Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

Главная » 2019 » Ноябрь » 6 » Куда мы пришли?

Куда мы пришли?

06.11.2019 23:54
Куда мы пришли?

О возрождении исторического опыта традиционного несения государственной военной пограничной службы казаками, в составе российских казачьих обществ (станиц) – воинских подразделений пограничной службы (стражи) по охране, защите и обороне государственной границы России

После 25 лет «возрождения», у казаков есть вопросы к руководству казачьих войск, на которые требуются прямые и обоснованные ответы - вот некоторые из них:

  1. Какова цель возрождения властью, начиная с 2005г., «новоделов», а не былых, славных российских казачьих обществ (станиц), казаки-воины которых в составе станичных воинских подразделений, по воле Царя, веками верноподданно несли государственную военную пограничную и иную гос. службу?
  2. Что от казачьего воинского духа осталось в сегодняшних 11 российских войсковых казачьих обществах, кроме слова «войсковое» в названии каждого войскового казачьего общества (войска)?
  3. Для решения каких конкретных исторических, традиционных задач российских казачьих обществ, были воссозданы станичные казачьи общества, казачьи отделы, войсковые казачьи общества?
  4. Каков сегодня реальный итог 25-летнего «исторического возрождения» российского казачества?
  5. Какие «исторические цели» осталось возродить казачьим обществам сегодня, куда идти завтра?
  6. Почему юноши-прямые потомки казаков, практически, не идут в реестровые казачьи общества?
  7. Причины разделения, веками единого, российского казачества на реестровых и общественных?

Казачество - исторически сложившаяся общность, веками традиционно, достойно исполнявшая, первоочередные, возложенные на него государством обязательства - охранно-пограничные функции.

С конца 16 века, наряду с донским и запорожским казачеством, образовавшимся естественным путем, вдоль линии гос. границы, размещались воинские подразделения - приграничные казачьи поселения (станицы, хутора), созданные государством для охраны южных и восточных границ России.

Вплоть до 1917г., казачество рассматривалось как особое воинское сословие, составлявшее до 2,3% населения страны, созданное государством для охраны и защиты государственной границы России.

Исторически так сложилось, что функции охраны города и прилегающей местности были возложены на сторожевые полки, которые, в дальнейшем, составили основу пограничной охраны Русского централизованного государства.

К началу XX века завершилось формирование территории Российской империи от Балтийского и Черного морей до Берингова пролива и Курильских островов и проблемы охраны, защиты и обороны гос. границы огромной Российской империи встали с особой остротой, так как служба на гос. границе империи требовала наличия особо подготовленных военных пограничных кадров.

Император Александр III (Указом от 15.10.1893г.) создал Отдельный корпус пограничной стражи России, комплектование которого л/с означало начало формирования специальных пограничных воинских частей с важной особенностью комплектования – привлечением к охране гос. границ Российской империи казачьих станицзакрепленных за воинскими подразделениями на постоянной основе, а казаки, служивших в данных частях, были крепко сплочены едиными воинскими и общими станичными интересами, а их семьи – отцы, дети, внуки жили интересами «своих» воинских частей.

Прошло четверть века с начала возрождения российского казачества, объявленного государством.

За прошедшее время, власть сделала очень многое для возрождения казачества в сфере правового регулирования, в вопросах финансирования, обеспечения недвижимым имуществом и пр.

Не все бесспорно и потребуется внести некоторые изменения в действующие правовые акты РФ для правового оформления реального возрождения былой исторической практики традиционного комплектования сегодняшних погранвойск РПУ ФСБ РФ л/с казаков-пограничников, специалистов.

Действующее правовое оформление надуманных, не истинных для казачьих обществ целей, постановка казачьим обществам не свойственных им задач, многолетний разрыв связей поколений казаков и иные причины – завели исторический процесс возрождения казачьих обществ в тупик.

Поэтому, необходимо все переосмыслить и продуманно вернуться к действительно историческому прошлому, сохранив то позитивное, что есть в современных войсковых казачьих обществах (войсках).

Для чего, уже в ближайшие годы в пограничные войска РПУ ФСБ РФ начали приходить призывники, отобранные после многолетней, методически выверенной, допризывной специальной, пограничной и иной подготовки, качественно обученные специалисты, казаки-пограничники.

Эти пограничники (контрактники) хорошо знают местность, национальные особенности, обычаи местного населения, проживающего как в нашем тылу, так и на стороне сопредельного государства.

Сегодня нужно проводить комплектование звена погранзастава-комендатура погранотрядов погранвойск РПУ ФСБ РФ л/с по территориальному принципу (ФЗ от 26.02.1997г. №31-ФЗ) казаками – пограничниками, специалистами, знающих местных людей, обычаи, природные и иные условия.

В Федеральном законе от 05.12. 2005г. №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» декларируется возрождение былого российского казачества и сохранение традиционного, самобытного образа жизни и также прямо и запрещается возрождение традиционной жизни казачьих обществ (станиц) – воинских формирований (подразделений),

Но в тоже время утверждаются не традиционные обязательства для российского казачества перед государством по несению военной пограничной службы по охране и защите гос. границы России.

Именно в этом была сила, сплоченность, коллективная порука и боевой дух самобытных казачьих станиц – воинских подразделений, одних из лучших в российской армии.

Отмобилизованные российские казачьи общества (станицы) – армейские воинские подразделения, являлись надежной опорой власти на крайних, пограничных рубежах государства.

Сегодня «возрожденные» казачьи общества всех войсковых казачьих обществ не являются:

- ни обладателями прошлых прав и свобод, гарантированных им Царем Российской империи вплоть до 1917г., традиционных для былых казачьих обществ (станиц, хуторов) – носителями постоянных государственных воинских обязанностей в составе «своих» отдельных воинских подразделений;

- ни носителями традиционной ответственности перед действующим Федеральным законодательством РФ.

Более того, прямые потомки российских казаков-воинов, в конце 20 века, самоорганизованные, на духовных останках казачьих поселений, в российские казачьи общества в составе казачьих отделов войсковых казачьих обществ (исключение – с 1936г. до 1955г. существовала одна Сводная кавалерийская дивизия в составе трех казачьих полков) законодательно, в составе тех же казачьих обществ, сегодня не могут быть признаны военнослужащими!!

Власть предлагает в качестве первоочередной исторической цели российских казачьих обществ:

- не возрождение обязанности и ответственности перед государством казачьего общества (станицы) – воинского формирования (подразделения), за качественное несение традиционной государственной военной пограничной службы по охране, защите и обороне рубежей России, а возрождение российского казачества, т.е. индивидуальное «возрождение» каждого члена казачьего общества – гражданина РФ (ФЗ от 05.12. 2005г. №154-ФЗ), что трудно выполнимо.

Предлагается возрождение не сильного и, в прошлом, славного российского казачества, за века сложившегося в особое воинское сословие, а создание «новоделов», экономически слабых общественных некоммерческих организаций (ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ) под общим названием – «российское казачество». Со стертой, за многие десятки лет запрета, сословной военно-исторической памятью и почти лишенных духовной связи со своими прадедами-казаками, практически, всегда воевавших, в составе, исключительно, «своего» станичного воинского подразделения – казачьего общества (станицы).

Для комплектования территориального приграничного мобилизационного людского резерва органов ФСБ РФ специалистами, казаками-пограничниками запаса (резервистами) законодательно, достаточно издание Указа Президентом РФ, утверждающего качественный и численный состав специалистов, казаков-пограничников запаса, на основании представления директора ФСБ РФ (ФЗ от 31.05.1996г. №61-ФЗ).

Опыт вводимых и не всегда выполняемых мероприятий, программ, стратегий, концепций, экспериментов (пример – Указ от 19.06.1996г. №943 и Указ от 19.11.2003г. №1365), другие примеры вносимых изменений, дополнений в нормативно-правовые акты РФ по комплектованию пограничных войск всех РПУ ФСБ РФ (30 ПУ ФСБ РФ) л/с, показал, что систему правового регулирования комплектования ВС МО РФ л/с военнослужащих по контракту нельзя, порочно, механически переносить на систему комплектования особых пограничных войск РПУ ФСБ РФ л/с пограничников.

В случае ЧС усилить работу местных, региональных, федеральных служб, штабов мог бы л/с территориальных приграничных мобилизационных людских резервов пограничных войск ФСБ РФ, отмобилизованный и укомплектованный (ФЗ от 26.02.1997г. №31-ФЗ) хорошо подготовленными для работы в трудных условиях, специалистами, казаками-пограничниками запаса (резервистами).

Предложения:

- общим, объединяющим, единым и первоочередным делом для всех казаков (реестровых, общественных) российских казачьих обществ должна стать возрожденная, веками исполняемая и ставшая традиционной, государственная военная пограничная служба по охране, защите и обороне государственной границы России, как во время службы по призыву всех (реестровых, общественных) казаков – пограничников, специалистов, так и во время нахождения их в запасе (резерве);

- главной целью возрождения современных российских казачьих обществ должно быть восстановление исторической первоочередной правовой обязанности и ответственности перед государством каждого российского казачьего общества (станицы) – подразделения пограничного отряда погранвойск РПУ ФСБ РФ федеральных округов;

- для всех российских казачьих обществ (реестровых, общественных) необходимо, кроме возрождения государственной военной пограничной службы в составе погранвойск РПУ ФСБ РФ, также создать условия для вступления специалистов, казаков-пограничников запаса в территориальные приграничные мобилизационные людские резервы органов ФСБ РФ;

- с новыми, абсолютно чуждыми, до 02. 1917 г., российским казакам-воинам, задачами и целями – (охраной памятников культуры, участия в ДНД и пр. согласно ФЗ от 05.12.2005г. №154-ФЗ), запрета на создание в составе казачьих обществ (станиц) – воинских подразделений (формирований) для несения традиционной государственной военной пограничной службы – прямые потомки российских казаков-воинов, по определению, согласиться не могут;

- целесообразно использовать л/с отмобилизованных, качественно подготовленных территориальных приграничных мобилизационных людских резервов пограничных войск ФСБ РФ при устранении последствий стихийных бедствий, последствий терроризма и иных негативных действий, происходящих в разных регионах страны;

- если сегодня не обратиться к истинным целям всех российских казаков, не возродить казачьи общества (станицы) – пограничные воинские подразделения и не мотивировать привлечение в них юношей – прямых потомков казаков, то власть не приобретет постоянную, крайне ею востребованную и надежную опору в деле охраны пограничных рубежей огромного государства, а казачество в России – как особое воинское сословие, впредь может больше и не возродиться.

Войсковой старшина,
бывший атаман Майкопского отдела Кубанского казачьего войска
Куценко Борис Алексеевич


Фото из публикации "Казачьи дружины достойно несут службу по охране правопорядка и защите государственной границы".

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 857 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Куда пришли? А никто ни куда не шёл!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]