Воскресенье, 07:23
Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов
Главная » 2018 » Декабрь » 27 » Эй, кОзаки -кИзяки!

Эй, кОзаки -кИзяки!

27.12.2018 12:18
Эй, кОзаки -кИзяки!

Такое вот письмо пришло сегодня в адрес КИАЦ:

Здорово дневали!

Не так давно на Вашем ресурсе (и не только) появилась информация о призыве отдельных граждан изменить наименование нашего народа.
В ответ на эти призывы,  просим опубликовать на Вашем ресурсе Открытое письмо Петра Севостьяновича Косова, а также мой отзыв на это письмо.
Ваш ресурс давно завоевал центральное место в информационном обеспечении казаков. И пользуется заслуженным уважением.
Данное письмо в Ваш адрес согласовано с П.С. Косовым. Ваши правки, грамматического характера, принимаются.

Спасибо.

С Уважением, Роман Манченков.

Выполняю просьбу Романа Манченкова.


Эй, кОзаки -кИзяки!

А иного обращения вы не заслуживаете. Ваше паскудное обращение прочел. И сразу вспомнил «Тихий Дон», когда казаку сказали, что его предки холопы. На что он ответил ёмко: «да ты ж поганка…».

В детстве, я задал однажды наивный вопрос отцу почему у нас в хуторе все деды бывшие белые, а красных дедов казаков не было? Он сказал: «Ну почему не было? Был один. Когда он назвался красным казаком, собственный батя, не взирая на возраст, зажал его голову между ног и бил ремнем, пока бляхой не разбил яйцы».

Хотел я было узнать у своего бати, как сложилась судьба красного казака. Но отец в жесткой форме мне ответил, что не достоин тот, чтобы о нём помнили. Куда-то ушел ночью. И больше его никто не видел.

Однажды я с тем же вопросом обратился к своей бабушке. Она старой веры была. А она мне так чинно и обыденно отвечает: «Так в нашем хуторе предателей не было, все у нас казаки».

Вот и подумай, кто вы такие? Разве казаки, что выставляете на показ такие срамные вопросы? Я гипотетически представил такую картину. Пришел бы я к деду своему, который чудом вернулся из эмиграции, перенеся нечеловеческие испытания, и сказал бы ему, что я «кОзак».

Дед, наверное, не убил бы меня. Уж очень любил. Но с этой минуты я для него перестал бы существовать и превратился в Изгоя. Вот такая судьба ждет на Дону кОзаков. Кто подал идею смены на «кОзаков», те шакалы в шкуре куркана. Да вы поди и таких слов не знаете.

Вы прикрываетесь поводом, реестровые себя казаками называют. Брешете, кОзаки! Я, когда приезжаю в Ростов-на-Дону, то вижу их бредущих во след полицейских. Когда сам в справе, то их останавливаю и заставляю поприветствовать меня, как старого казака. Как-то решил остановить патруль. Ребята честно признались, что не казаки по происхождению. А только работают «в казачестве». Я решил уточнить и спросил: «А чьих вы будете, что балакаете? Хохлы? Они как-то опустили головы, да так невнятно ответили: «Да диду. Прав ты. Наши предки из Малороссии». И справа на них гибридно-лётчицкая. Времен первых советских авиаторов. На нашу совсем не похожа.

Ты погань блеяла о каких-то запорожских корнях? Ну и дуй на родину передков. Надеюсь, в какой стороне и в какой стране искать своё место знаешь. Еще и казакам бред несешь про запорожцев. Да через два, максимум три поколения, (если оторваться от своего этноса, от среды) теряется всё. Язык и менталитет в том числе.

Вспомните Вишнивецкого (Байду), который с черкасами (запорожцами) пошел в предгорья Кавказа искать предков черкас. И что он нашел в Пятигорье- черкас? Нет. Он нашел кабардинцев и адыгов- черкесов, которые ничего общего с черкасами не имеют. Разошлись за 500- 600 лет их стежки-дорожки.

Реестр так зажат в юридических противоречиях, что ему из этого никогда не выбраться. По-настоящему службу им никто не даст. У нас в РФ только Кадыров имеет такую льготу. Они что не понимают, что атаман, это не атаман, а общественный деятель. А круг- не круг, это собрания тех же членов. И это сразу было ясно. Ну какой казак пойдет за десять тысяч рублей в месяц, шлындать по городу и ловить одиноких пикетчиков. Вот эти казаки, внуки малороссиян, и шастают по городу. Оставьте их в покое, они же казаками не хотят быть.

Теперь про Козаков и Малороссиян. Рекомендую Вам прочесть статью об украинизации казачьих областей. Да, действительно ряд станиц не расположены по Дону, Хопру, Донцу и Медведице и при наших прадедах были основаны и заселены малороссиянами. Так среди донцов появились Иваненковы, Левченковы, Чуприновы. И как я уже говорил, в третьем поколении, они все усвоили, все впитали и бились за казачий Присуд.

Да, в девяностые в казачье движение пришло немало с фамилиями Петренко, Рубин, Дзюба. Они и не скрывали свои малороссийские корни. И только отдельные затевали никчемные споры и рассказы – на тему, как называть «казачество» или «казацство», «казачий», или «казацкий».

Гордый этноним «казак» появился как минимум тысячу лет назад. Тысячу лет!!! Вдумайтесь казаки!!! Не только деды и прадеды, но пращуры себя так именовали. Через какие беды прошёл наш народ. Не один раз за тысячелетнюю историю казалось, что больше никогда никто не скажет: "я казак". Здесь и половецкий разбой, и исламизация ханом Узбеком Золотой орды. И занятие турками казачьей столицы Азова в 1471 году и карательная акция Петра и Мазепы 1708-1709гг.

24 января 1919 года мы будем вспоминать скорбную дату выхода Директивы оргбюро никакого не «расказачивания», а истребления казаков. Станица, казак, лампас- всё было под запретом. И никто не помыслил менять славное имя. Даже палачи в графе «национальность» писали «казак», чем усугубляли судьбу любого попавшего в их руки казака. Даже в конце 1940- х. годов тюремщики в справках, по случаю освобождения казака из заключения, писали в графе национальность- «казак».

Я держал в руках такие справки. Их отбирали при выдаче паспортов. И что теперь? Почему мы должны отдать поле сражения без боя? Даже без единого выстрела? А почему «КОзаки», а не «казахи» или «японцы» ли «чукчи».

На Кубани, под мощным давлением со стороны казаков, детям казаков выдают свидетельство о рождении, где в графе «национальность» значатся «Казак» или «Казачка». Что теперь снова идти в ЗАГС? «Малахольными» на Дону именуют таких КОзеков.

Кто чурается нашего исторического названия, которое берет свои корни в племенных сплетениях Дикого поля, тот действительно не имеет права называться казаком. Пусть хоть милицейский кОзак, хоть кизяк реестровый. Но перестаньте лить говно на наш народ и займитесь своими делами.

Слава тебе Господи, что мы Казаки и никто иные.

Казак Станицы Каргальской Петро Косов.

23.12.2018 г.


Отзыв на Открытое письмо Председателя союза ветеранов казачьего возрождения Дона П.С. Косова «Эй, кОзаки -кИзяки!», ставшее ответом на призыв неких «кОзаков» новой формации, отказаться нашему народу от своего исконного исторического наименования «казак».

Косова Петра Севостьяновича сейчас из современных «неоказаков» вряд ли кто помнит. А я его знаю около тридцати лет. Вспоминаю как я с моим батей- атаманом станицы Ольгинской, часто посещал наши казачьи мероприятия. Он первый из нас в 1991 году сказал, что казаки народ и нет у нас иного пути. Всё остальное от лукавого.

Это именно его потом мудрейший человек писатель Анатолий Вениаминович Калинин назовет "Спасителем России" за подвиги, которые он совершал при освобождении казаков, русских солдат и офицеров из чеченского плена. В количестве трёх сотен освободил. В России, СССР (думаю и в Мире) нет такой операции, когда сразу было освобождено 39 спецназовцев. А он, с нашими аксайскими казаками, сделал это.

Я его видел в разных ситуациях. Небольшого роста светловолосый с голубыми глазами. Он всегда спокоен, дипломатичен. Видимо эти качества позволили ему вести успешные переговоры с мятежными Дудаевым, Масхадовым, Басаевым. Иначе миссия, в воюющей Чечне не удалась бы.

