23.10.2015 14:08 Первый шаг к созданию общественного Совета по делам казачества | |
На внесенное КИАЦ предложение о создании общественного Совета по делам казачества, первым шагом к которому должно стать формирование Экспертно-консультативного Совета из числа казаков (см. статью и комментарии к ней), пришло немало откликов. Идея в целом получила поддержку. Некоторые только сомневаются в возможности ее реализации. Так, экс-атаман Воронежского ОКО Николай Иванович Паршин пишет: Предложение о создании «Совета» тоже дельное... НО, будучи проверенным в пределах одной отдельно взятой Воронежской области, предложение это вряд ли жизнеспособно. У нас несколько раз пытались возродить однажды созданный (при моём непосредственном участии) т.н. «Координационный совет казаков». Принимались в него все казачьи организации, вне зависимости от принадлежности к казачьим войскам или общественным казачьим объединениям, для совместного принятия решений по каким-либо вопросам, относящимся к казачьей жизни. Принятые решения о проведении какого то мероприятия не исполняются в первую очередь из за того, что: Отвечая на высказанные Николаем Ивановичем сомнения поясняю. На мой взгляд, одной из причин по которым не удается сформировать какой-либо общеказачий орган, например, «Координационный совет казаков» или «Информационный центр» в Интернете, является то обстоятельство, что инициатором выступает конкретное казачье общество, входящее в состав реестрового казачьего войска или казачья организация, тоже, как правило, входящая в крупное общественное объединение. Естественно, их «антиподы», как назвал их Николай Иванович, отвечают пассивным саботажем или активно противодействуют. В предлагаемом варианте создания ЭКС (Экспертно-консультативного Совета), инициатива создания которого принадлежит КИАЦ, не стоит конкретная организация, составляющая кому-либо конкуренцию и задевая этим амбиции атаманов или казаков. В ее состав предлагается ввести представителей достаточно известных своими взглядами и заслугами перед казачеством. Они могут иметь в своей деятельности недостатки и проколы, но никто не отнимет у них очевидных заслуг в деле становления и развития казачества, а также авторитета у значительного числа казаков. Не нравится – предложите более достойного. Или сами возьмите на себя решение тех непростых вопросов и проблем, которые будут поставлены перед членами ЭКС. Помешать КИАЦ создавать такого рода Совет практически невозможно. Меня лично больше интересует кого казаки могут предложить ввести в его состав, нежели кто кому не нравится. Для участников ЭКС нет необходимости общаться друг с другом или даже находится вместе в одном месте (хотя препятствий к этому тоже нет). Вся его деятельность будет проходить в Интернете и с использованием современных средств коммуникации. Если кандидаты дадут согласие на участие в работе Совета, то им достаточно будет присылать тексты с изложением своего мнения, отвечать на вопросы по телефону, скайпу, Вайберу и т.п. Например, с атаманом Громовым мы прекрасно общаемся по телефону или через обмен электронными сообщениями. Кто-нибудь из них захочет лично написать на форуме КИАЦ или выступить по Интернет-ТВ – нет проблем. И проблем с финансированием тоже не будет. Можно найти много причин, чтобы что-либо не делать, а можно взять в руки лопату, или клавиатуру от компьютера и вкалывать. Кто надеется на «волшебную палочку» - пусть надеется. В состав Экспертно-консультативного Совета предлагаю в первую очередь ввести:
Нужно продлить этот список, с включением в него представителей и активистов основных слоев казачьего движения, а также историков, юристов, педагогов, воспитателей, социологов, практиков, имеющих положительный опыт работы с молодежью и патриотического воспитания и, безусловно, духовных отцов, пользующихся особым уважением у казаков. Предлагайте. Считаю необходимым подключить к ним «оперативную группу» из числа актива КИАЦ, достаточно интеллектуально сильную и имеющую богатый опыт ведения нормальных дискуссий на интернет-площадках:
Указанная «оперативная группа» послужит своего рода активатором обсуждений и дискуссий, а также возьмёт на себя труд по обобщению тех точек зрения и позиций, которые будут высказаны членами ЭКС. Некоторые из этого списка, надеюсь, и сами войдут в состав Совета. Список кандидатов в ЭКС не исчерпывающий и мы можем его расширять пока без особых ограничений, следя лишь за тем, чтобы в него не попали самопиарщики и любители поболтать. Что касается Положения о Экспертно-консультативном Совете, то оно будет подготовлено с участием его членов. Перечень вопросов, которые предлагается поставить перед Экспертно-консультативным Советом в первую очередь: Кто такие современные казаки? Не будем рассматривать разнообразные версии ученых, так как это затянется в бесконечную дискуссию. Будем искать определение, возможно компромиссное, но которое позволит нам, отталкиваясь от него, выстраивать логическую линию, позволяющую говорить на одном языке хотябы друг с другом. Ведь нельзя же ставить в один понятийный ряд казаков потомственных, сохранивших казачий образ жизни, традиции и соответствующее им мировоззрение и тех членов казачьих обществ, кто «записался в казаки» в поисках заработка в виде государственной службы, и интересуются казачьей темой лишь постольку-поскольку. А именно они «члены-казаки» сейчас вытесняют из российского казачества его основной первоначальный костяк. Т.е. попробуем «отделить мух от котлет». После этого проще будет определиться и с понятием «российское казачество». Сегодня под него подпадают только члены казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению госслужбы. Отсюда второй вопрос: Что такое «российское казачество»? Попутно стоит развеять ряд мифов о российском казачестве, включая миф об особой госслужбе казачества. Одним из основных отличий реестровых и нереестровых казачьих объединений (реестровые называются казачьими обществами, а нерестовые казачьим организациями) состоит в том, что первые имеют право на несение государственной службы, а вторые нет. В самом таком различии заложено нарушение конституционных прав казаков как граждан России. Все граждане России имеют право на несение государственной службы, если подходят по состоянию здоровья, возрасту и прочим критериям отбора. Но не по критерию принадлежности или непринадлежности к каким-либо обществам или организациям. Реестровые казаки еще раз ущемлены в конституционных правах тем, что им запрещено состоять и участвовать в политических партиях и движениях имеющих политическую направленность. И это при том, что реально никто из них госслужбы обещанной Законом о государственной службе российского казачества не несет. Если кто-то считает, что несет – пусть внимательно почитает закон «О системе государственной службы российской федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ. Там о казаках нет ни слова. Это, простите за сленг, «разводилово» казаков. Их водят за нос уже десять лет. Сколько бы атаман Кубанского войскового казачьего общества Н. Долуда не заявлял, что у него казаки несут все виды госслужбы, предусмотренные законом. Их, кстати, было всего три: военная, правоохранительная и гражданская. В июне этого года правоохранительная служба исключена из перечня видов госслужбы как отдельный вид. Если все еще сомневаетесь, то не поленитесь поискать в Интернете. Сразу найдете: «Государственная служба – это не просто работа по найму в государственном органе или в учреждении, а профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ». Есть предложение поручить Экспертно-консультативному Совету подготовить текст запроса на предмет проверки закона о госслужбе российского казачества на его соответствие Конституции РФ и наличия признаков ущемления прав членов казачьих обществ. СКВРиЗ имеет соглашение о сотрудничестве с Российской гильдией адвокатов. Там на наш запрос ответят быстро. Десять лет как не исполняется Закон о государственной службе российского казачества. Вот и разберемся наконец: Что такое государственная служба российского казачества? Впереди будет еще много принципиальных вопросов, требующих ответа, без которых говорить о возрождении казачества бессмысленно. В том числе пора ответить и на вопрос: Что значит «возрождение казачества»? Оно что умерло? Что подразумевается под возрождением: воссоздание его как народа, как воинского сословия или как-то еще? В какой форме возможно такое возрождение в нынешней политической и правой ситуации? А может, следует не возрождать, а поддерживать и развивать существующее казачество, адаптируя его исторический, культурный, духовный потенциал и готовность служить Отечеству к реалиям сегодняшнего дня? Как сказано выше Н.И. Паршиным: «..основная масса казаков занята жизненно необходимыми для них делами не связанными с проблемами казачьих обществ и объединений и в первую очередь решает эти дела, позволяющие им как то существовать самим и содержать семейства». Может быть не нужно их «возрождать», а следует не мешать жить так как они хотят? Экспертно-консультативный Совет и общественный Совет по делам казачества не предполагается делать оппонентом Совета при Президенте РФ по делам казачества. Напротив, мы приветствуем вхождение в его состав представителей президентского Совета и готовы с ним взаимодействовать по всем направлениям. Двое из его членов уже предложены в состав ЭКС. Главным отличием общественного совета от президентского должна стать гласность и прозрачность в работе, приоритет мнения казаков над мнением чиновников, свобода слова и опора на казачьи массы.
Руководитель КИАЦ Фото КИАЦ | |
Автор: Алексей Зборовский E-mail W | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 17 | 1 2 » | ||||||||||||
| |||||||||||||
1-10 11-13 | |||||||||||||