Понедельник, 02:22
Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов
Главная / О популяризации и развитии патриотического взаимодействия казачьих и национально-культурных сообществ Калининградского региона

О популяризации и развитии патриотического взаимодействия казачьих и национально-культурных сообществ Калининградского региона

16.11.2018 12:47
О популяризации и развитии патриотического взаимодействия казачьих и национально-культурных сообществ Калининградского региона

Доклад первого Верховного атамана Союза казаков России, доктора экономических наук, профессора Мартынова А.Г. на тему: «Взаимодействие государства и общественных организаций в деле сохранения и укрепления сложившихся удаленных регионов России» на II Межрегиональной научно - практической конференции «Развитие международного сотрудничества, популяризации и развития патриотического взаимодействия казачьих и национально-культурных сообществ Калининградского региона».

В рассмотрении вопроса взаимодействия казачьих и национально культурных сообществ города Калининграда заложена основа существования этого региона, который одни считают анклавом другие полу-анклавом, учитывая, что с ним связь государства может осуществляться по морю, а не через территории сопредельных государств.

Регулярно численность населения Калининграда начинает оцениваться с 1956 года, тогда здесь насчитывалось 188 тысяч горожан. Спад наблюдался в годы перестройки. Но уже длительное время по опросам Калининград является одним из наиболее привлекательных мест для переезда из других регионов страны, ближнего и дальнего зарубежья. И к 2016 году численность города составила 459 тыс. человек.

Но вся проблема в том, что изменение численности в отдельных городах и в целом в регионах происходит в основном из-за внутренней миграции, а не из-за роста коренного населения. В 2012-2017 годах интенсивность внутренней миграции в России увеличилась на 10%. Первое место по притоку мигрантов занимает Московский регион. По заявлению губернатора Воробьева в беседе с Президентом РФ, численность Московской области увеличивается на 90-95 тыс. чел. в год, а в Москве и того больше.

Бездумное массовое строительство здесь коммерческого жилья, ипотека оголяют не только города и села, где жители, не имея работы, школ и даже фельдшерских пунктов, отправляются на поиски счастья в столицу. С другой стороны, московская «успешность» с гранитными тротуарами мешает выполнению важных государственных задач заселения стратегически важных регионов. На Госсовете во Владивостоке Президент отметил, что несмотря на принимаемые меры, включая и выделение по одному гектару земли каждому желающему, не дали результатов. В Дальневосточный регион в 2017 году въехало на 17 тысяч на постоянное место жительство меньше, чем в 2016 году. Как видите, в других, удаленных от центра регионов, положение хуже.

Не следует нас запутывать дальше естественным приростом населения, он угасает не то, что с каждым годом, но и с каждым днем. Существует тот факт, что чем выше концентрация населения, тем ниже рождаемость. Столетиями основной прирост населения давали сельские поселения и малые города. Сегодня в них сокращается число живущих, и катастрофически на карте страны уменьшается число их самих в абсолютном выражении. В издании Аргументы недели» № 15, 2018 г. приводятся данные:

- 17 тыс. населенных пунктов не имеют постоянных жильцов;

- в 33 тыс. проживает в среднем 1,8 чел. на деревню;

- перепись 2012 г. показала гибель ещё 6.0 тыс. сельских населенных пунктов.

наверняка не готовился к нашей конференции, но зная истинное положение дел, а не статистическое, 31 октября т. г. подписал указ о концепции миграционной политики России. После Ельцинского разрушения Советского Союза 25-30 млн. русских оказалось одномоментно за пределами своей исторической Родины и русский народ стал самым разделенным народом в мире.

Но у русских и внутри страны накапливались десятилетиями проблемы совместного проживания. Ими и проблемами других народов в общем и в равной степени теперь занимаются общероссийские власти, но в дополнение к этому в республиках в конкретные дела вникают местные власти, состоящие в основном из представителей титульной нации. К примеру основную причину нестроений в Дагестане герой России летчик-испытатель Толбоев видит в положении русских: «Из выгнали. У русских выкупили целые кварталы, дома. До 1993 г. 22% населения Дагестана были русские, сейчас осталось 5-6%. Это были врачи, учителя, ученые, слесари, т.е. квалифицированная часть народа, которая учила дагестанцев». (Аргументы недели № 14, 2018 г.)

Мир управляется двумя рычагами – наживой и страхом. Это обнажилось после того, как рухнул многополярный мир. Наумов В.В. в своих работах отмечал, что после поражения в III мировой информационной войне результатом которой стало разрушение Советского Союза, новая IV война будет проводится на поле сражения за овладение сознанием и разрушением религиозных устоев.

Исходя из этой сложившейся ситуации в мире у народов внутри государств возникала как никогда ранее, необходимость защиты своей самобытности, которая опирается на Веру, традиции и обычаи. Они и являются спасительными кругами.

Для нас для всех на первый план вышел вопрос нового витка глобализации через разрушения в целом Православного мира. И глубоко ошибается тот, кто считает это внутренним религиозным межсобойчиком или по недомыслию какой-то незначительной уступкой Варфоломея украинским раскольникам. Этой уступкой сталкиваются между собой верующие люди не только на Украине, но и в других местах, сея нестабильность внутри государств. А из истории мы знаем, что самые ожесточенными были религиозные войны. Это и демонстрация Соединенными Штатами того, кто в доме хозяин с завуалированным участием в этом некогда Османского, а теперь Турецкого многовекового влияния на Константинопольский Патриархат.

Либерализация, как видимость обеспечения неограниченных свобод, является основным инструментом глобального переустройства мира. И зачастую мы сами в этом являемся её помощниками, высмеивая те или иные традиции и обычаи со предельно проживающих с нами народов, не уделяя должного внимания сохранению своих. И это в условиях настоящих и роста предстоящих миграционных процессов.

Не следует уходить от понимания того, что существующие сообщества имеют и свои практические интересы. И более того, во многих случаях они для этого и созданы. И чтобы коллективно и официально их представлять, они зарегистрировались на основании Федерального закона от 19.05.1995г. № 85-ФЗ «Об общественных объединениях». Союз казаков зарегистрировался раньше ещё в Советском Союзе и через год будет отмечать своё 30-ти летие.

Есть основополагающие моменты этого взаимодействия или сотрудничества национально-культурных сообществ.

Первое – не затрагивать национальные и коренные чувства друг друга.

Второе – не забывая самих себя, свои интересы, участвовать в решении общественных и государственных проблем.

Третье – здоровая конкуренция дело хорошее, но во многих делах сообща можно добиться большего. У казаков существует пословица, что гуртом (вместе) и батьку легче бить.

Четвертое - в возникших противостояниях, раздорах смотрите кто зачинщик, т.е. кто в этом заинтересован. Посмотрите не только на того, кто громко кричит, но и на того, кто рядом с ним молчит. Это те, кто через противостояние проталкивают свои личные материальные или политические интересы.

Государство выстраивая взаимоотношения с созданными общественными объединениями или национально-культурными сообществами, не всегда ведет себя должным образом, отдавая предпочтение объединениям, особенно созданным с его участием. В казачестве это заметно по отношению к общественным объединениям и реестровым, которые после многих лет мытарств определили тоже общественными. Государственной казачьей службы нет и теперь не знают, что с ними делать, поэтому их потихоньку финансируют, чтобы помалкивали.

Наиболее наглядно это выразилось в судебной тяжбе, затеянной министерством юстиции Российской Федерации, по лишению права носить казакам общественных объединений их родовую традиционную форму одежды. Верховный атаман Задорожный П.Ф. с достоинством отстаивал интересы казачества и решение суда для Минюста, как истца, было разгромным.

Необходимо на этом фоне всем вместе осознать, что с ростом общественного самосознания растёт и национальное. И трудно сегодня представить, что в Чеченской республике, где есть национальный лидер и правительство, состоящее в основном из представителей титульной национальности и где по здоровому возвращается национальная одежда, Республиканский Минюст потребовал бы лишить чеченцев права её ношения.

Не самой лучшей памятью отмечено введение ст. 282 за разжигание национальной розни, когда в бытовых противостояниях людей она в большей степени применялась к русским участникам, чтобы не обидеть нацменьшинства. В своё время её применение осудил лидер ЛДПР Жириновский. В конце октября т.г. в интервью газете «Аргументы недели» сенатор Алексей Александров заявил: «Правоохранителям пора сбавить обороты и не путать экстремистов с гражданскими активистами». В свою очередь и Президент перед этим в пакете поправок в Уголовный кодекс РФ дал свои предложения по частичной декриминализации ст. 282.

У нас с вами после лихих 90-х накопился большой опыт зачастую своевременного разрешения проблем государственного уровня.

Один из примеров прошлого. После убийства в 1991 г. атамана Александра Подколзина в Карабулаке и расстрела станицы Троицкой Ваш покорный слуга, встретившись с руководителем Ингушетии Доку Завгаевым понял, что ни на него, ни на КГБ, ни на милицию надеяться не приходится, обратился к священнослужителям и к общественной организации – Конфедерации горских народов. Это обращение поддержал в первую очередь митрополит Ставропольский и Бакинский Гедеон. Через несколько дней в Пятигорске православные и мусульманские священнослужители, представители конфедерации и атаманы Союза казаков собрались для обсуждения создавшегося положения. Непростой был разговор, но его результатом было почти двухгодичное затишье на Кавказе. Это один наиболее яркий пример реализации возможностей Общественных организаций, при умении договариваться.

Давайте сохраним накопленное, обсудим наши сегодняшние задачи и возможности, прочувствуем необходимость нашего единства и будем двигаться дальше.

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 367 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Где памятник поставят? В Калининградской области?

2  
Бронзовый бюст работы К. Чернявского стоит:
"МУЗЕЙ АНТИБОЛЬШЕВИСТСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ - частная коллекция Мелихова В. П. в г. Подольск Московской области. Открыт 2010. Перед зданием Музея установлен Памятник Добровольцу Русской Армии, в здании на пл. 800 кв.м. размещены экспозиции артефактов и воссозданных экспонатов, раскрывающие образ казачества, в котором оно существовало до его уничтожения: документы, походное и боевое снаряжение, форменное обмундирование казачьи войск и РИА, портреты атаманов, генералов и офицеров, казаков-героев, плакаты, картины, иные уникальные предметы. В последнее время экспозиции пополняются архивами и личными вещами известных казачьих деятелей (Полякова, Михеева, Быкадорова, Граббе…), подаренными их потомками.
В залах музея собрано более 10 000 экспонатов по основным темам.
1-й зал. Россия периода царствования Николая II, в т.ч. участие казаков в Первой мировой войне.
2-4. Белая борьба, начатая кадетами и юнкерами, от первых очагов антибольшевистского сопротивления, возникших именно на казачьих землях до его распространения по всей России. Исход РА из Крыма.
5. Русский мир в изгнании.
6. Советская эпоха от возникновения до начала Второй мировой войны.
7. Вторая Мировая война. Возрождение русского патриотизма. Антибольшевистские воинские соединения в составе Вермахта. Выдача в Лиенце.
8. Галерея Русской и Казачьей Доблести и Чести: портреты маслом видных представителей казачества в белом движении, бронзовые скульптурные композиции и бюсты, в т.ч. первого Верховного Атамана Союза казаков России Мартынова А.Г. Стенд с произведениями Краснова П.Н. (б. 100 книг), его письма, документы и фотографии.
Последнее время Музей формирует дополнительные экспозиции, посвященные истории казачества, группируя экспонаты по казачьим войскам со времени их создания. Библиотека при Музее насчитывает в бумажном виде 150 тыс. томов, преимущественно по истории казачества, из них 25 тыс. – эмигрантские издания, в т.ч. все книги Краснова П.Н. Музеем произведено сканирование 10 000 книг, размещенных на сайте http://elan-kazak.ru. По посещаемости (около 100 чел./час) сайт с форумом занимают 15-е место среди музеев и мемориалов РФ". /КАЗАЧЕСТВО. Энциклопедия. 3-е изд. 2015/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]