Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2018 » Ноябрь » 13 » Отношение казаков к созданию Всероссийского казачьего общества неоднозначное

Отношение казаков к созданию Всероссийского казачьего общества неоднозначное

13.11.2018 21:08
Отношение казаков к созданию Всероссийского казачьего общества неоднозначное

Повышенное внимание казаков в первые дни ноября привлекло сообщение о предстоящем 27 ноября создании Всероссийского казачьего общества. Оно должно произойти в Москве, в Храме Христа Спасителя.

Сразу отметим, что отношение казаков к этому событию не однозначное. Члены войсковых казачьих обществ высказались единогласным «ЗА», еще во время Первого всероссийского казачьего Круга, состоявшегося 15 февраля этого года. Что касается значительно превосходящих их по численности казаков, входящих в общественные казачьи организации (т.е. не состоящие в реестровых войсковых казачьих обществах) и их товарищей, не входящих вовсе ни в какие организации и общества, то они идею создания Всероссийского казачьего общества не одобряют.

Одна из причин заключается в том, что Всероссийское казачье общество в предлагаемом виде объединяет только «реестровых» казаков, тем самым лишая государственной поддержки всех остальных, в силу разных причин не желающих или не имеющих права состоять в реестровых казачьих организациях (например, по возрасту) и работающих во благо России без поддержки государства подчас лучше, чем члены реестровых организаций. Кроме того, продолжающаяся политика разделения казаков на две неравные группы: «государевы» и «не государевы», воспринимается «не государевыми» как деление на «свои» и «не свои». Это углубляет раскол и противоречия в российском казачестве и вызывает вполне понятное недовольство такой политикой.

Крупные общественные казачьи организации предпринимали попытки добиться, чтобы Всероссийское казачье общество объединяло в себе всех казаков, независимо от того входят они в реестр или нет. Об этом, в частности, говорил в своем выступлении на Первом всероссийском казачьем Круге, Верховный Атаман Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья В.П. Водолацкий, этот же вопрос был в центре внимания представителей нескольких казачьих общественных объединений на круглом столе, организатором которого выступило Федеральное агентство по делам национальностей.

Но, главная причина – цели и задачи, которые ставятся перед членами Всероссийского казачьего общества (см. проект Устава) демонстрируют уход от главных целей, которые изначально закладывались казаками в основу государственной политики в отношении «казачества».

Вот что по этому поводу в Facebook пишет один из активных участников восстановления донского казачества в постсоветский период Анатолий Болтенко. Он проживает в Новочеркасске и хорошо известен донским казакам еще и благодаря собранному им бесценному массиву документов о казаках. Ни в одном из казачьих музеев не найдешь и десятой доли тех книг, журналов и документов на электронных носителях, которые он бережно собирал, систематизировал и сохранил за многие годы. Благодаря ему на КИАЦ был создан и размещен ряд архивных видеоматериалов под общим названием «Хроники казачьего движения»:

- В течении крайних 10-15 лет пытаюсь обратить внимание казаков, положивших начало казачьему движению России в 90е года на концептуальное изменение изначального целеполагания, заложенного в решениях и руководящих документов первых казачьих кругов с помощью современной методологии, технологии в вопросах государственного управления. Современное «казачество» перестало отвечать изначальным целям и задачам по реальной реабилитации репрессированного народа - как основной своей задаче.

Теперь это всего лишь кастрированный пример одной из западных моделей в области государственного социального управления и контроля над частью населения в стране, рефлексирующей на остатки своей родовой генетической памяти либо на мифологию о казаках-предках.

Собственно говоря, теперь «казачество» - недоразвитая «Кванго» (квазиавтономная негосударственная организация) представляет собой орган, подключенный к реализации государственной политики, но не являющийся правительственным учреждением.

В ТЕОРИИ «Кванго» формируется центральным правительством и частично или полностью им финансируется. Работающий в «Кванго» персонал иногда имеет статус государственных служащих, но чаще – нет. В настоящее время данный орган успешно функционирует в некоторых Западных (обобщенное название) странах и, в первую очередь, в Великобритании.

В РЕАЛЬНОСТИ «казачество» даже этот уровень не представляет. Просто создана ловушка для электорального «болота» и его рекрутинга в ряды лояльных заказчику исполнителей.

Матчасть по теме обширна. Но это кому действительно интересна сама тема.

Всё просто ... толпу нужно контролировать, толпой нужно руководить и направлять её к своему интересу. Вот и руководят. Но.... в толпе всё меньше наблюдается ГРАЖДАН... ну и всё больше ВанькОв рода своего не помнящих. Деньги, особенно халявные и низкопробная внешняя театральность фигляров с комплексом неполноценности являются основным мотивом новой околоказачьей тусовки. Собственно, это и есть признаки племенного вырождения качеств популяции в применении к современным процессам в области казачьего сообщества. Знак времени, а то и беды нашей ОБЩЕЙ.


Из выступления А. Болтенко на Сходе казаков Дона, переросшего в Чрезвычайный Круг Спасения Дона от 19.11.1994 года:

- Сегодня вполне возможно заниматься вопросами местного самоуправления в рамках имеющегося законодательства. Уже сегодня можно работать в рамках закона, не противопоставляя себя ни местному населению не имеющего отношения к казачеству, ни имеющейся власти. Разного рода противостояния, выспрашивания миллионов кредита ничего не дадут. Нужно осваивать те земли, которые мы уже сегодня имеем право освоить. Нужно выдвигать во власть своих людей. Если не хватает в нашей среде людей для работы с документами в Москве, с властью, давайте таковых наймём прямо там, в Москве. Может это цинично звучит, но нам нужно, чтобы каждый день в наших интересах именно там, в Москве, работали наши люди и готовили, на законодательном уровне, необходимые нам документы. Мы должны не воевать, а осваивать землю, строить предприятия и обеспечивать свои семьи.

Источник: http://kazak-center.ru/forum/454-1692-147482-16-1482011136

Казачий Информационно-Аналитический Центр

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 3470 | Добавил: Сталкер | Теги: новости казачества, всероссийское казачье общество, российское казачество, кванго | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 15
Какое может быть отношение КАЗАКА к деятельности ИНТЕРНАЦИОНАЛА, созданного по указки кремля и под "крышей" КАЗАЧЕСТВА? Проводят же мероприятия славяне, народы России. И члены казачьих обществ тоже проводят, им на это государство выдает средства. Я не думаю, что эта тема так важна, что на неё надо выделять много время. Вообще то мы не видели членов казачьих обществ в серьёзных мероприятиях, где нужно проявить ум, талант. смекалку, смелость, чтобы можно было назвать поступок героическим. Трудности сплачивают людей. Никаких трудностей при создании и деятельности казачьих обществ не возникало. Участие в разгоне демонстраций, или бабушек с петрушкой назвать героическим поступком нельзя. Навального забросать яйцами и посыпать мукой тоже не героический поступок. И пусть собираются, пусть что то там выбирают. Уже все законы регулирующие создание и деятельность РЕЕСТРОВЫХ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ ЕСТЬ. Всегоссийское КО УЖЕ есть в ФЗ№154. Пусть дитя резвиться, лишь бы не плаколо. И СУДЬБУ РОССИИ, ЕСЛИ ПОТРЕБУЕТСЯ БУДУТ РЕШАТЬ КАЗАКИ!

Дмитрий_Разумов

Вы вот пишете:

"Члены казачьих обществ в силу дисциплины не ездили к родственникам (имеется ввиду Донбасс) и не оказывали им посильную помощь" - не соответствует действительности. Могу привести примеры.

"Вообще то мы не видели членов казачьих обществ в серьёзных мероприятиях, где нужно проявить ум, талант. смекалку, смелость, чтобы можно было назвать поступок героическим" - а можете привести пример таких мероприятий и героических поступков прочих казаков?

"Участие в разгоне демонстраций, или бабушек с петрушкой назвать героическим поступком нельзя. Навального забросать яйцами и посыпать мукой тоже не героический поступок" - сколько можно мусолить эти 3 факта на всю Россию? Я вам могу привести пример как на одном казачьем хуторе их коренные жители воровали друг у друга купорку из подвала (это было в советское время). Разве об этом нужно говорить, и тем более мусолить годами?

"СУДЬБУ РОССИИ, ЕСЛИ ПОТРЕБУЕТСЯ БУДУТ РЕШАТЬ КАЗАКИ!" - слишком смелое утверждение. Казаки для себя-то сейчас не могут многого решить....

Я просто НЕ желаю с тобой общаться и ты знаешь почему. То что я написал является ПРАВДОЙ. Могу доказать. Но публично этого делать нельзя. Общайся с кем то другимю Я твои высказывания игнорирую и пропускаю...

Взаимно.
А я и не общаюсь - просто не могу пропустить твою чушь - из года в год одно и то же.
И впредь буду реагировать.

Это не реагирование, этго проявление ненависти к казакам. Ты в зеркало взгляни и увидишь чушь.

6   [Материал]
Голикову В.Н. Если следовать Вашей логике, то войсковых атаманов должно назначать ФАДН, отдельских (окружных) - губернаторы, хуторских, станичных, городских и районных (юртовых) - главы муниципальных образований, на территории которых они действуют. В чем же тогда, по Вашему мнению, будет заключаться казачье самоуправление? Если бы мы находились на реальной государственной службе, за которую получали бы денежное довольствие, тогда на счет назначений атаманов можно было бы подумать. Все-таки госслужба. Но тогда это будет обычная армейская система.

8   [Материал]
Нет, это если следовать логике создателей современного реестрового казачества. Понятное дело, создают его не казаки, и у казаков совета не спрашивают.
А если бы спрашивали, то что следует моей логике описывать пришлось бы очень долго.

О каком самоуправлении может идти речь. если оно не предусмотрено в уставах реестровых объединений от первичного до войскового. Или вам не известно, что кандидатура атамана всех уровней проходит предварительное согласование. обсасывание и утверждение на уровне глав селбских поселений районов. субъектов федерации. Потом через своих, прикормленных членов КО эта кандидатура предлагается в атаманы Прикормленные и навязывают её Сами выборы давно превратились в формальность. Потом, после "выборов" кандидатура утверждается атаманом округа (отдела). если и проскакивает "народная" фигура в атаманы, то идёт волокита с назначением и утверждением. За ето время прикормленные обрабатывают больно ретивых, а те давят на атамана и тот подаёт прошение об отставке. Выборы и новый лояльный атаман. Казаки чем сильны? САМООРГАНИЗАЦИЕЙ! Цель у кремля не допустить саморганизации, а там где уже самоорганизовались, ликвидировать! Сила в самоорганизации. Она даёт дисциплину. организованность и порядок. Весь уклад жизни казаков, станиц был подчинён одной задаче, подготовки воинов. Реестровая система создания и деятельности казачьих обществ имеет совершенно противоположную цель. СОБРАТЬ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ В КУЧУ, ЗАСТАВИТЬ ИХ БЕЗРОПОТНО ПОТЧИНЯТЬСЯ ПО ВЕРТИКАЛИ.
Вне кремлёвского контроля остаются КАЗАКИ и их объединения. И они головная боль у всех структур курирующих и управляющих казачеством. Надо учитывать, что в гости к родственникам Луганской и Донецкой областей приезжали КАЗАКИ и помогали своим родственникам. Члены казачьих обществ в силу дисциплины не ездили к родственникам и не оказывали им посильную помощь. Т.е. казаки приобрели необходимый опыт в "оказании помощи" нуждающимся. А до этого было Преднестровье, Чечня, Абхазия. В общем, КАЗАКИ там, где нужна их помощь.
Если подвести итог, то можно сказать, что Кремль перехватил инициативу в организации и создании казачьих объединений, разделив это движение надвое. КАЗАКАМ предоставлена возможность самостоятельно САМООРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ, без государственной поддержки при всевозможном ограничении их деятельности. Другую часть государство взяло под свою опеку, их СУЩЕСТВОВАНИЕ финансируется из бюджетов всех уровней. Все прокремлёвские казачьи объединения называются КАЗАЧЕСТВОМ, а в них ЧЛЕНЫ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ. Государственной службы у них не было и не будет. Тому несколько причин. Низкий образовательный уровень, безынициативные, цель совсем не преданное служение отечеству, они не считают себя народом, это интернационал. Вот такое моё мнение...

Послушал разговор Солженицына с казаками в 1994 году. Бросается в глаза то, что никто не поднимает вопрос о том, казаки - это народ или нет. Никого это не волнует - ни казаков, ни Солженицына, а его мнение хотелось бы услышать.

Я помню те времена в Войске Донском - тогда это было казакам не важно.
А сейчас этот вопрос главный........

7   [Материал]
Смотреть не приятно как этого упыря встречали стоя и каким боком он к казакам отношение имеет мужичок и сын мужика , только отец его возможно был просто мужиком - крестьянином , а этот полу покер не только казакам , но и просто порядочным людям не может быть примером и авторитетам .

Странная у вас позиция по Солженицыну. А вы его труды читали? - такую работу не проводит целый институт или министерство. И почему он "упырь"?

Да, мужик и сын мужика - как и Суворов, Ломоносов, Королёв, Курчатов, Платов (казачий атаман) и ещё миллионы других.

1   [Материал]
Я ознакомился с проектом Устава ВсКО. Сразу могу сказать, что он сырой. Начну с того, что любое казачье общество - это некоммерческая организация (НКО). И не одним нормативным актом не предусмотрено назначение руководителя НКО Президентом Российской Федерации. Однако в пункте 49 Устава такое положение заложено. Причем такое назначение будет осуществляться по представлению ФАДН. А где же соблюдение принципов, указанных в пункте 6 Устава? Выходит, что казаки лишаются не только права выбирать себе атамана, но и права на выдвижение кандидатур на эту должность. На казачьем самоуправлении ставится крест?

Создается впечатление, что данное казачье общество создается под конкретное лицо, которое будет наделено неким административным ресурсом, который в дальнейшем может быть использован не во благо казачества.

Во Владимирской области такой опыт уже имеется. Здесь есть советник Губернатора по делам казачества Петрусенко Михаил Федорович., который одновременно является атаманом Владимирского отдельского казачьего общества. Пользуясь админресурсом, он занял такую высоту, что никто никак не достанет. Большинство атаманов и казаков боятся не только поднимать вопрос о переизбрании Петрусенко М.Ф., но и задавать ему какие-либо вопросы по его деятельности. А между тем он ведет борьбу с неугодными ему атаманами и казаками, используя при этом грязные технологии, пытается учинить рейдерские захваты первичных казачьих обществ. Для этого собрал возле себя "единомышленников", которых заинтересовал должностями, чинами и наградами. Ему теперь позволено в любое время самому снимать с выборных должностей атаманов первичных казачьих обществ, исключать из них не только законно избранных и действующих атаманов, но и казаков, причем целыми списками. Причем в их отсутствие. Как говорится в народе: "Свергать свергаемого лучше всего в отсутствие свергаемого". По этому принципу он и работает. Он плюет на законы и уставы казачьих обществ и делает так, как ему заблагорассудится. Он может в любое время поменять состав правления, наделить полномочиями выборных лиц, которых никто не выбирал и никуда не направлял. Все жалобы на его действия в органы государственной власти остаются без внимания. Наверху никто не хочет вникать в его деятельность и шлют отписки. Якобы, не хотят вмешиваться в деятельность НКО. Но мы-то обращаем внимание на деятельность Петрусенко М.Ф. в качестве советника Губернатора. Такое впечатление, что всех всё устраивает. Да, нет, не всех и не всё.

В августе 2018 года Владимирское ГКО приняло решение о выходе из отдельского общества. На очереди Вязниковское ХКО. Чтобы не потерять эти юридические лица в структуре отдела, Петрусенко М.Ф. делает попытки их рейдерского захвата. Для этой работы он привлек квалифицированного юриста - члена Владимирской областной коллегии адвокатов № 2 Горелова Геннадия Юрьевича (он же первый заместитель атамана Петрусенко М.Ф., поэтому работает без гонорара), вместе с которым они творят чудеса беззакония. И это не голые слова. Всё сказанное основано на реальных событиях и имеет документальное подтверждение (продолжение следует).

0
2   [Материал]
В Уставе Всероссийского казачьего общества нет ссылок на то, что оно будет руководствоваться в своей работе законом об НКО.

Вместе с тем понятие «казачье общество» как самостоятельная организационно-правовая форма некоммерческой организации закреплено в Гражданском кодексе РФ. А Гражданским кодексом РФ казачьи общества отнесены к некоммерческим корпоративным организациям, в связи с этим ее члены приобретают корпоративные (членские) права и обязанности.

Подробнее...

Сравните также с типовым Уставом ВКО, размещенным на сайте Совета при Президенте РФ по делам казачества. СМОТРЕТЬ.

3   [Материал]
Я работаю юристом и на регистрации казачьих обществ не одну собаку съел. Казачье общество - это организационно-правовая форма некоммерческой организации (НКО). Деятельность казачьих обществ регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими нормативными правовыми актами, причем независимо от того, указаны они в уставах этих обществ или нет.

5   [Материал]
"Казачье общество - это организационно-правовая форма некоммерческой организации (НКО)", "причем независимо от того, указаны они в уставах этих обществ или нет".
" И не одним нормативным актом не предусмотрено назначение руководителя НКО Президентом Российской Федерации".
- Всё так.
Но и, ни одному нормативно-правовому акту назначение Президентом руководителя НКО не противоречит.
В законе прописан порядок избрания и утверждения атаманов войсковых казачьих обществ. Нормативного акта определяющего процесс назначения руководителя всероссийского казачьего общества не существует.
Вероятно будут внесены поправки и дополнения в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества".
Однако, даже Устав всероссийского казачьего общества, который по закону утверждается Президентом РФ, может служить вполне достаточным основанием для назначения атамана ВсКО. Но несомненно, раз уж порядок избрания и утверждения атаманов ВКО прописан в законе, это будет сделано и по отношению атамана ВсКО.

Имя *:
Email *:
Код *: