Взгляд человека принципиально избегающего вступления в какую-либо казачью структуру вообще.">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Казак: есаул или вольный пахарь?

Казак: есаул или вольный пахарь?

21.05.2013 23:50
Казак: есаул или вольный пахарь?

Казачья партия, Реестр или культурная автономия? А может быть, просто община? Что правильнее ? Какой путь верней? Вот примерно в таком ракурсе происходят споры и прения по поводу современного пути развития казаков. На прошедшей конференции подготовленной НКО «Казарла» все эти проблемы были озвучены. Попробую изложить свой взгляд. Взгляд человека принципиально избегающего вступления в какую-либо структуру вообще.

Первая и главная причина такой позиции именно в том, что никакая партия, никакое членство в автономии или общине не сделают меня больше казаком или меньше казаком. Так же как (излюбленный общий пример) никакая организация или общество не сделают никакого армянина больше армянином или меньше. Но ведь не зря все эти формы самоорганизации созданы, существуют и даже что-то делают?

В казачий круг сошлись мы втихомолку...

Если честно, то по поводу очень многих у меня есть большие сомнения, и, кстати, это совсем не ВКО ВВД. Но речь не о том, кто хуже, а кто лучше. Речь о том, зачем мне лично и моей семье нужны эти общества? Что они дают? Какая личная польза от них? И почему личная? И почему - семье?

Народ должен жить, умножаться и развиваться, это первостепенная задача народа. Не путать с миссией - это не простой и спорный вопрос, а вот с задачей все просто. Плодитесь и размножайтесь, это заповедь, которую никто не отменял. Для тех кто считает себя православным, это ещё и святая обязанность. За казаков с иными религиозными воззрениями говорить не буду, но вряд ли они будут против того, чтобы народ умножался. Иначе мы просто вымрем. Что, кстати, постепенно и происходит. Тут тоже все со мной, скорей всего, согласятся.

Итак, что мне, как казаку, главе семьи - частичке народа - может дать та или иная организация? Сможет ли она помочь в становлении моей семьи на ноги? Поможет ли она моей жене посидеть с ребенком пока он малой, что бы она смогла сама пойти поделам или сдать на водительские права? Есть ли у нее репетиторы по русскому, английскому и алгебре для моего оболтуса?

Есть ли у нее казна для выдачи льготного безпроцентного кредита для приобретения земли и дома на Присуде? Есть ли у нее возможности трудоустроить меня или моего родственника? Есть ли у нее курсы для бухгалтеров, айтишников, фермеров и так далее? Есть ли у нее структуры сбыта моей фермерской продукции по "нашим казачьим" ценам? Есть ли у нее юристы для меня "как члена организации", случись у меня чего? Пенсию почетным членам платит?

Так развевались пейсы наши лихо, сплетаясь с гривой конской на скаку...

Все эти возможности на сегодняшний день из области фантастики, а вот в эмиграции это было организовано на высшем уровне, разве что кредиты на покупку дома на Присуде не давали. Почему мы не можем сделать так же? Но об этом подробней и попозже, для начала я хочу выяснить чем заняты казачьи организации. В чем заключается их деятельность?

На сегодняшний день деятельность любой организации ограничивается в лучшем случае пропагандой истории и культуры казаков, в худшем все сводится к саморекламе или распилу государственного бабла. Все остальное исключения, не больше 1% от общей массы.

Теперь такие вопросы: мешает ли вам изучать родную историю, культуру, песни, одевать казачью справу, сажать «на конь» сына и вообще считать себя казаком то, что вы абсолютно нигде не состоите и у вас нет ни записи в паспорте или свидетельстве о рождении и у вас нет никаких корочек-нашивочек, значёчков-погончиков, которые обозначали бы вас как казака?

Мой личный опыт говорит о том, что нет. Мой сын, как и все дети, родился абсолютно голым, но казаком. Попробуйте у меня это отнять. Фиг! А вот корочек я вам сам сколько хошь нарисую. Мало того, отсутствие казачьей справы, коня и шашки меня не сделают казаком меньше. Разве что в глазах непросвещенных «иногородних»...Ай, какая печаль! (Все таки кубанку надо надеть, чтоб соседи знали, что я казак)

Но вот проблема - мои соседи и друзья уважают меня или боятся за мои дела, а не за то, что я кубанку ношу. А если человек ноль без палочки, то он своей кубанкой только казаков позорит. Тогда может, ну её в пень? Краповый берет может повеселее будет?
Ну ладно, черт с ней, с кубанкой. Если сшита хорошо, то вполне годная шапка. Хотя ягнят жалко конечно.

Шалом, браты казаки!..

Итак, что может дать нам организация?

Реестр дает людям на Дону и Кубани работу. Плохую, мало оплачиваемую, далеко не всем, но работу. Для тех, кому надо перекантоваться, сойдет на время. Тем, кто слаще генеральских погон в жизни ничего знает и готов кривить душой за ради чинов и сомнительного жалованья, сойдет и до конца жизни.

Еще у реестра есть кадетские корпуса, но качество образования отнюдь не заточено под поступление в Гарвард или хотя бы под нормальный Ростовский ВУЗ. 98% выпускников не вступают ни в реестр, ни в какие другие казачьи объединения. Это факт, но «физуха» и патриотическое воспитание пропитанное любовью к режиму вроде ничего. Если хочешь служить в армии всю жизнь, то вполне пригодится.

Национально Культурная Автономия - тут как повезет. Где водку бухают, а где и дела делают. То же можно сказать и об общинах. Дела разные, большей частью это пропаганда культуры и истории. В некоторых случаях, как например в Урюпинске, ведется активная политическая работа и борьба за остановку никелевых разработок на Хопре. Дай Бог им успеха. Я лично буду помогать как смогу, хотя и живу не на Хопре.

Донская Казачья Республика... Я не могу серьезно говорить об этой организации. Никакой деятельности кроме кругов и сборищ я не видел. Это виртуальная организация, и вся деятельность у них виртуальная. Дают вкладку в паспорт, что ты этнический казак и Юдин твой президент. Все. На кой она мне?..

Другие погонные не реестровые организации от реестра мало чем отличаются. Работы там нет. Учебные заведения может какие и есть. Везде есть точно - пропаганда истории, культуры и себя любимых.

Партия - это просто средство получения власти. Мне, как казаку, хочется, что бы власть была у казаков. Лучше на Присуде. Но и в Москве тоже пригодится. Минусов не вижу, только плюсы. Это очевидно.

А есаулом выбрали мы Каца...

Как это противоречит идее общины или НКА или даже реестра я вообще понять не могу. Другое дело кого выбирать? Есть ли на сегодняшний день лидеры? Это большой вопрос. На мой скромный взгляд их нет. Ни одного. Для местных выборов, в районные главы, в составе какого нибудь Яблока или даже ЕР, есть. А вот таких всеказачьих, на всю страну, или на весь Присуд - по-моему? нет. Да и где их вообще брать?

И вот тут мы вполне логично возвращается к деятельности осуществляемой организацией. Итак, из курса казачьей истории мы помним, что казаки объединялись в ватаги, выбирали себе атамана, а потом... шли за дуваном! А атамана они выбирали из тех, кто был более опытен в добыче этого самого дувана.

Вот вам и весь сказ о лидерах. Можно конечно расшифровать на нынешний лад. Лидер, это тот человек, который сумел добиться процветания каждого отдельно взятого члена своей организации, будучи выбранным на руководящую должность.Зачем мне дуван? А затем, чтоб приумножать свой род. Я честно говорю. Я казак, моя мечта, это процветание моего рода и моего народа. И все что помогает этому мне в радость, а все что отвлекает и мешает этому - вред.

Я умоляю в бой вернуться вас...

И вот тут, друзья мои вдруг выясняется, что практически все современные организации гораздо больше требуют, чем дают.

Первое, что от вас требуется, это время. Ваши выходные проходят не в семьей, а в организации. И, ладно бы, если это организация вроде «Казарлы», где в режиме реконструкции обычаев и праздников вы можете проводить время со всей своей семьей. Это вполне прикольно, хоть бывает и затратно. Там надо быть обязательно в справе, без нее никак (если конечно хотите на всю катушку). Но и это ладно!
Я лично считаю, что человек должен сохранять свою национальную идентичность, не стесняться одевать национальный костюм по праздникам. Не зависимо от национальности. Это проблема глобализации и тут все правильно, есть у меня справа.

Суть в том, что я например не слышал от «Казарлы» о гарантии каких то преимуществ при нахождении в ней. Нет, я абсолютно не исключаю того, что будучи в «Казарле», я найду помощь в решении каких то жизненно насущных вопросов в личном порядке. То есть, конечно, скорей всего, если у меня там сложатся нормальные отношения с людьми, то на мой клич, люди откликнутся, или в конце концов я найду там интересные связи по бизнесу. Но речь-то не об этом.

Во-первых, у меня с ними и так нормальные отношения и, я надеюсь, в случае нужды ребята мне помогут, хотя я и не являюсь членом их организации. Во-вторых, я говорю о декларируемых институтах взаимопомощи, не зависящих от личных взаимоотношений. О тех проектах, которые призваны улучшить благосостояние конкретного народа в конкретном месте.

А тот, кто откупился от атаки, тот подвозить снаряды будет нам...

Вот, допустим, соберутся ребята в Москве и устроят сбыт бахчи казакам с Волгоградской и Ростовской области. Вот тебе почет и уважение.

В станице парень взял лошадей и ребятню местную на них посадил и повез по соревнованиям - родители счастливы. Ребята не по заброшенным коровникам самогон жарят с девками, а спортом занимаются и страну повидали. Почет? Почет казаки!

Или юристы казаки объединились и решили брать себе раз в месяц бесплатно на сопровождение дело какое. Вот тебе и лидеры, вот тебе и слава.

Есть такое? Есть, но в единичных экземплярах. Вот и нет лидеров. Вот и нет партии (кремлевские «высеры» не в счет).

Мы записались все в антисемиты...

В качестве эпилога скажу вот что. На той же конференции один выступающий вдруг зачем-то выступил с научным докладом, который был по сути сухой выжимкой исследования о значимости труда у казаков.

Он озвучил нечто, что на самом деле и так все казакам известно, но почему-то никогда особо не рекламируется...

- Казаки трудолюбивый народ и к труду и к трудолюбивым людям всегда было, да и есть особое уважение.

Это качество всегда как-то оттеняется боевой славой и геройским обликом конного казака с шашкой наголо. Но ведь именно агональная составляющая нашего менталитета и сделала трудолюбие одной из главных основ народа. Стыдно быть лентяем! Особенно если в соседнем хуторе быки глаже.

И в современной ситуации это качество, эта ценность как никогда пригодилась бы нам! Для того что бы вытащить себя за чуб из того болота, в котором находимся. Труд, традиционализм, семейственность, братство. Это такие известные качества казаков, которые каждый знает как синоним слова казак. Вот и надо на этой основе что-то уже делать.

Кирилл Чеботарев,
г.Москва, уроженец Верхнего Дона

Автор: Кирилл Чеботарев


Источник: http://novayagazeta-ug.ru/articles/2013/04/25/4832

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 1908 | Добавил: Сталкер | Теги: российское казачество, казаки, казачий народ | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 3
3   [Материал]
Кирилл Чеботарев, г.Москва, уроженец Верхнего Дона, элегантно казачеству (не казакам) "под шкуру загнал иголку" .
В принципе, такая процедура не жизнеопасна. Можно ходить, сидеть (коли иголка НЕ в задницу), есть, делать какую-то работу. Но постоянно дискомфорт - неприятное ощущение. Они, эти уколы, постоянно напоминают: казачьи общества - туфта, казачья партия - сапоги cherkas-а смеются, реестр... дисциплинированно промолчу. Общественные клубные казачьи общества по интересам... не моё дело, собрались казаки, им и решать.
А вообще-то всё, что сейчас выстраивается в государстве по казачеству - порно...что?
Наверное и поэтому, не сумев пробить глухую стенку, заслуженнейший Войсковой атаман совместно с потомственно - родовым казаком Бигусом переформатировались в в"гвардию" (полное название забыл).

Обращаю внимание на две, на мой взгляд безупречные цитаты:

Смысл объединения:
"Речь о том, зачем мне лично и моей семье нужны эти общества? Что они дают? Какая личная польза от них? ... Итак, что мне, как казаку, главе семьи - частичке народа - может дать та или иная организация? Сможет ли она помочь в становлении моей семьи на ноги? Поможет ли она моей жене посидеть с ребенком пока он малой, что бы она смогла сама пойти поделам или сдать на водительские права? Есть ли у нее репетиторы по русскому, английскому и алгебре для моего оболтуса?"...
Об атамане:
... мы помним, что казаки объединялись в ватаги, выбирали себе атамана, а потом... шли за дуваном! А атамана они выбирали из тех, кто был более опытен в добыче этого самого дувана.
"...Лидер, это тот человек, который сумел добиться процветания каждого отдельно взятого члена своей организации, будучи выбранным на руководящую должность.Зачем мне дуван? А затем, чтоб приумножать свой род. Я честно говорю. Я казак, моя мечта, это процветание моего рода и моего народа. И все что помогает этому мне в радость, а все что отвлекает и мешает этому - вред.

По такому принципу живёт весь мир (ну м.б. за исключением Северной Кореи). так живут президенты, Главы губерний (штатов), все виды объединений, безусловно партий. Так трудятся национально - культурные автономии и национальные диаспоры, совместно с главами муниципальных образований и сотрудниками УВД. ФРС и т.д. и т.п.
Только казаки от Присуда до Архангельска выполняют роль... не буду обижать Пахно с его иноходцами и ишаками, сравню с моей Арктикой: на ослопе чукча вывешивает юколу впереди упряжки, и бедные собачки за ней изо-всех сил бегут...натощак.
Молодец Кирилл Чеботарёв! Любо!

хорошо написал южанин практически так оно и есть

Просто и хорошо написано. Серьёзно в шутку. Таких одиночек в народе много, больше чем тех кто состоит в той или иной организации.. Мы просто привыкли что нам пытаются доказать, что казаки что-то делают. На самом деле делает один иногда несколько, а пытаются нам втюрить массовость дел.
И о лидерах сказано метко Нет их и с этим надо согласиться.Кого в атаманы прочат? В общем не того, кто для своей общины, действительно будет отцом. батькой. Чаще атаманство спихивается на тех, кто вроде согласился. А дальше... достаточно главе села поздароваться за ручку с атаманом и он счастлив и радуется этому как дитя малое. Горд и счастлив. И он начинает понимать что к нему пришла слава и уважени я. Большинству этого становиться достаточно. И он начинает понимать, что слава приходит не от его дел на благо организации, а от того знаминательного рукопожатия. А главе достаточно поддерживать эту радость, давая яйцеголовому руку для пожатия
Община или другие виды объединения казаков, что предпочтительнее? Безусловно община. Но только такая, какая она должна быть и не как не разновидность КО или казачьей организации.
Нужна ли казакам партия? Однозначно сказать нельзя. И нужна. чтобы выражать свою волю и не нужна. потому что в традициях не заложено такой структуры. Массовой и ведущей в политической системе страны она не будет, никто этого и не допустит. её массовости и влияния. Кроме ЕР, какая партия влиятельная. какая партия на законодательном уровне, да и исполнительном, решает вопросы в интересах народа? Кто мешает делегировать своих представителей в эти партии? Никто. Так нет нам подавай свою партию. Есть партия КпРФ. Так нет же, это не такая партия. Там и так 11 партий в списках кандидатов. Что, в каждом войске по партии? Если рьяные говорят о партии, то забудьте о НАРОДЕ. Ибо партия по национальному признаку не создаётся, запрещено законом. А куда девать различные союзы. вселенские, межрегиональные объединения казаков?
Не по праздникам и выходным надо ходить в национальной одежде, а повседневно. Может это научит казаков быть казаками.
Хочется пожелать: ЖИВИТЕ ПО СОВЕСТИ, а потом жизнь покажет, куда вступать или вляпываться.

Имя *:
Email *:
Код *: