Воскресенье, 02:17
Главная » 2017 » Декабрь » 11 » Еще раз о казачестве XXI века или почему чиновники от казачества наступают на одни и те же грабли?

Еще раз о казачестве XXI века или почему чиновники от казачества наступают на одни и те же грабли?

11.12.2017 19:40
Еще раз о казачестве XXI века или почему чиновники от казачества наступают на одни и те же грабли?

Хотелось бы обратить Ваш пытливый ум уважаемые критики и остряки, откликнувшиеся на предыдущие мои высказывания по темам развития казачества, на 3-й этап Стратегии. Одновременно и на попытки чиновников от казачества, экспертно-консультативного совета при ФАДН создать новый закон о казачестве и организовать объединительный круг.

Публикуемые ныне мои высказывания имеют целью:

А) предостеречь этих чиновников от ошибок, допущенных их предшественниками в лице чиновников Минрегионразвития, которые промониторив выделенные на развитие казачества средства из карманов налогоплательщиков, так и не добились первоначальных целей и задач 1-2 –х этапов Стратегии, в т.ч. и по организации Общероссийского объединительного круга казачества России, запланированного на 2012 -2013 гг.;

Б) обратить их внимание и потуги в целях улучшения жизни казачества на следующие моменты.

1. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. № 285-р утверждён П Л А Н мероприятий по реализации в 2017 - 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (далее по тексту Стратегия).

Кратко о мероприятиях этого Плана 12 мая 2017 года рассказал руководитель ФАДН России Игорь Баринов на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. По его словам, в отличие от предыдущих, этот План предусматривает привлечение членов казачьих обществ к несению военной службы в рядах войск национальной гвардии Российской Федерации. Кроме того, появились новые регулярные мероприятия для молодежи: спартакиады суворовских военных училищ, кадетских корпусов и казачьих кадетских корпусов по военно-прикладным видам спорта, Всероссийский слет казачьей молодежи «Готов к труду и обороне»; привлечение членов войсковых казачьих обществ и общественных объединений казаков к проведению молодежно-патриотической акции «День призывника» и другие. Также Игорь Баринов сообщил, что в рамках государственной программы «Реализация государственной национальной политики», которая была утверждена Правительства Российской Федерации 29 декабря 2016 г., есть отдельная подпрограмма, посвященная непосредственно российскому казачеству. «Задачами подпрограммы являются содействие привлечению российского казачества к государственной службе, развитие духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества и повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма», - отметил руководитель ФАДН России. Общий объем финансирования из федерального бюджета на реализацию этой подпрограммы составит более 485 млн рублей до 2025 г. «Уверен, что мероприятия подпрограммы окажут свое положительное влияние на российское казачество, будут содействовать сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма», - подчеркнул Игорь Баринов. Протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества от 06 октября 2017 г. №17) принято решение рекомендовать ФАДН России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и войсковыми казачьими обществами, внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - ВКО), рассмотреть вопрос об образовании межведомственной рабочей группы при ФАДН России по созданию Всероссийского казачьего общества.

Прочитав резюме этого Плана попробуем проанализировать суть этих мероприятий.

Первая глава: I. Совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества.

Итак, первым пунктом идет информационное сопровождение реализации Стратегии путем постоянного оказания ФАДН организационного, информационного, консультативного, методического содействия казачьим обществам в их деятельности по несению государственной и иной службы, а также количеством публикаций в средствах массовой информации.

Так и хочется спросить, а где же это сопровождение?

Далее вторым пунктом Плана предусмотрен мониторинг востребованности членов казачьих обществ, обратите внимание, внесенных в государственный реестр казачьих обществ, на государственной и иной службе, по обеспечению безопасности и обороноспособности, прохождению военной службы и национальной гвардии ( в предыдущих этапах не было), включению в мобилизационный людской резерв, созданию эффективной системы воинского учета, участию в охране общественного порядка и обеспечении экологической и пожарной безопасности, к реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороне, природоохранной деятельности, к участию в охране государственной границы и т.д. и т.д.

Получается, что без казаков, внесенных в государственный реестр, и шагу стране ступить нельзя. Но, помилуйте, ведь казаки, при этом самая меньшая часть их, т.е. внесенная в государственный реестр, составляет по данным РОССТАТА лишь 0.02% части мужского населения страны, если конечно чиновники их к этой категории относят.

Указывается и Индикатор контроля: количество членов казачьих обществ, привлекаемых к государственной и иной службе российского казачества (по каждому виду).

Исходя из приведенного ниже, делаем вывод, что привлечение одного «реестра» к выполнению указанных во втором пункте Плана задач, во-первых, противоречит статьям Конституции РФ, во-вторых, просто не выполнимо из-за малой численности, а порой и профнепригодности данного «реестра».

Потому, что численность населения РФ на 1 января 2017 г. составляла мужчин: все население, тыс. человек(68044,3); моложе трудоспособного (13793,8=20,3%); трудоспособного (43470,0=63,9%); старше трудоспособного (10780,5=15,8%).

20-24летние =5,9%(мужчины);4,9 %(женщины) в процентах ко всему населению соответствующего разреза; соответственно: 25-29 летние=8,9% и 7,4%; 30-34 летние=9,2% и 8,0%. Данные Федеральной службы государственной статистики(www.gks.ru). При этом, приняв во внимание, что % реестра» казачьего составляет всего 0,029, понятна невыполнимость указанных мероприятий в полном объеме.

А сейчас посмотрим какие требования предъявляют к кандидатам на службу хотя бы в полиции и национальной гвардии. При этом еще следует учесть, что военкоматы направляют в подразделения и части родов и видов Вооруженных сил РФ, исходя из заявленного количества потребности и тоже предъявляемых требований, а не по национальным признакам того или иного субэтноса.

А) Федеральный закон РФ "О полиции", N 3-ФЗ | ст. 35

на службу в полицию принимаются граждане РФ независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, при возрасте в пределах от 18 до 35 лет. Наличие образования не ниже среднего (полного) общего Кандидаты, принимаемые на службу (учебу) в полицию, предварительно изучаются. При этом выясняются состояние здоровья кандидата, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества. При этом, обратите внимание: в части указания на принадлежность к общественным объединениям: сотруднику полиции запрещено состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.

Б) Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 мая 2017 г. № 139 "О порядке отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, определения соответствия кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам Российской Федерации, поступающим на военную службу по контракту, и об установлении требований по уровню образования, квалификации и физической подготовки для кандидатов, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации» определяет следующие требования к желающим поступить на службу: должен быть гражданином России с постоянным местом жительства. Он должен отслужить в пограничных войсках или в МВД иметь на соответствующем уровне хорошее физическое и ментальное здоровье, быть в возрасте до 31 года. Также желательно, чтобы молодые люди были из полных семей, не употребляли никогда наркотики, что будет установлено с помощью медицинского обследования, имели положительные характеристики из учебных заведений и спортивных секций. Желающим попасть в их ряды также необходимо будет подтянуться не менее 25 раз, пробежать штурмовую полосу и продемонстрировать меткую стрельбу.

Итак, какой процент из написавшего числа «реестрового казачества» служить на государственной или иной службе попадет по этим критериям.

И как бы подводя итог вышесказанному руководитель ФАДН заявляет, что … «лишь 8 тыс. (5%) реестровых казаков находится на государственной (военной и гражданской) службе.» …Таким образом, введение реестра войсковых казачьих обществ не решило задачу по объединению российского казачества и привлечению их к исполнению обязанностей в интересах государства, предусмотренную Стратегией по развитию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.». (сайт ФАДН о состоявшемся 17 марта2016 г. первом заседании коллегии Федерального агентства по делам национальностей).

При этом, в предыдущем своем высказывании на КИАЦ, я приводил аргументы, что в нынешнем понимании термин «казачье войско» по своим мобилизационным и иным составляющим не отвечает требованиям, предъявляемым к слову «казачье» и «войско».

И в то же время, как бы наступая на те же грабли принимается Проект Приказа Федерального агентства по делам национальностей "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и регистрации казачьих обществ" (подготовлен ФАДН России 06.02.2017). В котором снова говорится об исключительности «реестрового казачества» и необходимости в установленном порядке принимать им на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Третий пункт гласит о разработке и принятию нормативных правовых актов по вопросам становления и развития государственной и иной службы российского казачества. Индикатор: количество разработанных нормативных правовых актов.

Четвертым пунктом предусматривается анализ и обобщение правоприменительной практики в целях установления необходимости принятия федерального закона о российском казачестве в 2018 г. Индикатор: нет.

Пятым пунктом принимается решение о содействии разработке и принятию планов-графиков внесения казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, включая организационное и информационное сопровождение внесения казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в I квартал 2017 г. Индикатор: количество планов-графиков.

Шестой пункт- привлечение российского казачества к участию в защите государственной границы Российской Федерации. Индикатор: доклад ФСБ -2. %!!!!

Седьмой-привлечение российского казачества к участию в обеспечении экологической безопасности. Индикатор: количество членов казачьих обществ, участвующих в природоохранных мероприятий.

Восьмой-проведение социологических исследований об отношении военнослужащих, граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также пребывающих в запасе, к военной службе в воинских частях, подлежащих комплектованию членами казачьих обществ. Индикатор: ежегодно, начиная с 2017 года (IV квартал) Минобороны.

Пункты с 3 по 8 даже комментировать неприлично, по причине их тавтологии.

Девятый: осуществление на базе центров военно-патриотического воспитания ДОСААФ подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации лиц из числа членов казачьих обществ и взаимодействия с ними во время их пребывания в запасе.

Это опять к тому, что казаки лишь часть мужского населения призывного возраста РФ и выделение их в отдельную группу пустая трата средств и времени.

Десятый: организация и проведение первоначальной постановки допризывников - членов казачьих обществ на воинский учет путем привлечение российского казачества к выполнению задач по обеспечению безопасности и обороноспособности, ежегодно, начиная с 2017 года (I квартал) Минобороны.

См. примечание к 9 пункту.

Одиннадцатый: организация и проведение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва членов казачьих обществ на военную службу, направлением их для ее прохождения в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации и пограничные органы. Индикатор: количество членов войсковых казачьих обществ, призванных для прохождения службы.

См. пункт 2: «лишь 8 тыс. (5%) реестровых казаков находится на государственной (военной и гражданской) службе.». 6 пункт: доклад ФСБ -2. %!!!!

Двенадцатый: отбор кандидатов из числа членов казачьих обществ, пребывающих в запасе, для прохождения военной службы по контракту в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены… традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации и пограничные органы.

Как говорится, почти «рипит»: см.2, 6, 11.

Тринадцатый: привлечение членов казачьих обществ, пребывающих в запасе, к мобилизационным мероприятиям в ходе оперативно-стратегических учений и тренировок.

Опять же это касается всего населения РФ, способного, как говорится, еще держать «ружо».

Четырнадцатый: привлечение членов казачьих обществ к заключению контрактов на добровольное пребывание в мобилизационном людском резерве в рамках создания новой системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов.

Индикатор: количество членов войсковых казачьих обществ, заключивших контракты на добровольное пребывание в мобилизационном людском резерве.

Вызывает «антирес», а касательно других представителей граждан РФ будут соответствующие планы???

Пятнадцатый: содействие привлечению членов казачьих обществ к поисковой работе путем предоставления им возможности проходить военную службу в 90-м отдельном специальном поисковом батальоне Минобороны России.

Не без юмора, в общем то чиновники ФАДН.

Шестнадцатый: привлечение членов казачьих обществ к несению военной службы в рядах войск Рос гвардии.

Об этом вроде бы, в частности, говорилось в пункте 11,12.

Семнадцатый: привлечение членов казачьих обществ к охране общественного порядка в соответствии с принятыми ими обязательствами по несению службы

Что-то вроде полиции, дружинников??? Так и ведь нет закона, защищающего людей, выполняющих эти функции. А существующий, перерисованный почти с закона о Чопах, не выдерживает критики.

Восемнадцатый: заключение между МЧС России и казачьими обществами договоров (соглашений) о реализации программ первоначальной подготовки членов казачьих обществ, входящих в состав нештатных аварийно-спасательных и пожарных формирований, с последующей их аттестацией и присвоением квалификаций "спасатель", "пожарный".

Надо полагать, в свободное от зарабатывания хлеба насущного и домашних работ время, в выходные, если жена отпустит.

Девятнадцатый: организация взаимодействия органов внутренних дел и казачьих обществ в целях привлечения потенциала российского казачества к профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди подростков и молодежи.

Опять же в свободное от зарабатывания хлеба насущного и домашних работ время, в выходные.

Двадцатый: заключение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, и войсковыми казачьими обществами договоров (соглашений) об охране лесов и их воспроизводстве, охране объектов животного мира и природных ресурсов. Постоянно.

Где же на все это казачества взять ???

Вторая глава II. Совершенствование системы взаимодействия с российским казачеством.

Двадцать первый пункт: мониторинг федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в сфере взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований с российским казачеством в целях выработки предложений по совершенствованию законодательства в указанной сфере.

Индикатор: нет.

И снова мониторинг.

Двадцать второй: профессиональная переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих.

Индикатор: количество федеральных государственных гражданских служащих.

Наконец то проснулись. Всего то шесть лет прошло с начала Стратегии, как поняли, что надо учить чиновников традициям и обычаям казачества, их проблемам и нуждам.

Двадцать третий: оказание информационной, организационной и методической поддержки созданию Всероссийского казачьего общества и мониторинг его деятельности путем: содействие развитию самоорганизации и интеграционных процессов в российском казачестве, в том числе путем поддержки создания казачьих обществ, Всероссийского казачьего общества, а также общественных объединений казаков в 2018 - 2020 годах. Индикатора: нет.

А как красиво звучит: мониторинг…содействие развитию самоорганизации и интеграционных… Даже экспертно-консультативный совет при ФАДН для этого вроде бы создан. А воз с 2012 г. и поныне там.

Двадцать четвертый: внедрение опыта по созданию государственных казенных учреждений субъектов Российской Федерации, отвечающих за взаимодействие с казачьими обществами и общественными объединениями казаков в 2019 году органами исполнительной власти путем формирования федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления координационных и совещательных органов с участием представителей казачьих обществ и общественных объединений казаков.

Индикатор: нет.

Внедрят опыт, а Стратегия уже и закончилась.

Глава третья III. Поддержка экономического развития российского казачества

Двадцать пятый: мониторинг мер государственной поддержки казачьих обществ и общественных объединений казаков в рамках законодательства Российской Федерации.

То есть подведение итогов на что более 485 млн рублей потрачено.

На совещании у президента РФ, посвященном разбору итогов учений «Запад-2017» речь, шла об обострении международной обстановки. Что это заставляет российское руководство готовить страну к возможной войне. Что в комплекс мер входят не только регулярно проводимые Минобороны учения, но и перевод экономики на военные рельсы.

Встает вопрос: зачем тратить деньги на чиновников, которые порой даже отделением в количестве 7 человек не командовали, присваивая им высокооплачиваемые чины «казачьих полковников», «казачьих генералов» и, назначая их командовать «казачьими войсками» и округами???

Двадцать шестой: оказание казачьим обществам информационной, научной и методической поддержки по вопросам развития их экономической деятельности с проведением научно-практических конференций. Индикатор: количество казачьих обществ и общественных объединений казаков, получивших поддержку.

В первоначальном чтении на третьем этапе Стратегии казачьим обществам уже планировалось землю выделять, а ныне только информационную…, поддержку.

Глава четвертая IV. Содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры.

Все о том же, что и в предыдущих.

Двадцать седьмой: Мониторинг поддержки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Организации работы с казачьей молодежью... ее военно-патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание… сохранение и развитие казачьей культуры …поддержка и развития казачьих детских летних лагерей, патриотическое воспитание молодежи на основе исторических и традиционных ценностей российского казачества;

Индикатора - нет.

Двадцать восьмой: реализация мероприятий по развитию системы непрерывного образования казачества России.

Индикатор: количество членов казачьих обществ, прошедших подготовку в системе непрерывного образования казачества России.

А конкретно, когда по времени.

Двадцать девятый: разработка концепции Федерального казачьего конноспортивного центра и проработка вопроса о его создании на территории Ростовской области в 2018 году. Индикатора-нет.

Тридцатый: оказание информационного и методического содействия казачьим образовательным организациям, участвующим в деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

Тридцать первый: оказание организационного, информационного и методического содействия Ассоциации поддержки развития молодежного казачьего движения "Союз казачьей молодежи".

Тридцать второй: оказание шефской помощи казачьими обществами, общественными объединениями казаков соединениям и воинским частям Вооруженных Сил Российской Федерации и организация с ними совместных спортивных и культурных мероприятий.

Тридцать третий: организация экскурсий в соединения и воинские части в целях знакомства с жизнью и бытом военнослужащих соединений и частей.

Заодно и шефскую помощь.

Тридцать четвертый: проведение международного фестиваля "Казачья станица Москва". Ежегодно, III квартал

Тридцать пятый: Проведение Всероссийской военно-спортивной игры "Казачий сполох". Ежегодно.

Тридцать шестой: проведение Всероссийской спартакиады допризывной казачьей молодежи. Ежегодно.

Маловато народа будет.

Тридцать седьмой: привлечение казачьей молодежи к участию в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в том числе посвященных дням воинской славы.

Тридцать восьмой: проведение спартакиады суворовских военных училищ, кадетских корпусов и казачьих кадетских корпусов по военно-прикладным видам спорта.

Тридцать девятый: проведение смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус."

Сороковой: проведение смотра-конкурса на звание "Лучшая казачья образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования"

Сорок первый: проведение Всероссийского слета казачьей молодежи "Готов к труду и обороне".

Сорок второй: создание серии книг об истории, традициях прославленных объединений, воинских частей (кораблей), видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, казачьих воинских формирований в 2017 - 2020 годах.

Сорок третий: проведение Всероссийского фольклорного конкурса "Казачий круг".

Сорок четвертый: включение казачьих военно-патриотических объединений (клубов) в Ассоциацию военно-патриотических клубов ДОСААФ. 2017 - 2018 годы.

Сорок пятый: привлечение членов войсковых казачьих обществ и общественных объединений казаков к проведению молодежно-патриотической акции "День призывника"

Сорок шестой: Предоставление учебной базы воинских частей для проведения мероприятий военно-патриотической направленности. Ежегодно, IV квартал.

Сорок седьмой: ежегодное участие парадных расчетов казачьих кадетских корпусов и казачьих обществ совместно с подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в военных парадах и прохождениях войск торжественным маршем, в том числе на Красной площади в г. Москве.

Сорок восьмой: проведение Всероссийской выставки туристских маршрутов "Дорогами казаков".

Сорок девятый: оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области средств массовой информации, направленных на сохранение и развитие казачьей культуры, на условиях отбора организаций - получателей государственной поддержки.

Пятидесятый: информационная, методическая и организационная поддержка проекта "Сборная России по казачьей боевой джигитовке". 2017 год.

Индикатора - нет

Глава пятая V. Содействие международной деятельности российского казачества

Пятьдесят первая: мониторинг деятельности организаций казаков в государствах - участниках Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья.

Индикатора – нет.

Пятьдесят второй: оказание содействия участию организаций казаков за рубежом в работе координационных советов российских соотечественников.

Пятьдесят третий: оказание содействия войсковым казачьим обществам, общественным объединениям казаков и организациям казаков за рубежом в установлении контактов и развитии сотрудничества.

Пятьдесят четвертый: участие представителей дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации в мероприятиях, организуемых МИД России при участии войсковых казачьих обществ и организаций казаков за рубежом.

Пятьдесят пятый: оказание содействия российским войсковым казачьим обществам в возвращении в Российскую Федерацию казачьих регалий и исторических ценностей, а также в поисковой и мемориальной работе за рубежом.

Глава шестая VI. Геральдическое обеспечение деятельности российского казачества

Пятьдесят шестой: содействие в разработке новых геральдических знаков для оформления документации всероссийского казачьего общества "Всероссийское казачье войско", войсковых казачьих обществ и общественных объединений казаков.

Постоянно путем разработка новых геральдических знаков, образцов формы одежды и знаков различия по чинам членов казачьих обществ.

Подводя итоги анализа третьего этапа Стратегии, хотелось бы подчеркнуть, что основной цели Стратегии - объединения казачества этим этапом добиться не удастся. По причине незнания разработчиками нужд и проблем казачества. 56 пунктов и большая половина из них недееспособна и не имеет возможности для претворения в жизнь. Казалось бы, говорится на этом этапе и о воспитании подрастающего поколения на основах православной веры, казачьих традиций и обычаев. Но разъединение казачества, которым пронизывается ряд пунктов этапа, подкормка реестрового казачьего старшинства еще больше усугубляет те негативные процессы и явления нашего общества такие как распущенность, физическое вырождение детей и молодежи. Круглосуточное вещание через телевизионные программы американских фильмов, прославляющих американских героев, спасающих мир, пропагандирующих ничтожность человеческой жизни, культ денег, полученных путем насилия, дополняет это вырождение. Прославление жизни поп звезд, формируют из молодежи безнравственных личностей, пытающихся заработать «капусту» любыми путями. И пройти мимо этого, означает закрыть глаза на будущее подрастающего поколения.

Виктор Криулин


Фото КИАЦ

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 1571 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]