Главная » 2017 » Февраль » 27 » Правительство РФ приняло план того, что будет делать с российским казачеством в ближайшие четыре года

Правительство РФ приняло план того, что будет делать с российским казачеством в ближайшие четыре года

27.02.2017 18:38
Правительство РФ приняло план того, что будет делать с российским казачеством в ближайшие четыре года

От наших друзей в КИАЦ сегодня было переслано распоряжение Правительства РФ об утверждении плана мероприятий по реализации в 2017-2020гг. Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества. К нему приложен и сам план мероприятий. На казачьих информационных ресурсах этот документ пока найти не удалось.

В июне прошлого года на КИАЦ был опубликован подготовленный ФАНД проект плана мероприятий по реализации в 2017 – 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.

Возможностей для казаков принять участие в обсуждении предложенного проекта плана мероприятий и внесения в него своих предложений ни со стороны ФАДН, ни со стороны Совета при Президенте РФ по делам казачества, ни со стороны войсковых казачьих обществ представлено не было. В связи с чем, на форуме, КИАЦ казакам было предложено высказать по данному документу свои предложения, чтобы затем, обобщив их, направить в Федеральное агентство по делам национальностей.

К сожалению, кроме казачьего генерала С.Г.Боброва, никто конкретных предложений в проект плана мероприятий не представил. И дело не столько в пассивности казаков, привыкших получать все в готовом виде, чтобы потом критиковать, сколько в том, что сама Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, как считают казаки, не в полной мере отвечает интересам самого казачества. Если, конечно, под казачеством понимать этнических казаков, а не членов казачьих обществ, внесенных в госреестр и далее по тексту ФЗ №154 от 5.12.2005 года. Это и показало обсуждение проекта плана мероприятий на КИАЦ. Вот, в частности, что по этому поводу написал на Форуме терский казак Владимир Голиков, имеющий юридическое образование и пользующийся заслуженным авторитетом у наших пользователей:

Говорим о плане мероприятий по реализации в 2017 – 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.

То есть не о том, какой должна или не должна быть эта Стратегия, не о том какие действия государство должно применять в отношении казаков и казачества, а о том какие мероприятия нужно проводить для реализации этой, уже принятой Стратегии. Поэтому для начала нужно разобраться, что она есть на самом деле, что дает казачеству и казакам.

В Стратегии развития государственной политики Р Ф в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 15.09.2012 Пр -2789., расписано все понятно и четко. Это программа, по которой будет строиться работа государства с казачеством, и иного не дано. В ней установлена граница между возможностями и фантазиями казачества.

Какие фантазии? Те, которым подвержены многие члены казачьих обществ (в том числе и атаманы), рассуждающие о "государственной казачьей службе" и т.п., похоже Стратегию эту даже не читавшие, или не понимающие что в ней написано. Или-же преднамеренно пытаются ввести народ в заблуждение.

Кто-то может пенять на то, что в законах и постановлениях "по казачеству" много двусмысленностей. Но ничего подобного. В основном все там четко и ясно. Двусмысленны только трактовки, которые делают некоторые лица, и вторящие им "подпевалы".

Мое мнение относительно Стратегии:

1. Отношение государства к этнической принадлежности казачества.

В п.1.-2. Стратегии написано: "Российское казачество исторически имеет многонациональные корни. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать привлечение к государственной и иной службе российского казачества представителей различных национальностей, развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов Российской Федерации".

- Государство считает казачество многонациональным, и планирует привлекать к вступлению представителей различных национальностей.

Вопрос о этносе казаков закрыт?... Если казаки не смогут отделить себя от казачества, - да. Но... об этом разговаривать конечно же нужно не здесь.

2. Государственная служба российского казачества.

Что это за служба? Служба граждан в казачестве уже есть госслужба (так себя обманывают многие члены Войсковых КО)? Или может быть это служба КО государству? Или служба членов КО в госорганах?

В п.1.-3. стратегии есть определение: "Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154 - ФЗ "О государственной службе российского казачества" создана правовая основа участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы. Правительством Российской Федерации были определены отдельные сферы деятельности, в которых федеральные органы исполнительной власти могут привлекать к службе членов казачьих обществ".

- Все отлично понятно. Говоря о госслужбе казачества, имеется ввиду привлечение к ней (на общих основаниях) членов КО, и только.

То-есть, через КО предполагается привлекать на госслужбу представителей разных национальностей. Получается что-то вроде кадрового агентства (общественного), наверное очень эффективного (так-как предполагается еще и предварительная профподготовка на базе этих же КО). А если серьезно, КО до ДОСААФ "как до Китая...". Учитывая численность только Армии, по сравнению с тем что может ей дать казачество, выходит "пшик".

Вот официальные (по данным Минрегиона России) данные (хоть и не свежие, но с тех пор ничего не прибавилось):

Общее число членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы - 148991 чел. (не мало).

Из них, служащих в армии всего то:

по призыву - 4169 чел. (и это при том, что призывников нередко агитируют, и записывают в казачество незадолго до призыва)

по контракту - 1594 чел. (и здесь приписки, все об этом знают)

Всего служащих (во всех структурах) членов КО менее 15 тыс. человек.

Ого...? А где остальные 130- 140 тысяч "принявших обязательство"?

Да ведь по данным той же статистики, около 70% членов КО принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, заняты работой в сельском хозяйстве. Крестьянам некогда служить - пахать надо.

И конечно-же нетрудно сделать вывод:

Все члены КО, кто хотел получить госслужбу, уже её получили. В Стратегии речь идет о привлечении на службу новых, (многонациональных) членов казачества.

А мечты "старичков", пугающих (как они о себе воображают) гопников в подворотнях, о получении статуса госслужащих, в Стратегии не предусмотрено реализовывать. Не надо обманываться.

3. Цель и задачи настоящей Стратегии.

п.2.-5."Учитывая то, что российское казачество как форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, сохранения его традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры, является составной частью гражданского общества Российской Федерации, целью настоящей Стратегии является содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирования эффективных механизмов общественно -государственного партнерства".

Здесь четко определяется, что казачество конечно-же ни какая не государственная служба, а -"форма самоорганизации граждан Российской Федерации", иначе говоря - "общественная организация", и другого статуса у казачества не будет. Цель Стратегии - формирование и развитие механизмов взаимодействия государства и казачества, "механизмов общественно-государственного партнерства".

Для достижения указанной цели Стратегии, ставится несколько задач:

а) совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;

б) развитие духовно - нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;

в) повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих кадетских корпусов;

г) поддержка международного сотрудничества российского казачества, установление международных контактов российского казачества с организациями казаков государств - участников Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья.

Как видим - ничего нового не предполагается.

Да, в Стратегии есть много интересных пунктов, которые могут радовать отдельных членов КО. Все это долго перечислять, да и не о том речь. Здесь стоит выделить основное:

1. Государство воспринимает казачество только как многонациональную общественную организацию.

2. Не предполагается формирование и развитие механизмов взаимодействия государства и казачьих этнических общин.

То-есть, совершенно ясно что Стратегия развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года, не удовлетворяет, ни чаяния казачьего народа о своем возрождении, ни чаяний казачества о статусе госслужащих.

Что же Федеральное агентство по делам национальностей? Придумывает план мероприятий по реализации этой пустой Стратегии. Долго придумывает, наверное, очень качественный "план".

Поблагодарив Владимира Голикова за проведенный им краткий анализ Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества, предлагаем нашим читателям возможность ознакомиться с тем как она будет реализовываться в ближайшие четыре года: см. План мероприятий по реализации в 2017-2020гг. Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества.

Желающие могут продолжить разговор о Стратегии, плана по ее реализации и чаяниях казачьего народа о своем возрождении на форуме КИАЦ.

P.S.

Рекомендуем также ознакомиться с опубликованным на сайте Минобразования и науки Приказом Минобрнауки России № 162 от 17.02.2017 "Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р"

Казачий Информационно-Аналитический Центр


На фото: 16 ноября 2016 года в межокружном ситуационном центре полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах под руководством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александра Беглова прошло заседание Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Основой темой заседания стало обсуждение хода исполнения Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.

Заседание, в котором приняли участие руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов и Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, провел полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, председатель Совета Александр Беглов.

Повесткой дня стало обсуждение результатов выполнения плана мероприятия по реализации в 2014-2016 годах Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года. Также обсуждался плана мероприятий по реализации Стратегии в 2017-2020 годах.

Источник

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 1747 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Получается, что уважаемый Владимир Голиков вообще не читал те материалы по Стратегии развития казачества, с предложениями , которые мы представляли, с разбором каждого этапа. О том, что сама суть Стратегии изменена, ряд практических мероприятий удалена и заменен бесконечным мониторингом, который будет продолжаться чиновниками до 2020 г. Удивляет то, с какой легкостью Указ Президента , утвердивший Стратегию, и по какому праву вдруг был изменен. Должна же быть структура, следящая за неукоснительным выполнением Указов Президента.
Уважаемый Алексей Альбертович, я давно предлагал объединять материалы одной тематики в одну группу, чтобы люди видели, что отработано , что предложено. А то опять с "деловыми" идеями г-ла Боброва выходят. Из этого материала следует, что они ничего не читали из опубликованного ранее. Получается, что носим воду в решете.

1  
много братцы разговоров , а дела наши всё хуже и хуже, как казаку отделить себя от казачества? это что табличку на грудь повесить КАЗАК но при этом говорить я не в казачестве не смешно ли, нам просто отводится роль статистов а казаками придут работать как в девяностых совершенно посторонние. Да мы другого ждали но увы, будем из реестра выходить, с этой же милицией казаков туда могут попасть единицы , но вот МВД (они говорите рады) хорошая лазейка избавиться от лишних кого уволить нет веских причин, их можно будет списывать туда. Вспомните вытрезвители что творилось там кто работал? это может получиться снова, так вот как это отразится на казаках, на всех нас . Это же самое с воспитанием в духе патриотизма где казачьим обществам набрать преподавателей? так по современным книжкам и будут школьные учителя учить а потом и еге сдавать чтоб казачата с дипломом были . это уже не смешно.

2  
А "казаками работать" (как Вы пишете) это не смешно?

Как без таблички на грудь отделить казаков от казачества?
- Легко.
Все русские казачество? Нет, только те кто там состоит. Разве русские и казачество одно и то же? А табличку у русских видели?

Вот так, без "смеха" и табличек.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]