Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2010 » Декабрь » 16 » Интервью с солистам группы "Ас Вентура" - Андриановым Иваном

Интервью с солистам группы

16.12.2010 07:06
Интервью с солистам группы "Ас Вентура" - Андриановым Иваном
Не так давно на сайте КИАЦ была создана тема для обсуждений, посвященная казачьему року и конкретно группе Ас Вентура. Сейчас в сети о ней достаточно много информации, но она разрозненна и иногда противоречива. А явление, между те, судя по откликам казаков ине только казаков - достаточно интересное в современной культуре. Чтобы восполнить пробелы в общей картине и составить целостное представление о группе, мы встретились с лидером "Ас Вентуры" Иваном Андриановым. Опасений было много... Какое на самом деле имеет отношение группа к казачеству? Не является ли это своего рода пиар ходом для музыкантов? Получится ли найти общий язык? Да и чего там говорить, отпугивало и само название группы... Как выяснилось, Иван Андрианов не только действительно казак, но и хорошо знает проблемы современного казачества. Своими соображениями на эту тему, а так же по многим другим он поделился с нами во время краткой беседы.


Из панк рока в казачество!!!


 - Итак, начнем... Иван, многих казаков смущает название вашей команды. Окуда оно взялось?
 - Название группы придумывалось очень давно - в 1995 году, когда мне было 14 лет и когда даже группы самой еще не было. Почему я выбрал такое название? Если честно, мне просто понравилось, как звучит слово "Вентура". Была мысль назвать группу "Эйс Вентура", но мы ее отсекли, поскольку мы говорим на русском языке. Ну вот и взяли перевод слова Эйс - получился Ас. В 14 лет, я был далек от казачества, и группу мы хотели создать как панк проект "а-ля Sex Pistols" с бунтарскими эпотажными текстами. В общем-то поначалу - первые два года - группа такой и была. К сожалению или к счастью записей песен, которые мы тогда исполняли, не сохранилось. Разве у каких фанатов на Камчатке. Казачий рок начался позже. Когда я поступил в университет, мне один весьма начитанный и образованный студент со старших курсов сказал что фамилия у меня казачья, и что он, дескать, видел ее в "Сказках о взятии Сибири". А в это время как раз шел сериал "Ермак" по телевизору. (С Никитиным и Джигурдой в главных ролях). Естественно, меня все это всполошило в хорошем смысле этого слова. Я стал рыться в библиотеках. Упоминаний о том, что Андриановы брали Сибирь с Ермаком, я не нашел, но вот, то, что фамилия распространена на Дону - это выяснилось очень быстро. Под влиянием всех этих переживаний я, само собой, написал песню. Вот так потихоньку мы сменили "пещерный панк рок" на казачью музыку.

Справка КИАЦ:
Дословный перевод названия "Ас Вентура" - "специалист по рисковым предприятиям", "мастер рисковать".


 - Получается, точно ты не можешь сказать о себе, что казак родовой?

 - Получается не так. Когда я вступил в казачью организацию, я действительно точно не знал, что я родом из казаков. Спросить мне тоже было не у кого. Бабушка по маминой линии (ей 85 лет) - единственная живая - живет под Казанью, а с Камчатки туда не наездишься - дорого. Мама надо мной смеялась долгое время. дескать - "чего ты там еще выдумал? какие казаки еще?" Спустя два года она поехала на Родину, и я ее попросил уточнить этот вопрос у бабушки. Когда мама сказала ей, что, дескать, внук твой в казаки пошел, бабуля ответила: "Ну есть в кого! Вот и пошел!" Так и выяснилось, что семья бабушкина - переселенцы с Кубани, и что бабуля помнит еще с  детства, как к ним приехала семья дядьки - казаки. "Все черные, все кудрявые, все поют!" - как говорит бабуля. К слову, я сам черный, кудрявый, и, как видите - пою. Семья отца тоже жила там неподалеку. Пять не татарских деревень в Татарстане. Я так подозреваю, что они все там выселенцы были. Во всяком случае про Андриановых бабушка говорить однозначно, что они тоже - казаки. На самом деле для всей нашей родни это тоже было открытием. Потому что особо вопросами этими никто не задавался. Я первый, так сказать, вспомнил через поколение, что мы - казаки. Зато теперь вся родня знает - откуда мы. 

 - Какое отношение у вас к казачеству?

 - Я вступил в ряды казачества в 2000 году на Камчатке. Это реестровое подразделение - Отдельный Камчатский казачий округ Уссурийского казачьего войска. (атаман Никоглай Васильевич Бянкин). На Камчатке, в общем-то, все время был в активе нашего казачьего движения - постоянно участвовал в мероприятиях округа, работал с атаманом как журналист. В местных СМИ периодически выходили материалы о жизни камчатских казаков. Благодаря этой работе я был в курсе истории возрождения казачества с начала 90-х и всех процессов, которые проходили внутри казачества, о всех вехах становления его на государеву службу и об отношениях казаков с государством.
В 2005 году мы первые (и на данный момент последние) выехали с камчатки в Питер на фестиваль "Окна Открой", после чего пошла шумиха в Камчатских СМИ. Атаман всех нас наградил крестами "За деятельность по возрождению казачества", и все участники команды вошли в Округ. Правда, сейчас из тех участников в групе кроме меня остался лишь один человек - Федор Ященко. Он, кстати, родом из яицких казаков.   
В 2007 году я переехал в Петербург. Долгое время не мог найти станицу себе по душе. В конце концов на меня вышли казаки станицы "Александра Невского" - это представительство Терского казачьего войска в Петербурге. Они планировали провести всероссийский казачий фестиваль и хотели пригласить нас - думали, что мы на Камчатке. Так мы с ними познакомились, и я понял, что мне это любо. Хотя по природе я не терец, и мы тесно общаемся, к примеру, с донцами в Москве. На данный момент я так и состою в этой станице, и уходить не собираюсь.

О реестровых и нереестровых казаках

 - Я так понял, что сам ты - казак реестровый. Как относишься к нереестровым?
 - Для меня этот вопрос стал актуальным только здесь - в Питере. На Камчатке наш Н. В. Бянкин является одновременно атаманом структурного подразделения "Союза казаков России и Зарубежья" и реестрового Отдельного Камчатского казачьего округа Уссурийского казачьего Войска. Соответственно, этой проблемы у нас там нет. Там у нас вообще многих проблем нет, какие здесь есть. (смеется)
Я дружу как с реестровыми, так и с нереестровыми казаками. На концерты тоже ходят - как те, так и другие. А большую часть наших слушателей составляют вообще не казаки. Нам, честно говоря, по барабану этот вопрос. Тем более государство, которое предложило нам войти в реестр 1996 году, особо больше ничего не сделало. Даже многострадальный и долгожданный Закон о казачестве, читая который многие казаки плюются - и тот вышел спустя 9 лет после создания реестра. А потому у многих возникло логичное предположение, что реестр был создан для того, чтобы расколоть казачество в России. Если такие мысли и были у кого-то, то мне видится - это не удалось. К тому же самые продвинутые реестровые казаки относятся к реестру так, как, он сейчас того заслуживает. То есть удобно нам называться реестровыми - мы приходим к власти, говорим: "Мы - реестровые казаки. Вы что, не уважаете Президента РФ и его постановления?! Давайте делать то то и то то!" Ну а если какая чушь спускается сверху, то говорят: "Идите в баню. Мы - общественники". Ну это я так - грубо нарисовал картину.

 - Не кажется ли тебе, что это позиция лицемерная?

 - Нет, мне кажется, что Государству, которое принимает законодательные акты по отношению к народу, не мешало бы для начала поинтересоваться - что это за народ, чем он живет и чем дышит. У нас в России это вообще беда общая всех народов. Власти по барабану - что там у людей происходит. Отсюда всякие нелепые инициативы по введению какой то нелепой формы, по отказу от черкесок, попытки глав администраций стать атаманами реестровых казачьих организаций, назначить атаманами реестровиков бывших вояк, которым на пенсии чем-то заниматься надо... Все эти нездоровые начинания со стороны государства, кроме агрессии, негодования и недоверия у большинства казаков ничего не вызывают. А с волками жить - по волчьи выть. (Извините за не совсем корректное сравнение.) Мне кажется, весьма промыслительно, то, что сейчас именно казаки (единственный народ, способный к самоорганизации, по словам Троцкого) столкнулись со всеми этими вопросами самоопределения. Отношения государства и народа у нас в стране во все времена были непростыми. Мы имеем сейчас отличную возможность показать другим народам РФ, как правильно выстраивать эти отношения. Главное - не облажаться. (смеется)



О политике, Атаманском Дворце и взаимовыручке

 - В своем творчестве вы говорите о проблемах казачества, о тех, которых мы говорили только что?

 - Ну я бы не сказал так. Естественно, поскольку мы - казачья группа и молодежная - мы априори политичны. Потому что молодежь, которая нас слушает - невольно начинает обсуждать все эти вопросы, а так же многие другие, касаемые России. Зайдите на нашу страничку в контакте, полазьте по интернету. В некоторых местах люди начинают говорить о нас, а потом постепенно переходят на казачество и обсуждение других острых исторических и политических тем. Это на самом деле хорошо и для нас, и для людей. Но мы не ставили себе цель изначально, чтоб так было. Политика, если и будет в творчестве, то на более широкие темы, скажем так. А мои конкретные песни - это обо мне самом и о моих проблемах, которые такие же, как и у всех остальных казаков, русских и вообще всех людей. В этом смысле мне например не очень понравилась песня Атаманского Дворца "Национальность казак". Ни в какое сравнение с песней "Коник вороной" она не идет. Как-то ну это совсем на агитку похоже - накануне переписи... Хотя, я думаю, хлопцам там жрать, наверное, нечего - что очень часто случается, когда начинаешь заниматься творчеством. (смеется) А потому если бы мне такое предложение поступило - снять такой клип - я бы тоже снял. И вообще хлопцам наше больное чистосердечное Любо в целом.

 - Вы тоже занимаетесь творчеством. Вам тоже "жрать" нечего?

 - Хуже! Нам не только жрать нечего, но и негде жить. Гитарист сейчас живет в заброшенной общаге. После последней поездки басист потерял работу, и как я - разгружает вагоны. Группа, честно говоря, на грани развала. Причем на этой самой грани мы держимся уже пёс знает сколько времени.

 - Помогает ли вам казачество?

 - Официальные структуры ничем не помогают, и даже вредят. Во время последней поездки на Кубань некоторые господа из войскового правления нас реально подставили, чем вогнали очередной гвоздь в гроб единственной в своем роде казачьей рок группы в стране. Вообще, если быть честным, все официальные реестровые войсковые структуры, которые должны заниматься работой с молодежью, ничего кроме презрения и агрессии у нас не вызывают. Особенно раздражает позиция, когда говорят - "Ну вы же казаки! Вы должны! И бесплатно!" Хрена лысого мы кому чего должны. Казаки не "жрут" что ли? Или за квартиру не платят?
Помощь на самом деле от казаков идет на личном уровне. Помогают те, кто нас знает давно. Помогают, как могут и чем могут. Правда, конечно, этого мало. В этом плане меня растрогал такой момент: недавно был в гостях у Казарлы. Там хлопец говорил казакам: "Вот, братцы, у меня новый диск "Атаманского дворца", покупайте - своим надо помогать". Вот это меня порадовало очень. Собственно, с этого и начинается взаимовыручка и взаимопомощь.

 - Какую помощь казачество реально может оказать вам сейчас?

 - Бабло всегда побеждает любое зло. (смеется) Я не говорю о том, что нас надо содержать. Но мы группа достаточно известная в казачьих и не только  казачьих кругах по России, да и не только России. Везде хорошо принимают, где мы выступаем. А потому нас можно и нужно приглашать на выступления. Многие атаманы имеют возможность участвовать в организации мероприятий, которые оплачиваются даже не из их собственного кармана, а финансируются государством.
    Сейчас вот мы ведем переговоры с атаманом Верного казачества Алексеем Селивановым и другими атаманами о том, чтобы нам приехать к ним весной-летом выступать в Украину. Естественно за деньги и за другие интересы, которые мы вполне друг в друге можем найти. Вот такая взаимная помощь нам прежде всего интересна. Ну ,а вообще мы открыты для любых диалогов со всеми заинтересованными лицами.


Администратор КИАЦ
Олег СЫТОВ


Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости казачьей культуры | Просмотров: 2812 | Добавил: Олег_Сытов | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: