Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / «Бог ему судья»

«Бог ему судья»

02.01.2015 19:38
«Бог ему судья»

Верховный Суд России выпустил из тюрьмы казака Василия Мохова, убившего в драке в Кисловодске армянина и грузина

Казак из Кисловодска Василий Мохов, два с половиной года назад зарезавший в драке грузина и армянина, вышел на свободу по решению Верховного суда России. Апелляция, которую подали родственники пострадавшей стороны, привела лишь к смягчению наказания с трех лет лишения свободы до двух с половиной лет исправительных работ. Даже при самообороне у него не было права лишать людей жизни, полагают родные раненного в той потасовке Бориса Стефлиани. Мохов это уже осознал и неоднократно на суде просил прощения, отмечают в казачьей общине имени св. Цесаревича Алексия Союза казаков России.

Новый год с семьей

Василий Мохов, которого русские националисты и казаки героизировали, а некоторые представители кавказских национальностей проклинали, вышел на свободу по решению Верховного суда России от 11 декабря прошлого года. В июле его приговорили к трем годам лишения свободы за превышение самообороны. Сторона обвинения с вердиктом не согласилась и обжаловала в высшей инстанции. В результате наказание было смягчено.

В июле 2012 года среди бела дня в курортном городе Кисловодске 23-летний щуплый и малорослый казак в драке порезал трех человек. Двое из них скончались на месте – 18-летний Гия Эликошвили и 25-летний Джон Бадалянц. Третий, несмотря на тяжелые ранения брюшной полости, выжил и участвовал в судебном процессе. Это Борис Стефлиани, карачаевец по матери и грузин по отцу.

Причиной стычки стало воровство экспандера у уличного продавца. Его не только обокрали, но еще и ударили, когда тот потребовал товар назад. Мохов решил встать на защиту и позвонил товарищам, которые в это время расходились после казачьего круга. Впятером они пошли на разборки к грабителям, стоявшим в толпе знакомых, для которых все закончилось трагично.

Василий Мохов с места преступления скрылся. Спустя год его задержали в Ростове, и он сразу же во всем сознался. Дело было заведено по статье «Убийство двух и более лиц», но благодаря широкой общественной поддержке и суду присяжных впоследствии его переквалифицировали на статью за превышение самообороны.

Судья в Пятигорске дала Мохову максимально возможный срок по этой статье – три года тюрьмы общего режима. Сторона защиты с приговором смирилась, а вот родственники погибших и раненого – нет. Была подана апелляция.

Однако Верховный суд России посчитал, что наказание было даже слишком тяжелым. Его заменили на два с половиной года исправительных работ. Виновного освободили прямо в зале суда. Новый год он встретил со своей женой и трехлетним сынишкой.

На фото Василий Мохов

Особые обстоятельства

Василий Мохов родился и вырос в дагестанском Кизилюрте. Возможно, именно поэтому он так молниеносно отреагировал на угрозу своей жизни и жизни товарищей во время потасовки.

У его противников тоже были с собой ножи. Они просто не успели ими воспользоваться. Этот факт на суде подтвердил Борис Стефлиани.

Бегство с места преступления сработало против казака. Вероятно, это решение он принял не сам, а по совету стариков.

И ему действительно было чего опасаться, хотя речь шла о превышении самообороны. За год до этого в Карачаево-Черкессии на девять лет посадили в тюрьму казака Евгения Стригина, который защищал свой дом с женой и маленьким ребенком от 11 карачаевцев. Один из нападавших погиб, и это квалифицировали как умышленное убийство.

Стригину не помогла даже широкая общественная кампания в его поддержку. За Мохова также вступились казаки по всей России.

Но на исход дела, наверное, главным образом повлияло то, что обвиняемый вызвал больше симпатии у присяжных, чем его жертвы. Погибшие имели связи с криминальными кругами.

По размещенной в соцсетях информации, один из них проиграл крупную сумму денег и употреблял наркотики, другой привлекался к ответственности по статье «мошенничество с пластиковыми картами». Обоих относили к группировке криминального авторитета «Маугли» – Ахмата Кочкарова. 

В Карачаево-Черкессии на 9 лет посадили в тюрьму казака Евгения Стригина, который защищал свой дом с женой и маленьким ребенком от 11 карачаевцев

Просьба о прощении

Присяжные были в основном славянской национальности, и родственники погибших посчитали, что суд был пристрастным. Это стало одним из аргументов при апелляции, рассказал корреспонденту КАВПОЛИТа атаман Кисловодской казачьей общины св. Цесаревича Алексия Сергей Нещерет.

«Кроме того, они указали на нарушения в опросном листе суда присяжных. Но в Верховном суде профессионалы сидят. Они быстро разобрались и сказали: “Ребята, никаких нарушений нет”. Нарушение было только в том, что судья завысил срок по статье о превышении самообороны. Но мы были согласны с тем решением суда, – подчеркнул наш собеседник. – Мы изначально и говорили, что это была необходимая самооборона».

Атаман понимает чувства родственников убитых. Их потерю не восполнить.

«Я неоднократно подходил к ним, извинялся. И Василий на судах просил прощения, в том числе на последнем заседании, когда был телемост с Верховным судом. Он говорил, что не хотел и не знал, что все произойдет таким образом.

Но он просил его тоже понять. В колонии люди не исправляются. Там годами сидишь в камере и общаешься с людьми определенной психологии. Человек все это впитывает и становится только хуже. Поэтому он и попросил, чтобы ему не выносили строгий приговор. У него ведь сын растет», – напомнил Сергей Нещерет.

Родственники Бориса Стефлиани, с трудом оправившегося после геморологического шока, вызванного потерей крови при ранении в печень, сейчас уже на осужденного не держат зла и стараются эту историю поскорее забыть, как страшный сон.

«Бог ему судья, если он осознал свою вину, если понимает, что никто не имеет права забирать чужую жизнь, и это поможет, чтобы больше такого не повторялось, – прокомментировала последний приговор одна из сестер Бориса в разговоре с корреспондентом КАВПОЛИТа. – Даст Бог, все образуется. На все надо смотреть с позиции веры. Мира и блага всем нам. Оттого что кто-то сейчас пойдет мстить кому-то, разве польза будет?  Хвала Всевышнему, Борис сейчас здоров. Относительно, конечно. Раны дают о себе знать». 

Присяжные были в основном славянской национальности, и родственники погибших посчитали, что суд был пристрастным

Казаки против анархии

Как восприняли освобождение Мохова грузинская и армянская общины Кисловодска, пока неизвестно. Сразу после драки они вместе с казачьей общиной обратились к жителям  города с тем, чтобы взрослые люди не допустили перерастания молодежного бытового конфликта в межнациональный.

Горячие головы, готовые обвинить Верховный суд России в потакании казакам, могут найтись и сейчас. Но если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, то Мохов вступился за человека, обиженного нарушителями закона. Пострадали те, кто воришек поддержал.

Полицейские, которые обязаны были защищать собственность продавца и предотвратить конфликт, по свидетельству очевидцев, спокойно наблюдали за происходящим со стороны.

Если стражи порядка бездействуют, кто-то же должен напомнить преступникам о законе? Дело не в национальности. В конце концов, сын Мохова наполовину карачаевец.

«Конфликты неизбежны, но необязательно придавать им национальный окрас, – считает Сергей Нещерет. – Я неоднократно говорил, что всем – и православным, и мусульманам – надо соблюдать заповеди, ниспосланные нам сверху. И надо воспитывать детей в этом русле. Тогда конфликтов будет меньше.  

Есть законы божьи и законы государства. Надо стараться жить по этим законам, а не так, как кому-то захотелось. Казаки против анархии и разгула преступности. Они всегда были сдерживающим фактором на Кавказе, как я считаю. Они были миротворцами, и если им приходилось кого-то убивать, то для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение зла».

Светлана Болотникова

___________________________________________________________________________________________________________________

Из комментариев на первоисточнике

Юсуп Yusupoff
Заглавие и пожелание правильное- Васе земляку хотелось бы пожелать жить в дальнейшем с пониманием того,что справедливость на земле восторжествовала в его пользу и сделать соответствующие выводы для себя. Жить со своей совестью ,на темени которой отмечены две оборванные жизни, тяжело. Как правильно пожелала (надеюсь- не прокляла) сестра одного из пострадавших-Бог ему Судья, под ним все ходим и только на его прощение или кару рассчитывай, Василий.
И не давай на своем имени делать пиар таким атаманам,автору строк: ".. и если им(казакам) приходилось кого-то убивать, то для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение зла». И это говорит потомок того (.....) кто лет 200 назад пришел на Кавказ беглым крепостным от своих бояр,принятый горцами с добром. Но впоследствии, дабы обещанный царицей быть легализованным,по её же приказу принялся уничтожать коренных жителей,вчерашних своих соседей благодетелей.

    
 LEDORUB LEDORUB
Когда полиция самоустраняется, как это часто бывает, приходит время поножовщины, как метода решения проблем и конфликтов.
Если копнуть поглубже, анализируя эту ситуацию, то счёт надо предъявлять Правительству Российского Государства, на территории которого до сих пор не осуждена идеология "Воров в законе", как в Грузии.
Если в РФ легально проживают не менее тысячи "коронованных", активно продвигающих свою идеологию, которая аналогична фашистской (превосходство касты профессиональных преступников над другими членами общества, это и есть фашизм чистой воды), то претензии надо предъявлять руководству страны.
Но, журналистское сообщество предпочитает сужать тему до человеческих эмоций и т.п. и, воз и ныне там.