Но все-таки два случая в его биографии, о которых я знаю, говорят о том, что внутри внешне спокойного человека скрыт вулкан и динамит.

Уже в начале этого столетия, в здании Администрации области, где размещался штаб ВКО ВВД, состоялся разговор. Сравнительно мирный по началу такой разговор. И один из атаманов нелестно отозвался о моём (теперь покойном) отце и наших казаках- станичниках. Пётр Севостьянович, стоявший прямо перед ним, вдруг со всей силы снизу врезал в челюсть говорящему. И тот не упал, а рухнул, снося по пути столы и стулья. До этого говорун всё хвастался, что каратист. Сам, если не в два раза выше, то значительно моложе и крупнее. Мы тогда договорились держать всё произошедшее в тайне. Долго потом рука у Петра Севостьяновича болела.

Второй случай я знаю уже со слов одного коллеги Косова по ингушскому периоду. В Республике Ингушетия шло заседание госсовета, членом которого был Косов П.С. Выступали поочерёдно. Один ингуш начал выступление со слов: "Вот казачкИ...." Косов резко встал и произнёс: " Магомед покинь заседание немедленно, иначе я..." Ингуш апеллировал к герою Советского Союза генералу Аушеву. Воцарилась минутная тишина. Аушев посмотрел на обеих и твёрдо сказал: "Магомед покинь зал."

Косов сел на своё место. Магомеда больше никто не видел во дворце (здание бывшего Назрановского РК КПСС). А Косов продолжил свою миссию по освобождению военнопленных. Он в 1990-е годы много выступал. Мало и редко писал. С компьютером не дружил до недавнего времени. И стал его осваивать, когда полностью потерял слух и стал инвалидом.

И сейчас я думаю, что сподвигло старого казачину сесть за компьютер и дать отповедь? Таким был мой отец. Год назад покинувший нас навсегда.

"Эх, казаки, куда нам отступать? Нам этот бой на небесах зачтётся. А на Дону приятней помирать. Недаром вольным Дон у нас зовётся!" Это слова из любимой песни Петра Севостьяновича.

По всему видно он решил дать свой последний бой врагам казачества. И как он любит гутарить: "держитесь ляхи…". Для этого поколения слово КАЗАК не пустой звук. Не игра слов, а существо всей их жизни. Весь её смысл. Её альфа и омега.

Я целиком и полностью поддерживаю ветерана казачьего движения. Нет места среди нас вот таким кОзакам. Не позволим взорвать изнутри природных казаков. Чума на ихнюю крышу и анафема во веки веков.

Донской казак станицы Ольгинской Роман Манченков

25.12.2018 г.


На фото: Петр Севостьянович Косов

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 1209 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7  
Последние новости по теме:

уже в Минске к людям в кубанке лезут в драку и кричат - "чемодан - вокзал - Россия".

Слово ''козак'' внедряется в культуру казачества с целью разделить само сословие, чтоб в драке на кулачках и на бумаге мы забыли о главном: казачество стоит на службе! Казак прежде всего - Воин! Честь казака - сохранность и целостность Отечества! Именно эту задачу сегодня надо решать! А вы позволили разделить себя на противников! С детства вы позволяли себе междусобойчики, казавшиеся невинными: драки Вёшенских-Щёлковских, ''Верховских-Низовских''... И что удивляться, что воспитанные таким образом вы продолжаете эти ''славные'' традиции, разделившись на ''ряженых-реестровых'', подчиняясь политикам, позволяя водить себя за бороду, сталкиваться в бессмысленных для народа склоках.
При всём притом самое постыдное - они даже не скрывают своих планов: отделение Краснодара, Ростова и Воронежа от России. Слово ''козак'' было пробным камнем: примете или нет? Как отреагируете? Будете мазать друг друга грязью и драться или посмеётесь?
У них всё получилось: Вы подняли все ваши противоречия, вы вспомнили все обиды и недомолвки, вы поддались на дешёвую провокацию, оголив свои проблемы. Теперь вас сожрут с потрохами не потому, что вы разделены, а потому, что вы слепы! Оглянитесь на некогда братскую Украину: если падём мы - падут все!
Проблема современного казачества ничем не отличается от извечных проблем человечества - подчеркнуть свою идентичность, особенность, отличность одних от других. Это обусловлено биологически естественно, но тем и характеризуется человек, что способен мыслью своей преодолеть биологическое ради достижения социальной цели, такой, которая будет соотвествовать интересам представляемым им кругом людей.
Осознать - значит противостоять. Оружием современной войны является не шашка, не знаменитый АК и даже не ''Авангард''! Оружие - это способность ОСОЗНАВАТЬ и ПОНИМАТЬ свою цель, видеть и решать проблемы сословия и народа на платформе создания, а не разделения, воспитания молодежи в духе крепости и стойкости.
Вот первейшие задачи!
Грамотный и образованный казак, заслышав слово "козак" скажет: "Этот мем распространён ноне на Украине. Вы находитесь на Руси, на Русской земле, и здесь живут КАЗАКИ! Но если мой брат не гутарыть, а розмовляэ, то нехай ёму будэ грэц!'' (Так говорила моя бабушка, жившая под Воронежем)
Смысл этой фразы настолько же смешон, на сколько и миролюбив. Посмеялись и разошлись. Смех продлевает не только жизнь, но и мир.
Петр Севастьянович совершенно прав, что указал вам на ваш же недосмотр. Воистину: "видит не зрячий, но мудрый".
Нашей многострадальной земле нужен Хозяин. Бизнесмены, градоначальники и прочие чиновники, олигархи и банкиры - это потребители. Они лишь выжимают соки из земли. Хозяин тот, кто не только проживает или прописан, а тот, кто заботится о своей земле. О том, что он передаст своим сынам и внукам. О том, как живет его народ и чем он жив.
Кто из читающих этот опус был в Ростове-на-Дону? А на площади Гагарина? Это где ДГТУ и ЦГБ... Все были? А фашистского орла видели? Нет?! А он там есть! На здании банкирского совета красуется - нам на позор... "Они не сломили нас танками - они захватили нас банками!'' - сказал на это один поляк по имени Владислав.
Скажите, господа казаки, кто хозяйствует на вашей земле?
Кто живёт на вашей земле?
Чем озабочен сегодня казак и кем вырастут его дети?!

''Как вы яхту назовёте...''

''Ни одна проблема не может быть решена на том уровне, на котором она возникла.''
А. Энштейн.

Слово ''козак'' появилось на русской территории, отвоёванной поляками у ослабевшей Руси. Речь Посполитая, подчинявшаяся Папе Римскому, ведомая написанными для костёлов правилами, естественным образом устанавливая свою власть насаждала и свой язык, и свою культуру с целью отделить людей, истребить в них понимание своих истоков, родство Киева и Москвы. Исконно русские слова выводились из обихода, и если не заменялись, то коверкались, рождая суржик в речи и кашу в голове.
Десяток поколений, сменив память бытом, пошли на братьев в 1612-м году грабить - не только за золотом и рабами, но и, будучи одураченными своими новыми хозяевами - против ''клятых москалей''.
Технологии управления ''быдлом'' - забывшими свои корни массами превращенного в стадо бывшего народа известны ''избранным'' со времён Великих Жрецов Древнего Египта, с ''Великого Круиза'' евреев по пустыне, с ''защиты'' неразумных сынов израилевых от ''злого сектанта'' Иешуа ГаНоцри... На примере новейшей истории (Ливии, Ирака, Сирии, Украины, Армении и т.д.), по той скорости, отлаженности и чёткости действий оппозиции и ее организованной поддержки заинтересованными ''партнёрами'', мы видим, что технология не стоит на месте. Её совершенствование идет гораздо эффективнее защитных сил государства и народа.
При этом надо отдать должное психотехнологам - всё для них просто до нельзя. Лозунг первого (и на мой взгляд единственного) настоящего французского Императора - ''разделяй и властвуй'' - до сих пор работает с надежностью лондонского Биг-Бена.
Сегодня Украина стала враждебным России государством. Ещё менее десятка лет назад представить такое было немыслимо. Меня обменивались с двух сторон все, кому я пытался рассказать о грядущих бедах. Но были и более грамотные люди, которых не слушали: генерал К.П.Петров предупреждал Ещё в 1987-м, последний президент Югославии, последний СМЕРШевец, Сталин, Чехов, Достоевский... Список гораздо богаче, но это не добавляет нам ни ума, ни понимания.

4  
В реестровых казачьих обществах нет казаков изначально, согласно их уставам. Там есть граждане РФ. которые написали заявления о вступлении в общество. Они стали ЧЛЕНАМИ этого общества. Потом, после испытательного срока им присваивается чин "казак". У них "казак" это чин. Но они себя именуют казаками. Сегодня этого интернационала полно не только в придуманных казачьи обществах, но и в местах традиционного проживания казаков, там, где чиновниками созданы раскольничьи казачьи общества. Если задать вопрос с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ, ДЛЯ ЧЕГО? Конечно не для несения государственной службы. И как мы видим, сегодня члены казачьих обществ занимаются полицейскими функциями. И никто этих членов к государственной службе не допустит. Приведу пару примеров. В своё время Трошев сказал, не дословно.... мы создадим казачество из кого угодно, но без казаков с их навозным патриотизмом. И следующее в Вёшинской в 2008 году, на праздновании юбилея Шолохова ПРЕЗИДЕНТ ПУТИН ЗАЯВИЛ, Я НЕ ВИЖУ КАЗАКОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ. Этого достаточно в понимании места и значения тех, кто мнит о себе особую роль в государстве.

3  
Беда в том, что большинство граждан России, да и зарубежья живут своими проблемами. Их не интересует что и где происходит, даже как живут их близкие, родственники, соседи. Тем более в такой узкой теме. как КАЗАКИ. Большинство граждан, всех, кто одет в какую то. похожею на казачью одежду людей, считают КАЗАКАМИ. А уж какие они реестровые или не реестровые, не ведают и не знают. Этим и воспользовались около кремлёвские чиновники, продолжая углублять раскол и вражду между реестровыми и не реестровыми. Сначала граждане РФ, ставшие членами КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, в одностороннем порядке присвоили себе право называть себя "казаками". Теперь они наглым образом называют себя НАСТОЯЩИМИ "казаками", а все остальные, НЕ реестровые, это "РЯЖЕНЫЕ". Откуда простым гражданам знать, кто ряженый а кто не ряженый? По сути начался новый этап дискредитации казаков! СТО ЛЕТ тому назад такое уже было! Реестровые решили взять реванш и закончить. начатое большевиками. уничтожение казаков? Кто нибудь спрогнозировал последствия такой анти казачьей деятельности? Понимаю, что крепостные. молчаливые ЧЛЕНЫ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, именуемые себя "казаками" чисто исполнители этого геноцида. Их кураторы сидят в кремле. Какова цель, изначально, запрещение национальных элементов национальной одежды и знаков различия? потом и запрещение деятельности общественных объединений КАЗАКОВ? Да, для создания моно реестрового казачества много и не надо: ЗАПРЕТИТЬ КАЗАКОВ и НАЗНАЧИТЬ ПОСОБИЕ ЧЛЕНАМ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ ЗА ИХ ЛОЯЛЬНОСТЬ КРЕМЛЁВСКИМ ЧИНОВНИКАМ. Говорят же, что в России значимые события повторяются КАЖДЫЕ СТО ЛЕТ. Приходиться верить.

2  
Для меня Пётр Севостьянович Косов это абсолютный авторитет. То что он говорит про КАЗАКОВ, КОЗАКОВ и КИЗЯКОВ это всё правильно и не может быть никаких сомнений.

1  
Скажу честно, ознакомившись на КИАЦ с предложениями отдельных граждан изменить наименование казачьего народа, я и не предполагал придавать им какого либо серьёзного значения и давать какие либо комментарии по ним.
Но, получив от Председателя союза казачьего возрождения Дона Петра Севостьяновича Косова личное письмо на данную тему с его Открытым письмом - ответом авторам предложения и просьбой дать ответ и прокомментировать эти события, я решился дать и свой ответ " заказаченным " авторам предложения.
Ещё в конце X века император Константин Багрянородный в своих записках упоминал народ, носящий название « к а з а к и ».
Казак - это « вольный » ( свободный ) человек. Происхождение этого слова и понятия возникло в глубокой древности.
В ходе своей истории казаки обрели своё твёрдое сформулированное значение - « к а з а к и ».
И не допустимо, с чьей либо стороны, пытаться изменить и подменить эти сформировавшиеся исторические значения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]