уклад казачьей формы жизни. Именно казачьи классы создают ту воспитательную среду, в которой ребенок всегда находится под контролем, четко знает, что и как делать для выполнения ясных требований взрослых. Педагогика кадетско-казачьих классов дает поразительные результаты, она социально значима, и ее надо развивать. Такие классы являются также школой жизни и для родителей. Хотя семейный уклад в 90-е годы был разрушен, но семейные ценности еще поддерживались, поэтомуродителей зачастую надо воспитывать самих, т.к. нравственный уровень общества стал очень низок. Опыт подсказывает, что даже в исключительно невыгодных условиях, без средств и государственной поддержки, родители организовываются и в той или иной форме находят нужное решение. Поэтому в первую очередь надо обратить внимание на развитие казачьего движения, собрать и обобщить опыт, подготовить кадры специалистов, работающих в казачьих классах. Нужны люди, которые умеют создавать среду. Затем среда будет создавать людей. Надо делать все необходимое для воздействия на современную систему образования, но она очень инертна, на это уйдет время. Процесс же воспитания - это ежедневное живое дело. Именно от него зависит, какими вырастут наши дети, куда и за кем они пойдут в будущем.

Цель кадетских классов:

• Подготовка людей, способных целостно, на основе отечественных православных традиций гражданственности, патриотизма, взаимопомощи готовить подрастающее поколение к общественному служению.

Задачи:

• Организация живой работы с детьми, молодежью.

• Содействие возрождению и популяризации лучших национальных традиций казачьего воспитания.

• Восстановление традиционного уклада жизни, развитие казачьей воспитательной среды.

• Обобщение, популяризация и распространение опыта казачьей жизни.

• Разработка, издание и распространение педагогических программ, методических пособий, способствующих развитию у детей и взрослых любви к русской культуре, к православию, к России.

• Разработка методических рекомендаций по использованию педагогического и организационного опыта. Возникла острая потребность на основе православных ценностей, казачьих традиций помогать русским людям совместно трудиться, воспитывать детей, служить Государству и Отечеству. Казачество в истории России с честью готовило служивое сословие. Мы стремимся подготовить православно-зрелых граждан своего Отечества, полноценных хозяев и достойных защитников родной земли, готовых послужить государству на трудовом и военном поприщах. Наши образовательные и воспитательные программы, наша повседневная деятельность дают возможность воспитанникам:

-научиться общественному служению государству и Отечеству;

-привить любовь к труду, к дисциплине, к товариществу;

-содействовать развитию ответственного отношения к своей жизни, к своему делу.

   Российское государство, система российского образования поставили цель: вырастить нравственное, законопослушное молодое поколение. Поэтому в рамках краевого эксперимента «Создание воспитательного пространства для формирования ответственности воспитанников кадетского класса» в сентябре 2011 года на базе МОУ СОШ №2 с. Дивного был открыт кадетский класс, в котором я работаю классным руководителем. Кадетское образование и воспитание в нашей школе направлены на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей страны. Однако кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе. Оно обеспечивает комплексное развитие личности: с кадетами ведут активную работу педагоги дополнительного образования. Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у ребят высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, а также на изучение строевой подготовки, основ рукопашного боя, воинских традиций, знакомство со школой выживания. Со всем этим в доступной форме знакомлю я как педагог дополнительного образования. В процессе обучения и воспитания кадетов задействовано много работников образования. Методист Евгения Александровна Живолупова руководит всем ходом работы педагогического коллектива, участвующего в эксперименте. Воспитатель кадетского класса Наталья Витальевна Ковтышная организует внеклассные мероприятия кадетов, поддерживает тесную связь между педагогами и воспитанниками. Педагог дополнительного образования Александр Викторович Титов (товарищ атамана Апанасенковского КО) в увлекательной форме проводит занятия по огневой подготовке и знакомит детей с историей казачества. С вопросами духовности ребята соприкасаются при изучении основ православной культуры. Этот предмет, а также декоративно-прикладное творчество они изучают совместно с педагогом Ларисой Дмитриевной Забусовой. Эти занятия являются неисчерпаемым источником постижения нравственных истин. В основе классных часов, посвященных вопросам морали, лежит осмысление человеческой жизни: «Для чего живет человек?», «Какого человека можно назвать нравственным?», «Духовность - норма человеческой жизни». Совместно с преподавателями Ириной Анатольевной Шарко и Евгенией Васильевной Головешко кадеты разучивают народные песни и танцы, знакомятся с основами этикета.
 
    Большую роль в приобщении детей к истокам народной культуры играют православные и народные праздники. Они создают особый ритм духовной жизни, обращая ребят к культурно-историческим традициям нашего народа. Воспитание на основе православных традиций осуществляется на конкретных примерах и событиях, народных обычаях. Духовный человек всегда стремится к самосовершенствованию. Изменить мир и людей извне практически нельзя. Их к этому можно только подвигнуть, побудить. Известный русский писатель Алексей Толстой сказал : «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Поэтому работа педагогов по воспитанию патриотов-это многоемкий и длительный процесс.
 
     Существует много различных форм и методов позитивного воздействия на подрастающее поколения, одной из подобных форм является кадетский (казачий) класс, который является органической частью системы военного воспитания и образования. Однако отличие от классических военных учебных заведений состоит в том, что подготовка военных кадров для вооруженных сил в кадетских (казачьих) классах не является приоритетной задачей. Их целью является отвлечение молодёжи от пагубных пороков современного мира и воспитание в подростках таких черт характера, которые существенно помогут войти им во взрослую жизнь. В тоже время, будучи частью военного образования, кадетский (казачий) класс, используя военизированные формы обучения, добивается больших результатов в деле воспитания ответственности у подростков. Существует много различных форм и методов позитивного воздействия на подрастающее поколения, одной из подобных форм является кадетский (казачий) класс, который является органической частью системы военного воспитания и образования. Однако отличие от классических военных учебных заведений состоит в том, что подготовка военных кадров для вооруженных сил в кадетских (казачьих) классах не является приоритетной задачей. Их целью является отвлечение молодёжи от пагубных пороков современного мира и воспитание в подростках таких черт характера, которые существенно помогут войти им во взрослую жизнь. В тоже время, будучи частью военного образования, кадетский (казачий) класс, используя военизированные формы обучения, добивается больших результатов в деле воспитания ответственности у подростков. ющий ежедневного и кропотливого труда.
 
Спаси Вас Христос!
 
Доклад вел атаман АХКО СКО ТКВ Ковтунов В.П.
Категория: Терское казачье войско | Просмотров: 1062 | Добавил: Администратор3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
любо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]