Куда смотрят правдолюбцы и правдоборцы из редакции Кавполита?
Почему не поднимается тема профессиональной преступности, как очевидного тормоза развития РФ?


Источник: http://kavpolit.com/articles/bog_emu_sudja-12645/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Острая тема | Просмотров: 2117 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
И еще забаненый мой комент и ответ пКавполитики примерно на ту же тему:
Как говорится "Нечем крыть":

Мой комент:
Когда это чеченцы в Грозном стали коренным населением? Коренным населением Грозного и окрест были казаки со времен Ивана Грозного, когда разбили там Осман-пашу и построили "Сунжу-город", разрушенный потом персами и шамхалом дагестанским. Ни один чеченский тейп не происходит из Грозного. Все тейпы с гор. Чеченцы спустились с гор и заняли казачьи земли после Петра Первого. Первое их село на равнине - Чечен-аул,откуда и русское свое название они получили. Чеченцы на равнине - не коренное население, русские пожалуй "покореннее" будут.

Какой дом они защищали? Грозный - дом русских, армян, евреев и меньше чеченцев (вспомните школы старого Грозного). Наурский и Шелковской районы - дом чеченцев? НИкогда не был, пока Никита Хрущев Незаконно не подарил эти районы в ЧИАССР. Против кого защищали? Против своей той же Советской армии с теми же солдатами, с которыми они только что служили? Колонны танков зашли и встали под окнами. Солдаты сидели и курили, никого не трогали. Какая нужна выучка, что бы пожечь танки из окна. Никакой.

Сегодня Рамзан тоже проводит операции, тоже входит в чей-то дом, есть жертвы, тоже страдают родственники, также берут оружие и также думают о мести. Глава республики что ли виноват в этих вынужденных жертвах? Или все же виноваты Сами террористы, участники сегодняшних НВФ, вооруженные мятежники и их пособники?

ответ Кавполитики краток:
в материале 20 лет штурму Грозного получен ответ:

А не в счет, что на разрушенных аулах был построен Грозный ? Ты ярый безродный провокатор. Я блокирую тебя.

Теперь я отвечаю: "А ничего что на разрушенных городках гребенских казаков построены чеченские аулы? Ермолов лишь вернул Грозный казакам, за что они его вовек помнят.

И вот что мне ответила Кавполитика (автор ответа не назвался).
(по сути он признает мои аргументы):

Чтобы не провоцировать дальнейший "диспут"(куда мне наивной жертве советской штамповки), уже предвижу бесполезность этой тягомотины,очевидно- очень сильная пропаганда взята за основу доктрины современного так называемого казачества. Только отбросьте эти высокопарные выражения типа " сдерживающий фактор".."служебный долг", "обманывать не приучены" и т.д.
Даже в этой непростой теме посвященной непростой судьбе Мохова, пытаются пропиарить свой самовнушенный самообман.

Вам ответил Юсуп. Смотрите на первоисточнике.

А Кавполитика этот мой комментарий забанила. Правда глаза колет....

Ваши комментарии живы и здоровы. Тут: http://kavpolit.com/articles/bog_emu_sudja-12645/

Уважаемый Юсуп, это советская пропаганда говорила что казаки - это беглые крепостные. Не будьте наивным последователем устаревших штампов. Терские казаки были на Кавказе за сотни лет до Ивана Грозного. И жили свободными, а не крепостными в "Чечне" на всей равнине до самых гор не 200 лет назад, а минимум 500 лет (по историческим архивным широко известным документам). А по памяти стариков наших и гораздо ранее. Правда крепость была, была обязательная служба Царю и Отечеству. Такая служба и сейчас у нас есть. "Служебный долг" это называется, но мы это крепостничеством не называем. Наоборот, это почет. И еще при Иване Грозном казаки охраняли границу России на Сунже, на "Османовом перевозе" где сейчас Грозный. И крепость Сунженская, построенная стрельцами и воеводами царскими и казаками стояла там, где сейчас красивая мечеть за 300 лет до Грозной крепости. И тогда уже, а НЕ при Екатерине, казаки выполняли правоохранительные функции на Северном Кавказе (у себя дома, в России). Не за обещания служили, а по привычке обороняться, по защите Веры своей, по нужде иметь в России союзника, да за волю и за землю. В горной части Кавказа жили другие народы, казаки и русские там не жили, это верно, мы обманывать не приучены.

Имя *:
Email *:
Код *: