Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов
Главная » 2018 » Январь » 5 » Несколько тем на злобу дня

Несколько тем на злобу дня

05.01.2018 10:46
Несколько тем на злобу дня

Текст этого выступления на Круге, за отсутствие времени, не был озвучен и нигде ранее не публиковался. И хотя прошло более года, затронутые в нем вопросы своей актуальности не потеряли.


Доклад начальника Управления СКВРиЗ
по взаимодействию с РПЦ - Зябина И.М.
на Большом Круге СКВРиЗ 3 декабря 2016г.

Всечестныне отцы, уважаемые старики, господа атаманы, братья казаки, представители власти, дорогие гости большого Круга позвольте поприветствовать всех Вас и разрешите слово молвить.

В моем докладе прозвучат несколько тем, все они на злобу дня, и крайне важны, как я считаю, для нашего обсуждения.

1. Что скрывается за запретом казачьей формы?;

2. Мысли вокруг закона о казачестве;

3. Размышления в канун возможного принятия закона о Российской нации;

4. Что такое казачья община?

 

Что скрывается за запретом казачьей формы?

Казаки извиняйте – немного философии, но она поможет нам более ясно понять суть проблемы.

«Казачья справа (форма одежды) – это негласная Проповедь»: так сказал один из иеромонахов святой обители – Оптина Пустынь! Та Проповедь, о не исковерканной истории и Культуре Русского мира. Это, так же, зримый образ национальной Традиции и духовной приверженности Православному вероисповеданию.

Как видим, это не просто одежда, как некий обобщенный универсум, ну и конечно - функциональный атрибут, а конкретный символ, заключающий в себе смысловое содержание, и более того – категорию сакрального, метафизического пространства. Вот какое колоссальное звучание приобретает понятие, казалось бы, простой вещи, коей является обыкновенное костюмированное облачение человеческого тела. В том то и дело, что такое облачение, это вещь весьма непростая, а чрезвычайна многогранная и многозначительная. Костюм – это «ментальная кожа» человека. По сути, это продукт нашего сознания. Оказывается, что одежда может научать, воспитывать, побуждать и т.д. Попробуйте одеть монаха в светский костюм. Да, в истории мы уже такое наблюдали. Но как это происходило? Через геноцид и репрессии, через гражданскую войну и массовые расстрелы.

Казаки должны со всем трепетом и почтением относиться к казачьей справе, а также быть более внимательными к себе, находясь в общественном месте, когда на вас одета казачья форма, и даже тогда, когда одета простая казачья одежда. В такой момент, вы отвечаете не только за себя, а за всех казаков, как народ, а также за честь мундира, если это строевой китель.

Понятно поэтому, как может быть ненавистна казачья справа недоброжелателям Отечества, врагам национальной стабильности, недругам нашей духовной Традиции, иначе говоря - оппонентам Русского мира. Понятно и то, что этот символ их страшит, не дает спокойно жить, создает дискомфорт, а от этого – желание его ограничить, ему препятствовать, а в идеале – уничтожить.

Такие суждения, не в упрек человека, который позволил себе, в своем невежестве, огрызнуться на казачье сообщество, т.к. он вряд ли углублялся в философские размышления. Он просто, скорей всего случайно, попал в точку социального детонатора, могущего привести к общественному волнению. Эксцентричный депутат ГД (депутат от КПРФ В.Ф. Рашкин. См. здесь. Прим. КИАЦ) выступивший на днях со своей пиар новацией, является последователем тех, кто осуществлял геноцид по отношению к казакам. Поэтому у него патологическая неприязнь к ним, и именно природным. Он наверняка прекрасно осведомлен, что в казачьих обществах, т.е. в реестре, казаков не много. Поэтому они его не интересуют. Он свою ненависть направил именно на общественные казачьи организации, где природных казаков подавляющее большинство, а ношение формы одежды является стимулом для свершения благих деяний и героических поступков, исключительно во благо горячо любимого Отечества.

Следующее действие, в рамках его логики, вслед за запретом казачьей формы, мог бы быть – запрет казачьих общественных организаций, ну а далее «закрытие» самого реестра, как не оправдавших институциональную целесообразность. Мы разумные люди и поэтому понимаем, что это просто невозможно, да и контрпродуктивно, вредно, а может и безумно. Но пиар ход, он на то и пиар, чтобы шокировать эффектом посыла, а не глубиной и полезностью мысли.

Казаки убеждены, что динамика казачьего становления, в перспективе будет только возрастать. Это связанно с тем, что подрастает поколение казачат, воспитанных в казачьих семьях, почитающих свои корни. Еще и с тем, что в казачьих общинах, осуществляется планомерная подготовка и проводятся занятия с юными казаками и с допризывной поверстанной молодежью. Уважение казаков вызывают подопечные - учащиеся и окончившие обучение кадеты кадетских казачьих корпусов. Казаки-наставники, педагоги не мало сил вкладывают в многочисленные казачьи классы общеобразовательных школ. Немалую надежду казаки возлагают на солдат и сержантов-срочников, прошедших службу в казачьих воинских подразделениях Российской армии. Вызывают искреннее уважение и заслуживают почтения те родовые казаки, которые приобрели опыт войны, начиная с Приднестровья, заканчивая Донбассом Новороссии, сколько бы грязи на них не выливали либеральные СМИ, и не «одаривали» откровенной ложью. Все это ценные семена, они неизбежно дадут обильные всходы, а в перспективе – качественный урожай, т.е. то поколение настоящих патриотов, на которых страна может опереться с полной уверенностью, и быть спокойной в том, что эти сыны Отечества будут стойки и отважны до самопожертвования.

Что же касается недавней инициативы и слов депутата Государственной Думы от КПРФ о чести казачьего мундира, скрывается неприглядная вещь:

Первое: Это провокация, целью которой является дестабилизация общественного мира в стране в канун президентских выборов;

Второе: Это уничтожение символа и препятствование проповеди, которые научают и воспитывают народ в духе приверженности национальным ценностям и духовной Традиции.

Как это, со строго юридической точки зрения – вопрос. Это компетенция специалистов в области юриспруденции и права. Но весьма похоже, что инициатива коммуниста из Законодательного Собрания, это закамуфлированная форма антирелигиозной пропаганды, а также экстремизма.

Что еще хочется добавить к уже сказанному: После чудовищного геноцида, начала 20-го века, лишения всего имущества и даже самого имени, а также приращения в 16-17 веках, казаками к русскому государству земель Сибири и Дальнего Востока, с их недрами, несметными богатствами, покуда Россия до сих пор, безбедно живет этим ресурсом – казаки до скончания веков в праве одеваться, как только пожелают, и носить погоны высшего достоинства. И здесь мы даже не упоминаем о казаках, выведших Россию из смуты начала 17 века, а также, как о элите армии, которая просто сохранила Россию от гибели и как следствие - исторического небытия.

 

Мысли вокруг закона о казачестве

Пока у казака нет Присуда. Конечно казаки хотели бы жить в своих хуторах и станицах, на своей исконной земле, по своим обычаям и традиции, не так как сейчас. Но это не дает оснований для бездействия. Что же делать в той ситуации, в которой мы находимся? Ну, наверное, всячески способствовать появлению Закона «о казачестве». И здесь крайне важно, чтобы редакция этого ФЗ, отвечала чаяниям казаков и удовлетворяла всем требованиям и основополагающим положениям. Если этих условий не будет в Законе, то это будет еще хуже, чем то, если бы этого Закона не было бы вовсе. Поэтому надо всеми силами препятствовать появлению лже-закона, но участвовать, со всей ответственностью и отвагой, в появлении на свет Закона крепкого и достойного.

Случившееся, еще раз нам указывает на необходимость принятия ФЗ «о казачестве», где основным разделом должен быть тот, где ясно прописано, что «казак от казака ведется», и что община - первична, а общество- вторично, в том смысле, что казак идет на государеву службу из общины и по окончанию оной, возвращается к себе, в родную общину. Другое дело, что должна быть служба, а не профанация. Должна существовать выделенная служба для казаков, традиционно ратная. Иначе, когда общество (реестр) – первично, будет продолжаться стояние всего и вся на голове, вместо того, чтобы поставить это, как и полагается – на ноги, оно так надежнее и единственно – верно. Разделение казаков, это злой умысел, который на данном историческом отрезке, может быть преодолен, как раз – жесткой формулой: «Казачья община – первична»! При таком порядке, нет никакого реестра, оторванного от общины природных казаков. Есть казаки общины, которые направляются на госслужбу.

Еще крайне важно пояснить, что есть по существу формулировка: «казак от казака ведется». Казаки – это самостоятельная часть (суб-этнос) русского народа (супер-этноса, нации), часть абсолютно равная, другим частям, какими являются: великороссы, белорусы, малороссы, русины. Верно будет утверждение, произнесенное казаком: я русский из казаков. Великоросс скажет: я русский из великороссов и т.д.

Получается так, что русские – это единый народ, у которых единый язык, имеющий региональные наречия (говоры), единый этнический корень (кровные узы, славянская группа, при учете сложного и разветвленного этногенеза), единая вера – Православное Христианство, единая ментальность (мировоззренческий код, сакральные ценности, онтологическая природа). Именно сочетание не менее 3-х понятий, а это: этническая принадлежность, язык и вероисповедание (историческая духовная Традиция), определяет национальность. К примеру, бурят – не русский по этногенезу, но это совсем не умоляет его этнического достоинства, племенной уникальности, культурного своеобразия, религиозного предпочтения и как коренного жителя России, самобытность которого строго охраняется и развивается, при полной поддержки государствообразующего народа. Это означает только то, что верно будет утверждение, произнесенное бурятом: я русский бурят, так же и якут, татарин, мордвин.

Как говорят: «Русский – это состояние души». Да, это состояние души, но прежде всего – это национальная принадлежность, это понятие, строго относящееся к этносу. Это крайне важно нам понимать, дабы не было искажений и подмен, непониманий и заблуждений. Лукавое – русский это не национальность, ставит себе целью раздробление русского единства, и как следствие – порабощение или уничтожение.

Русский – это государствообразующий народ, со всей правосубъектностью и грузом ответственности. Отсюда казак – это представитель государствообразующего народа. Когда казак объявляет себя не русским, он утрачивает правосубъектность государствообразующего народа. Это с одной стороны: не разумно, с другой стороны: исторически не справедливо. Казак есть русский, являющийся мощной арматурой государственного здания, он есть неутомимый труженик в многовековом деле государственного строительства, строительства своего национального дома – России.

Кто такие малые и коренные народы России? Это те, кто делят с русским народом, его историческую судьбу. В этом нет пренебрежения или уничижения этих племен и народностей, напротив этим подчеркивается их укорененность в земле Российской, их исконной земле (другой у них нет), в их малой родине.

 

Размышления в канун возможного принятия закона о Российской нации

Вот мы плавно перешли к теме закона о Российской нации.

Сейчас в собраниях верховной власти обсуждается проект закона «о Российской нации». Предельно важно, чтобы в нем, со всей определенностью и не двусмысленностью, было прописано положение государствообразующего народа, его главенствующая правосубъектность, при равном праве других народов. Развернутое, полное и четко сформулированное, юридически безупречное, описание пунктов правосубъектности русского народа. Здесь потребуется воля, стойкость и принципиальность, без лукавой уступчивости, и угодливого лицемерия. Важны главы текста, о святынях и вере этого народа. О его историческом государстве. О многовековом строительстве, этим народом, своей государственности. О коренных народах Русского государства. О народном хозяйстве и землепользовании. О природных ресурсах и собственности. О государственной казне и распределении. И много чего еще. Главное, чтобы под предлогом о важном законе, его нужности в данный исторический момент, не была подложена «ловушка», та юридическая яма, которая еще больше принесет вреда, а то и закроит перспективы, гармоничного государственного развития и жизни народа, его населяющего, ну и прежде всего - государствообразующего.

 

Что такое казачья община?

Казачья община – это гармоничная, сбалансированная структура. Это первичная организация, находящаяся в основании крупной казачьей общности – регионального войска, т.е. исторической территории проживания казаков. Нет самостийных хуторов. Первичная организация, обязательно входит в более крупную казачью организацию. Например, хутор в станицу, станица в юрт, юрт в отдел и т.д. Атаман каждой казачьей организации выбирается исключительно казаками, большинством голосов, и никак иначе. Не будет само-назначенцев, самовольно объявивших себя атаманами, без решения Круга казаков и рекомендации вышестоящего атамана. Круги должны проводится традиционно, без всякого изъятия всех правил и установлений, без всяких нововведений. Не должно быть атаманов наказных, лоббируемых чиновничьим аппаратом. Молодые, здоровые, способные казаки, выделяются из общины для несения государевой службы. Атаман ответственен за тех казаков, которые проходят такую службу, а также ответственен за тех, кто несет груз гражданской казачьей службы, т.е. находится в резерве, и выполняет функции вне государственной службы. Такой порядок исключает «свадебных генералов» – без армии, «полковников» - без полка и т.д. Исключает «странных людей» в маршальских нарядах, важных, но одиноких. Сама среда с таким устроением, очищает как фильтром, подобные явления. И это при том, что в казачьих общинах существует форма одежды, знаки различия, система чинопроизводства и т.д. От чинопроизводства пока нельзя отказываться, т.к. это является надежным стимулом для развития общины на данном этапе. Другое дело, что не должно быть смешения в знаках различия, в том числе: оснащения погон, графического содержания шевронов и т.д.

Сегодня есть слабый, но все же упрек: мол, что вы казаки поменяли историческую казачью справу, на «горки», т.е. современную полевую форму. Ответ один: казачью справу мы чтим, носим и от нее не отказываемся, но «горка», это та форма одежды, которая омыта кровью, опалена войной, и она стала для казака так же близка, дорога, а то и священна.

Еще приходится слышать, что казаков после лихолетий 20-го века почти не осталось.

Странное утверждение, поскольку почти каждый казак может предоставить свою родословную. И ее легко проверить по документам архивов, а также исследованиям краеведческих музеев станиц и юртов.

Глупо и безнравственно утверждать, как это делают некоторые авторы литературных трудов, говоря о том, что казаков сейчас нет, т.к. все они были уничтожены в те лихие годы – гражданской войны после 1917года, до этого казаков поубавилось на полях Первой мировой войны, кто-то из казаков покинул страну навсегда, уходя по итогу гражданского противостояния и крушения русского национального порядка, а кто-то за годы советской власти – разбавил казачью кровь настолько, что и казачьего в ней почти не осталось, кто-то сгинул в ГУЛАГе и т.д. От того, что иной, кто бы он ни был, убеждает себя в каком-то заключении, это не говорит еще о том, что это так и есть. К глубокому разочарованию таких изыскателей, необходимо констатировать о том, что казаки есть!

Более того, как не покажется это странным, их сейчас больше, чем было до октябрьского переворота 17-го года.

А главное – с тем же духом, и тем же менталитетом, что был у их отцов, дедов и прадедов. У ныне живущих казаков – крепкая память. Они знают свою историю, в том числе и древнюю. Они поминают предков. Скорбят о бесчеловечном акте – геноциде казачьего народа. Помнят и знают границы своих земель – казачьего Присуда, Богом данного, на веки-вечные. Помнят свои хутора и станицы. Помнят степные раздолья и высокое небо. Помнят почву, густо политую казачьей кровью. Помнят свой неоценимый вклад, как ратных воинов и первопроходцев, в дело государственного строительства. Где бы сейчас ютилась Россия, если б не казаки?

Чем бы питалась и пополняла бюджет? Помнят о своем достоинстве – государствообразующего народа.

При таком раскладе, ФЗ №154 «о государственной службе Российского казачества», будет является приложением к ФЗ «о казачестве». ФЗ №154 необходимо будет адаптировать к основополагающему, вновь появившемуся, казачьему Закону.

Начальник Управления СКВРиЗ по взаимодействию с Русской Православной Церковью – Казачий полковник Зябин И.М. 28 ноября 2016г.


Фото с сайта "Объединение многодетных семей".

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 1397 | Добавил: Сталкер | Теги: закон о Российской нации, атаман Иван Зябин, Закон о казачестве, казаки, казачья община, казачья форма | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]